Музыканты и музыкальные критики об исполнительском искусстве Марии Гринберг




 

«Очень трудно характеризовать словами исполнение пианиста, особенно если он очень хорош и обладает яркой индивидуальностью... Я люблю в ее исполнительском творчестве неизменно присущую ей ясность мысли, настоящее проникновение в смысл музыки, непогрешимый вкус... затем гармоничность музыкальных образов, хорошее чувство формы, красивый, обаятельный звук, звук не как самоцель, а как главное средство выражения, законченную технику, однако без тепи «виртуозничапия» (Гейнрих Нейгауз).

«Это пианистка, у которой высокое мастерство счастливо сочетается с духовной проникновенностью и зрелым воплощением формы. Её игра ясна, прозрачна, полна страстного темперамента, мужественной силы, а иногда нежна, лирична, созерцательна и будит настроения, глубоко затрагивающие сердца слушателей» (Альфред Тиле — Дрезден, 1963 г.).

«Мария Гринберг владеет тайнами интерпретации. Совершенно уникален ее ритм. Она гипнотически воздействует на слушателя, н напряжение растет с каждым тактом, с каждым произведением. Искусство Марии Гринберг глубоко человечно. Содержание и формы уравповешепы до мельчайших деталей, каждая пьеса логически построена и о большим размахом и непосредственностью исполнена» (Польша, 1964 г.).

«Исполнительское творчество Марии Гринберг глубоко содержательно, самобытно, привлекает большим мастерством. Бетховен занял особое место в программах Гринберг. Ее игра, насыщенная большим мужественным чувством, как нельзя более соответствует музыке Бетховена. В талантливой интерпретации сопаты соч. 111 пианистка проявляет огромный темперамент, создавая могучий образ первой части — картины жизненной борьбы» (журнал «Советская музыка»).

«Содержательность—неотъемлемое качество Марин Гринберг. Ей чуждо стремление к внешним эффектам, она ищет путь it сердцам слушателей в сокровенных глубинах музыки. Мария Гринберг обладает, может быть, самым цепным качеством художника — самобытностью. Ее волевая, мужественная игра проникнута покоряющей силой убеждения» (журнал «Музыкальная ж и з в ь », Москва, 1968 г.).

«Недавно была выпущена оригинальная пластинка известной пианистки Марии Гринберг с записью 6-й сопаты Бетховетта. Мария Гринберг не только сыграла ее, по тут же, на этой же пластинке «записала» свой разбор этой сопаты — разбор тонкий, профессионально серьезный и вместе с тем любому слушателю доступный» (газета «Известия», Москва, 1968 г.).

«Во Втором фортепианном концерте Бетховена Мария Гринберг снопа продемонстрировала свое тончайшее мастерство. Она обладает редким напряженным лиризмом, полным внутреннего огня, грацией и удивительной виртуозностью» (Ян Карпентер—Амстердам, 1968 г.).

«Выступление русской пианистки Марии Гринберг явилось настоящим откровением. В большом концертном зале можно было буквально услышать, как пролетает муха, когда звучала заключительная каденция из «Адажпо» бетховенского концерта. Гринберг, пожалуй, единственная пианистка, обладающая подобным «пианиссимо». Гринберг интерпретирует Бетховена романтически: то она проливает яркий свет, то окутывает музыку легким меланхолическим туманом. Большую каденцию она дает так, что она превращается в изящную и колоритную фаптазню в манере фуги. Словом, ни у кого нет сомнения в том, что мы встретились с удивительной личностью в фортепианном искусстве» (Голландия, 1967 г.).

«Мария Гринберг является пианисткой особого ранга. Это явление глубокой поэтичности, возвышенного и сдержанного настроения и неповторимого обаяния. Ее искусство своеобразно сочетает тончайшие нюансы, и блестящую звуковую палитру, а глубоко индивидуальное и оригинальное исполнение насыщено романтикой. Мария Гринберг принадлежит к музыкантам-виртуозам, какие в настоящее время почти не встречаются па эстраде. Это результат влияния традиций и культуры...» (Я. Красовский — Польша, 1964 г.).

«Мария Гринберг впервые выступила в Амстердаме в прошлом году и явилась одним из самых больших откровений нашей музыкальной жизни. Сейчас нам совершенно ясно, что она стоит рядом с самыми крупными мастерами фортепианного искусства. Из Марин Гринберг, словно из чистого, прозрачного источника, бьет музыкальная стихия. Поэтик екая и конструктивная тенденции в ней органично сливаются воедино. Игра ее будит эмоциональный отклик у всех. Несмотря на то, что она в деталях может отступить от «буквы» композитора, она никогда не грешит против «духа» музыки. Прямо скажем: такое явление не часто встретишь па концертной эстраде» («Городской листок», Голландия, 1967 г.).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: