С именем Аллаха Всемилостивого Всемилосердного.




 

О, Аллах! Господь Джибраила, Микаила и Исрафила; Творец небес и земли; Знающий сокровенное и явное. (Лишь) Ты рассудишь между Своими рабами в том, в чем они разногласят. Направь меня на путь в тех вопросах, где разногласят из истины, с Твоего позволения. Поистине, (лишь) Ты направляешь на прямой путь тех, кого пожелаешь». (Муслим, 1/534).

 

Благословения и мир Посланнику Аллаха, его семье, и всем его сподвижникам, а также тем, кто последовал за ними, храня искренность в своих сердцах! Да поместит Аллах в сердца Своих рабов устремившихся к Истине, различение и правильное понимание Таухида, без примесей бид'а. Амин

 

Знай, да помилует тебя Аллах, что Коран и Сунна строго предостерегал от нововведений, как об этом передается в хадисе от Джабира, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во время своих увещеваний говорил: «Самые лучшие слова – это Книга Аллаха Всевышнего, а лучший путь – это путь Мухаммада. Худшие же деяния – это новоизобретенные, а каждое такое деяние – это нововведение, а каждое нововведение – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне!» Муслим 2/592, ан-Насаи 3/188.

 

По этой причине имамы из числа первых и последующих поклонений всегда уделяли огромное значение важности следования Сунне и опасности нововведений в религии, составляя об этом отдельные труды и посвящая этой теме целые главы в сборниках хадисов. Да и как может быть иначе, если этой теме придавали большое значение Всевышний Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха), предостерегая от нововведений в религии строжайшим образом ещё до того, пока они распространились в исламской общине! Многие мусульмане не понимают опасности нововведений в религии, тогда как оно является одной из самых больших причин, ведущих к неверию.

 

Хузайфа (да будет доволен им Аллах) говорил: “Обычно люди спрашивали посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о хорошем, я же спрашивал его о плохом, ибо я боялся, что оно постигнет меня”. аль-Бухари 3606, Муслим 5/20.

 

Яхья ибн Му’аз говорил: “Все разногласия людей возвращаются к трем основам, и у каждой из этих основ есть противоположность. И если человек сошел с одной из этих основ, он обязательно впадет в ее противоположность! Эти три основы: Единобожие, противоположностью чего является многобожие; Сунна, противоположностью которой является нововведение; и повиновение Аллаху,противоположностью чего являются грехи!” См. “аль-И’тисам” 1/91.

 

Что же касается изучения положений нововведения, особенно в наше время, то это является весьма актуальным, поскольку, к великому сожалению, нововведения распространились в исламской общине, и дело даже дошло до того, что некоторые несведущие мусульмане начали считать то или иное нововведение Сунной! Свят Аллах, словно мы воочию видим то, о чем говорил славный сподвижник Хузайфа (да будет доволен им Аллах): “Клянусь Аллахом, нововведения так распространятся, что когда кто-то оставит что-либо из нововведений, будут говорить: «Оставили Сунну!»” Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 162.

 

Ибн Фарис сказал: “Говорится: «Я совершил некое бид’а будь то словами или делами, если я сделал что-либо, чего не было до этого»”. См. “Му’джам аль- макъаиис” 119.

Имам ат-Туртуши сказал: “Слово «аль- бид’а» – это новоизобретенная вещь, которая не имела до нее ничего подобного”. См. «аль-Хауадис уаль-бида’» 40.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Что касается «аль-бида’» (нововведения), множественное число от слова «аль- бид’а», то это все то, что не имело примера до этого. И в языковом значении это слово включает в себя и то, что похвально, и то, что порицаемо”. См. “Фатхуль-Бари” 13/340.

Имам аль-Джаухари сказал: “«аль-Бади’» и «аль-мубтади’», а также слово «аль- бид’а» – это внедрение в религию чего- либо, после ее завершения”. См. “ан- Нихая” 1/107.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Нововведение (бид’а) в религии – это то, что не узаконили Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха), и это то, на что нет никакого веления, ни обязательного, ни желательного”. См. “Маджму’уль-фатауа” 4/107.

 

Религиозное нововведение бывает в вопросах вероубеждений, в словах и делах.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Нововведение бывает двух видов: в словах и убеждениях, а также в делах и поклонении”. См. “Маджму’уль- фатауа” 22/306.

Шейх ‘Али Махфуз сказал: “Нововведение бывает двух видов: в убеждении и в делах. Нововведение в убеждении – это быть убежденным в чем-либо, что противоречит тому, на чем был пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники. И неважно будут ли подобные нововведения в убеждении сопровождаться делами или нет”. См. «аль-Ибда’» 54.

 

В качестве примера нововведений в вопросах вероубеждения можно привести нововведения хариджитов, му’тазилитов, къадаритов, рафидитов, мурджиитов и т.п. сект.

Шейх Ибрахим ар-Рухайли, опираясь на хафиза Ибн Ахмада аль-Хаками, сказал: “Нововведение в религии бывает двух видов: выводящее из религии и не выводящее. Что же касается границ выводящего нововведения, то к этому относится: Отрицание такого дела, относительно которого есть единогласное мнение (иджма’), которое передается множеством путей и известно из положений религии. Например, отрицание какой-либо обязанности, или же обязывать необязательным. Считать запрещенное дозволенным или же запрещать дозволенное. Иметь убеждение в отношении Аллаха, которое отрицает Аллах, Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) и Коран, будь это утверждение чего-то или же отрицание, поскольку в этом объявление ложью Коран и послание посланника (мир ему и благословение Аллаха). В пример этому можно привести вероубеждение джахмитов, отрицавших качества Аллаха, считавших Коран сотворенным и сотворенным любое качество Аллаха”. См. «Маукъиф ахль ас-Сунна уаль-джама’а мин ахлиль-ахуа уаль-бида’» 1/105.

 

Что же касается нововведения, добавленного к поклонению, имеющему основу в шариате (аль-бид’а аль-идафия), то имам аш-Шатыби сказал, поясняя это понятие: “Это когда основа поклонения является узаконенной, однако эта добавка выходит из шариатской основы по причине отсутствия доказательства (на нее)”. См. “аль- И’тисам” 2/140.

Имам аш-Шатыби сказал: “Поистине, «бид’а хакыкыя» (не имеющая основы) хуже грехом, чем «бид’а идафия» (добавленное нововведение), поскольку оно явно запрещено, является явным противоречием и выходом из Сунны, как заблуждение къадаритов, или непринятие хадисов «хабар аль-ахад», непризнание единогласного мнения, дозволение вина, утверждение о непогрешимости имамов, и тому подобное”. См. “аль-И’тисам” 2/145.

От Абу Са’ида аль-Худри (да будетдоволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, вы станете следовать обычаям живших до вас пядь за пядью и локоть за локтем, и даже если они проникнут в нору варана, то и вы обязательно последуете за ними!» Его спросили: “О посланник Аллаха, ты имеешь в виду иудеев и христиан?” Он ответил: «А кого же еще?!» аль-Бухари 3456, Муслим 2669.

От Саубана (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не наступит Судный Час до тех пор, пока люди из моей общины не присоединятся к многобожникам, и пока часть моей общины не начнет поклоняться идолам». Ахмад 5/278, Абу Дауд 4252, Ибн Маджах 3952.

 

Воистину, именно пренебрежение вопросами нововведения привело многие течения в Исламе к многобожию и неверию.

Всевышний Аллах сказал: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?!» (аш-Шура 42: 21).

Всевышний Аллах также сказал: «Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными помощниками, помимо Него. Как же мало вы поминаете назидание!» (альвыводящи.

 

Издание каких-либо религиозных законоположений является правом Господа миров, а не людей. И Аллах устанавливал те или иные законоположения только через своих пророков и никому, кроме них, он не давал такого права! И поэтому тот, кто вносит какое-либо нововведение в религию, считая это хорошим, находится в опасном положении, поскольку таким образом он относится к тем, кто считает для себя дозволенным вносить и дополнять что-либо в шариат Аллаха.

Сообщается, что имам аш-Шафи’и говорил: “Кто посчитал что-то хорошим, тот попытался узаконить это в шариате!” См. «Джам’ аль-джауами’» 2/395.

Вносить в религию что-либо по своему усмотрению – было запрещено даже пророку (мир ему и благословение Аллаха)

Всевышний Аллах сказал: «Мы наставили тебя на путь шариата. Так следуй же ему и не следуй страстям тех, которые не знают!» (аль-Джасия 45: 17).

Всевышний Аллах также сказал о Своем пророке (мир ему и благословение Аллаха): «Он не говорит по своей прихоти. Это ни что иное, как откровение, которое внушается» (ан-Наджм 53: 3-4).

Всевышний Аллах также велел говорить пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха): «Я следую только тому, что внушается мне в откровении» (аль Ахкъаф 4: 9).

 

Свят Аллах, если даже посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) следовал установленному Аллахом и не вводил в религию от себя ничего, кроме того, что повелевал Аллах, то что можно сказать о том, кто вносит какие-либо добавления в религию Аллаха, не будучи пророком и посланником?!

Нововведение является величайшим грехом после неверия и многобожия. Имамы ахлю-Сунна единогласны в том, что после неверия и многобожия нет большего греха, чем нововведения.

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах)говорил: “Самыми ненавистными деяниями для Аллаха являются нововведения”. аль-Байхакъи в “Сунан аль-кубра” 4/316. Достоверность иснада подтвреждена.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Сошлись имамы Ислама на том, что нововведение (бид’а) является самым страшным и худшим из грехов”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/470.

Аллах отвергает нововведение и не принимает его.

От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) сказал: «Кто внесет в это наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!» В другой версии этого хадиса сказано: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» аль-Бухари 2697, Муслим 1718.

Имам Ибн Дакыкъ аль-‘Ид сказал: “Языковеды говорили, что слово «отвергнуто», означает: недействительно!” См. “Шарх аль-арба’ун” 24.

А аль-Хасан аль-Басри говорил: “У приверженца нововведения не принимается ни пост, ни намаз, ни хадж, ни ‘умра, ни садакъа, ни джихад”. Ибн Батта в “аль-Ибана” 1/125.

Если нововведение является выводящим из Ислама, то у такого человека не будут приняты поклонения, поскольку деяния неверного не принимаются. Если же нововведения, в которые погряз человек не являются выводящими из Ислама, то от него не примется только то поклонение, к которому примешалось новшество.

 

Нововведение способствует исчезновению Сунны.

Со слов Гъадыфа ибн аль-Хараса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если какой-либо народ внесет нововведение, они обязательно за это лишатся Сунны, равнозначной степени этого нововведения!» Ахмад 4/105.

Относительно достоверности этого хадиса есть разногласия среди имамов по причине передатчика ‘Абдуллаха ибн Абу Марьяма. Хафиз аль-Мунзири, шейх аль- Альбани и др. назвали этот хадис слабым. А хафиз Ибн Хаджар и имам ас- Суюты считали иснад этого хадиса хорошим. См. “Фатхуль-Бари” 13/253, “Файдуль-Къадир” 4/518, “Да’иф ат- таргъиб” 37.

Однако подобные высказывания достоверно передаются от сподвижников и саляфов нашей общины. Например, Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: “Что вы будете делать, когда вас постигнет смута, от которой станут дряхлыми взрослые и повзрослеют молодые, когда люди сделают из заблуждения Сунну, а если кто-то оставит что-либо из этого, ему будет сказано: «Ты оставляешь Сунну?!»” Его спросили: “Когда это будет, о Ибн Мас’уд?!” Он ответил: “Когда исчезнут ваши ученые, увеличится число чтецов, уменьшится число факъихов, увеличится число правителей, уменьшится число правдивых, и деяния, предназначенные для мира иного, будут совершаться ради мира этого, и люди будут изучать религию не ради нее!” ад- Дарими 1/64, аль-Хаким 4/514. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность и сказал, что подобное сообщение хоть и передается от сподвижника, имеет положение марфу’, т.е. то, что передается от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

 

Ибн ад-Дайлями рассказывал: “Я слышал, как ‘Абдуллах ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) говорил: «Каждый раз как вносится нововведение, оно разрастается, и каждый раз, как оставляется Сунна, она уменьшается»”. Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 91, Ибн Батта в “аль-Ибана” 227.

Хузайфа (да будет доволен им Аллах) говорил: “Клянусь Аллахом, нововведения так распространятся, что когда кто-то оставит что-либо из нововведений, будут говорить: «Оставили Сунну!»” Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 162.

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Какой бы год ни наступил для людей, они будут вносить нововведение и оставлять Сунну. И так будет до тех пор, пока люди не начнут оживлять нововведение и умертвлять Сунну!” ат- Табарани в “аль-Кабир” 10/319, аль- Лялякаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад” 125, Абу ‘Амр ад-Дани в “аль-Фитан” 277. Хафиз аль-Хайсами сказал, что все передатчики этого сообщения являются надежными. См. “Маджма’у-ззауаид” 1/188.

Хассан ибн ‘Атыя говорил: “Не совершит человек бид‘а, не потеряв при этом Сунны”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 6/73. Иснад достоверный. Также подобное передается от Абу Идриса аль-Хауляни. См. «аль-Бида’» 90, Ибн Уадаха.

 

И как часто мы являемся свидетелями того, как в том или ином вопросе люди оставляют существующую достоверную Сунну и выдумывают то, на что нет никаких указаний ни в Коране, ни в Сунне, ни в словах кого-либо из саляфов! Просим Всевышнего Аллаха сделать нас из числа тех, кто оживляет Сунну и подавляет нововведения!

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, началась эта религия, будучи чуждой и закончится чуждой. И Туба (дерево в Раю) для чуждых (гъураба), которые приведут в порядок то, что испортили люди после меня из моей Сунны». ат-Тирмизи 2630, ат-Табарани 9/76. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи подтвердил достоверность хадиса. См. также «ас-Сильси ля ас-сахиха» 1273.

 

И видит Аллах, в наше время больше всего фитн и шубухатов распостронилось в вопросе такфира!!! И кто то закрыл дверь такфира вообще, и получается, что для них люди которые делают большой ширк и куфр остаются мусульманами, оправдывая их шубухатами, и их положение куфр, и прибегаем к Аллаху от заблуждения после света. Также есть люди, которые распахнули дверь такфира, и получилось что эти люди вывели мусульман из религии Аллаха, и дозволили их кровь и имущество, тем самым поступив неправедливо, совершая тяжкий грех.

Имам Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби, учитель муфассира аль-Къуртуби, сказал: “Такфир – опасная дверь, к которой подошло множество людей и споткнулось, а остановились у этой двери избранные и спаслись. А что может сравниться со спасением!” См. “аль Муфхим” 3/111.

 

Хотя мы привыкли спорить с адвокатами разных мастей, ну знайте никто не отрицал чрезмерность в этом вопросе и опасность этого заблуждения, если без довода вынесешь такфир мусульманину.

Всевышний Аллах в Своей великой Книге говорит: «О те, которые уверовали! Когда вы выступаете на пути Аллаха, то удостоверяйтесь и не говорите тому, кто приветствует вас миром: “Ты – неверующий”, - стремясь обрести тленные блага мирской жизни» (ан Ниса 4: 94).

Ибн ‘Аббас в отношении этого аята сказал: “Всевышний Аллах запретил верующим говорить тому, кто свидетельствует ля иля илля-Ллах: «Ты не верующий!», так же, как запретил им мертвечину!” См. “Тафсир Ибн Аби Хатим” 5829.

От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из людей скажет мусульманину: “О кафир!”, то это вернется к одному из них». аль-Бухари 6104, Муслим 60.

Со слов Абу Зарра передается, что он слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто скажет своему брату: “Кафир”, или “Враг Аллаха”, - тогда как он таковым не является, то сказанное вернется к сказавшему это!» Муслим 1/79.

 

Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Говорил ар-Рафи’и, что тот, кто сказал без довода на мусульманина «кафир», впадает сам в куфр, поскольку он называет Ислам куфром! Тот, кто обвинил мусульманина в куфре, сам становится кафиром! И то же самое сказал после его слов имам ан-Науауи”. См. “аль-И’лям би къауаты’ аль-Ислям” 98.

И это подтверждается известным хадисом: «Если кто-то скажет своему брату мусульманину: «О кафир», то обязательно (уаджиб) станет куфр для одного из них!» Абу ‘Ауана 1/23. Хадис достоверный.

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда один человек обвиняет другого в нечестии или неверии, обвинение обязательно возвращается к нему самому, если тот, кого он обвиняет, на самом деле таковым не является». аль-Бухари 6045.

Имам Ибн ‘Асакир относительно хадисов, запрещающих обвинять в неверии мусульман, сказал: “Эти сообщения запрещают делать такфир мусульманам, а тот, кто это совершил, тот ослушался господина посланников (мир ему и благословение Аллаха)!” См. “Табайин кизб аль-муфтара” 405.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “Тот, кто сделал такфир мусульманину, впал в великий и величайший грех! Этот хадис: «Кто скажет своему брату: О кафир» является самым серьезным предостережением и запрещением говорить на кого-либо из мусульман: «О кафир!»” См. “ат-Тамхид” 17/22.

Имам Ибн Дакыкъ аль-‘Ид говорил: “Это страшное предостережение в адрес того, кто делает такфир мусульманину, который этого не заслуживает! Это опасная вещь, в которую впали многие люди из числа тех, кто приписывает себя к Сунне и хадису, которые когда разделились в вопросах ‘акъиды, стали обвинять в неверии каждого, кто им противоречил!” См. “Ихкамуль-ахкам” 4/76.

Имам аз-Заркаши говорил: “Пусть же опасается тот, кто увлекается такфиром, что он сам впадет в куфр по причине того, что он сделал такфир мусульманину!” См. “Тухфатуль-мухтадж” 9/88.

 

Кому не достаточно этого, вот еще прямой хадис посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), запрещающего такфир мусульман: «Тот, кто обвинил мусульманина в неверии, подобен тому, кто его убил!» ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 6269.

Имам аль-Мунауи в отношении этого хадиса сказал: “В этом указание на величие этого поступка перед Аллахом, и сравнение обвинения в куфре с убийством указывает на то, что обвинивший мусульманина в куфре покушается на его честь, а честь верующего подобна неприкосновенности его крови, и тот, кто обвинил верующего в куфре, подобен тому, кто пролил его кровь! Или же смысл хадиса в том, что положение того, кто обвинил верующего в куфре, будет в Судный день подобно положению того, кто его убил, за что он войдет в Огонь!” См. “Файдуль-Къадир” 6/328.

 

А известно ли этим заблудшим хауариджам участь того, кто убил мусульманина?! Всевышний Аллах говорит: «Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то воздаянием ему будет Ад, в котором он пребудет вечно! Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения!» (ан-Ниса 4: 93).

Также и Хузайфа рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, боюсь я для вас человека, который читает Коран, и красота его отражается на нем, и он становится защитником Ислама. Затем он оставляет Коран, опрокинув его за спину, бросается на своего соседа с мечом, и обвиняет его в многобожии (ширк)». Хузайфа спросил: “О пророк Аллаха, кто из них ближе к многобожию, тот, кто обвиняет или тот, кого обвиняют?!” Он ответил: «Нет, тот, кто обвиняет!» аль-Бухари в “ат-Тарих” 297, Ибн Хиббан 81. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хайсами, хафиз Ибн Касир. См. также “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3201.

Опять таки, тут речь идет о том чедовеке, чей куфр не установлен на все 100%!!!

И Так же если мусульманин вынес другому муслиму из-за Таквиля, это не доходит до большого куфра. Аллаху Алям.

И хотя мы по факту нарушаем запрет Аллаха не разделяться на секты, и точно также каждая группа думает что она на истине, и у них есть доводы на свою акиду.

НО по факту получается что если соберется около 10джамматов, которые живут отдельно от всех и получится каждая из этих групп вынесет друг другу такфир хотя бы по одному пункту моего тауба, и вконце концов мы все друг друга перетакфирим и разойдемся, с убежденостью на 100% что именно мы на истине, а все другие кяфиры, и потому получилось что редко когда хотя бы два джаммата могут объединиться на одной акиде, без того чтоб не вынести друг другу такфир. И естественно никто из нас (я себя тоже не исключаю), не считает что саляфы говорили за таких как мы.

Как прекрасны были слова аль-Асбахани, который говорил: “Ахлю-Сунна уаль-джама’а не обвиняют друг друга в неверии в отличие от приверженцев нововведений, как хариджиты, рафидиты и къадариты, которые обвиняют друг друга в неверии! Если семеро из них соберутся в одном собрании (маджлис), то они обязательно разойдутся по причине обвинения друг друга в неверии. Они подобны иудеям и христианам, о которых Аллах сказал: «Иудеи сказали: “Христиане не следуют прямым путем”, а христиане сказали: “Иудеи не следуют прямым путем”» (аль-Бакъара 2: 113)”. См. “аль-Худджа” 2/255.

 

Имам Хатыб аль-Багъдади говорил: “Нет такой заблудшей группы из числа противоречащих (ахлю-Сунна), чтобы они не делали такфир друг другу и не отрекались бы друг от друга, как это обстоит с хариджитами, рафидитами и къадаритами!” См. “аль-Фаркъ байналь-фиракъ” 361.

Имам Ибн Абиль-‘Изз сказал прекрасные слова: “Из числа порицаемых качеств приверженцев нововведений, это то, что они делают такфир друг другу. Что же касается похвального качества обладающих знанием так это то, что они говорят о заблуждении, не обвиняя в неверии”. См. “Шарх ат-Тахауи” 439.

О таких людях шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Что же касается произвола джахилей, которые обвиняют в неверии ученых мусульман, то это является величайшим из порицаемых деяний, и начало этому положили хариджиты и рафидиты, которые называли неверными имамов мусульман, опираясь на свои догадки, считая, что те допустили ошибку в религии”. См. “Маджму’уль-фатауа” 35/100.

 

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия во многих своих трудах писал: “Сторонники Сунны из числа обладающих знанием не обвиняют в неверии тех, кто противоречит им, даже если те обвиняют в неверии их, поскольку такфир – это шариатское положение, и человек не имеет права мстить этим. Если, например, человек возвел на тебя ложь или совершил прелюбодеяние с кем-либо из членов твоей семьи, то ты не должен совершать то же самое по отношению к нему, поскольку ложь и прелюбодеяние запрещены! Также и такфир является правом Аллаха Всевышнего, и не дозволено обвинять в неверии никого, кроме тех, кого обвинили в неверии Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха)!” См. “Маджму’уль-фатауа” 3/245, “Минхаджу-Ссунна” 5/244, “ар-Радду ‘аля аль-Бакри” 254.

 

Имам Абуль-‘Аббас аль-Асам рассказывал: “Однажды два хариджита совершали обход вокруг Каабы (таууаф), и один из них сказал другому: “Никто из этих созданий не войдет в Рай, кроме меня и тебя!” Тот спросил: “Ширина Рая равна ширине небес и земли и он создан только для меня и тебя?!” Он ответил: “Да!” Тогда тот сказал ему: “Оставь его себе”, и отказался от его убеждений”. аль-Лялякаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад” 2317

Хотя тут пример про двоих заблудших, сейчас есть группы чуть больше, ну акида такая.

Либо же эта группа с годами разделяется еще на несколько групп, история этому доказательства.

А причин много, одна из них,люди забыли что

Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Обвинение в неверии является правом Аллаха, а затем Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), которое основывается на шариате, а не на словах кого-либо”. См. “Мухтасар ас-Сауа’икъ” 494.

И так же мы не соблюдаем условия такфира

Шейх ‘Абдуллах ибн Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб сказал: “Обязательным (уаджиб) является для того, кто искренен с самим собой, не говорить об этом вопросе (такфир), кроме как на основании знаний и доказательств от Аллаха. И пусть каждый остерегается выводить кого-либо из Ислама на основании собственного понимания и предпочтения своего разума. Поистине, выведение человека из Ислама или же причисление его к Исламу – из важнейших дел религии!” См. “ад-Дурару-ссанийя” 8/217.

 

Имам Ибн ‘Абидин говорил: “Неверие (куфр) – опасная вещь! И я не обвиняю в неверии верующего, если я нахожу хоть одно оправдание на то, что он не впадает в неверие”. См. “Фатауа-ссугъра” 4/224.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Не следует обвинять в неверии, кроме как на основании того, в чем нет разногласий”. См. “ат-Тамхид” 17/22.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Тот, чей Ислам явен, не выходит из него кроме как на основании таких же явных доказательств”. См. “Фатхуль-Бари” 2/314.

 

Имам ибн аль Уазир говорил: “Все это (хадисы о запрете такфира мусульман) указывает на опасность обвинения мусульман в неверии и выводе его из Ислама! Если человек свидетельствует о таухиде и признает послание, не говоря еще о совершении вместе с этим столпов Ислама и избегания тяжких грехов, и проявления качеств правдивости, то его не выводят из Ислама за заблуждение и нововведение! Ведь может быть так, что обвиняющий его в неверии сам не будет застрахован от совершения подобного поступка, ведь никто не безгрешен!” См. “Исаруль-хаккъ ‘аля аль-халькъ” 385.

Такфир – это серьезная вещь, за которой следует, как говорил Ибн аль-Уазир: изымание имущества у этого человека, его казнь и свидетельство о нем вечным пребыванием в Аду! См. “аль-‘Ауасым уаль-къауасым” 4/178.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Коран и Сунна запрещают называть мусульманина фасикъом и кафиром, кроме как на основании ясного довода, в котором не может быть сомнения!” См. “ат-Тамхид” 17/21.

 

Так же в вопросе Ридда, каждый сам что считает куфрам думает это и есть куфр, кто думает что в каком то вопросе есть иджма, значит так и есть, и соответственно если кто то думает этот куфр из основ религии, и такфир первичнее чем худжа, значит так и есть, и конечно кто с ним не согласен хотя бы в одном из пунктов, то он для него кяфир!!!

Говорит шейх аль-ислам ибн Таймия: Иман и куфр, это из тех ахкамов, которые утверждаются посредством послания и шариастких доводов, которые различают между верующим и неверующим, и нет тут места доводам, основанным на умозаключении. См. "Маджму` аль-фатауа" 3/328.

И вывод тот же!

Тоже самое сказали другие учёные в книгах в разделе Радд, и после правила " что куфр а что ширк познается только через шариат, а не РАЗУМ ОПРЕДЕЛЯЕТ, " перечислили многие пункты куфра и 3тий пункт и умолчали про невежество!

Маликитский ученый судья Иядъ в своей книге «Аш-Шифа» открыл главу под названием: «Разделение слов на три категории: «Основой в определении этих положений (что является куфром, а что нет) может служить только Шариат. У ума нет какого-либо влияния или возможности соперничать с Шариатом в этой области, то есть опираясь на ум, нельзя определять, что является куфром, а что нет.

Что касается вероотступничества «ар-ридда», то ученые относительно его поределения говорили:

Имам Ибн Муфлих сказал: “Это возвращение от религии Ислам к неверию, будь то словами, убеждением или сомнением, что также может быть и деянием”. См. «аль-Мубди’» 9/175.

Имам ас-Субки говорил:“Такфир–это шариатское постановление, причиной которого является отрицание Господства Всевышнего и пророческого послания,или же совершение слов и дел, который Законодатель (Аллах) назвал куфром, даже если этот куфр не связан только с отрицанием (джухуд)”. См. “Фатауа ас-Субки” 2/586.

Имам аль-Бухути в определении слова ар-ридда (вероотступничество) сказал: “Это тот, кто впал в большое неверие после Ислама – словами, убеждением, сомнением или же делом”. См. «Кашаф аль-къана’» 6/167.

И также если кто бы из людей не сказал нам, не проявляйте чрезмерность в такфире, он для нас сразу враг, хотя именно чрезмерность в религии погубила тех кто жил до нас!!! И в такфире действительно опасны обе крайности, и то что с одной стороны куфр ирджа, это не говорит что надо перегибать в другую сторону!!!

 

Сказал Шейх Сулейман ибн Сахман рахимахуЛлаh:

"Удивительно что эти невежды (т.е этот вопрос в чем, в том что человек говорит, разговаривает выносит такфир, не доводом, а выносит такфир то что ему нравится, то что видит хорошим его разум), которые разговаривают в этих вопросах и они не достигли в знаниях ничего, даже десятой части того что достигли, на кого указал шейх, (то есть) шейх Абдуллах абу Бутейн, (он сказал:)

Если один из них будет спрошен в вопросах очищения, омовение в вопросах фикха, или торговли и тому подобное, он не будет давать фетву просто по своему пониманию или того что считает хорошим его разум, наоборот же он будет искать слова ученых и будет давать фетвы в соответствии с тем, что они сказали. Так, то как же можно опираться в этом великом деле которая является самой великой вещью в религии, самым опасным, то как можно опираться на простое свое понимание или того что считает хорошим лучшим его разум. То как же похожа эта ночь с ночью прошлой, то что они (эти люди) давали фетву шли вперед в вопросах такфира, просто тем что поняли они их пониманием, то что посчитал хорошим их разум. Затем берется это от них и дает фетву тот, кто не может читать нормально даже сура аль-Фатиха." Ад дурар, 10/471-472.

 

Я опять таки говорю, все выше сказанное мною, не касается того человека, который называет себя муслимам и делает большой куфр, ширк, если его куфр установлен на 100% и все преграды убраны, то на тебе фард вынести ему такфир!!! Иначе ты сам попадаешь в большой куфр!!!

Знай О Раб Аллаха!!! Если кто то говорит что, что то есть большой куфр, ширк - он обязан это доказывать, на основании ясных доводов!!! Так как он дает хукм от имени Аллаха!!!

Если кто то говорит, что в каком то пункте есть иджма, то это он обязан доказывать, на основании ясных текстов!!!

Если кто то говорит, что этот пункт куфра из основ религии, и такфир первичнее худжи, то это он обязан доказывать, на основании ясных доводов!!!

Если кто то без доводов считает что-то куфрам, или есть иджма на то что это большой куфр, или вопрос из основ религии, а не подробностей- то он джахель, и его положение очень опасное!!!

 

Потому знай о раб Аллаха, если у тебя нет доводов, лучше будет для тебя же сделать тауба перед Аллахам, нежели цепляться за шубухаты, логику, страсти, или говоря 'докажи что это не куфр'

 

И если ты думаешь, что шайтан даст тебе спокойно покаятся в бид'а, то ты ошибаешься, не забывай что ему этот грех любимее чем такой мерзкий грех как зина, и потому борись с врагом Аллаха и твоим врагом, и пусть твои уста постоянно просят у Аллаха хидаята, и чтоб Аллах тебя очистил и отдалил от бид'атов!!!

 

Хвала Аллаху, я очень долго и упорно просил моего Господа, чтоб Он по Своей милости очистил меня от бид'атов, и указал на мои ошибки в акиде, и вот в чем мне Аллах, по своей Милости указал и позволил покаятся!!!

 

 

Пункт. - 1, Мы не разделяли между дуа мертвым и между простой просьбой неодушевленому предмету, пример телевизору если сказать включись, выключись, и так далее.

 

Так вот Шайтан нас обманул и ввел в заблуждение через чрезмерность, что когда началась фитна просить мертвых шафаата и так далее, мы начали говорить что любое обращение тем кто нас не слышит это есть дуа ему значит ширк!!!

 

Пришло в "Фатх аль-Бари": "Ад-Дуа" - это требование чего-то. И "дуа" к чему то -побуждение к выполнению этого. "Я сделал дуа Фуляну" - то есть спросил его. "Я сделал дуа ему" - воззвал к нему о помощи. И употребляется "дуа" также со смыслом "высокая степень", подобно словам Всевышнего Аллаха: "Нет у него "дауа" ни в этом мире, ни в будущем".И употребляется "ад-дуа" также со смыслом "поклонение".

 

Сказал ар Рогиб: "Дуа также упоминается со смыслом "наименование", как в словах Аллаха: " Не равняйте поименование Посланника среди вас с тем, как вы обращаетесь друг к другу"

Сказал ар Рогиб: "И дуа и ан-нида (взывание) - одно и то же"

Сказал Абу аль Косим аль Кушейри в "Шарх аль-асма аль-Хусна": "Ад Дуа пришло в Коране в разных смыслах:

1. Поклонение, подобно словам Аллаха: "Не делай "дуа" помимо Аллаха ни к чему что не приносит тебе ни вреда ни пользы"

2. Зов о помощи, как в словах Аллаха: "Сделайте "дуа" к своим свидетелем если вы правдивы"

3. Просьба - как в словах Аллаха: "Делайте дуа ко мне и я вам отвечу"

4. Слово -как в словах Аллаха: "Их "дуа" (словом)в Раю будет: "Пречист Ты, о Аллах"

5. Взывание - как в словах Аллаха: "В тот день Аллах сделает "дуа" к вам (взовет"

6. Похвала - как в словах Аллаха: "Скажи делай "дуа" Аллаху или ар Рахману" Источник: "Фатх аль Бари", 18/55

 

Пришло в книге "Тасариф аль Кур'ан" имама Яхьи Ибн Саляма (ум. 206 г.х.):

ﺗﻔﺴﻴﺮ ﺍﻟﺪﻋﺎﺀ ﻋﻠﻰ ﺧﻤﺴﺔ ﻭﺟﻮﻩ ﺍﻟﻮﺟﻪ ﺍﻷﻭﻝ: ﺍﻟﺪﻋﺎﺀ ﻳﻌﻨﻲ ﻗﻮﻻ ﺍﻟﻮﺟﻪ ﺍﻟﺜﺎﻧﻲ: ﺩﻋﺎﺀ ﻳﻌﻨﻲ ﻋﺒﺎﺩﺓ ﺍﻟﻮﺟﻪ ﺍﻟﺜﺎﻟﺚ: ﺩﻋﺎﺀ ﻳﻌﻨﻲ ﻧﺪﺍﺀ ﺍﻟﻮﺟﻪ ﺍﻟﺮﺍﺑﻊ: ﺍﻟﺪﻋﺎﺀ ﻳﻌﻨﻲ ﺍﻻﺳﺘﻌﺎﻧﺔ ﺍﻟﻮﺟﻪ ﺍﻟﺨﺎﻣﺲ: ﺍﻟﺪﻋﺎﺀ ﻳﻌﻨﻲ ﺍﻟﺴﺆﺍﻝ

"Тафсир "Дуа" в Коране будет пяти видов

1. Ад Дуа со смыслом " Слово "

2. Ад Дуа со смыслом " Поклонение "

3. Ад Дуа со смыслом " Зов "

4. Ад Дуа со смыслом " Просьба о помощи "

5. Ад Дуа со смыслом " Просьба" Источник: "Тасариф аль Куран", стр. 327.

 

Потому не каждая просьба есть дуа поклонение, и потому основываясь на хадисы

 

Однажды Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) вместе с Абу Бакром, Умаром и Али (радыйаллаху анхум) взошли на гору Ухуд. Ухуд в страхе содрогнулся от присутствия на нем таких духовных личностей. Тогда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Успокойся, о Ухуд! На тебе один пророк, один сыддык и два шахида!»[Аль Бухари 7/66]

Хвала Аллаху. В этом пункте мало кто ошибаются, потому уделять много времени не вижу смысла, еще раз скажу что тут речь идет про простые просьбы, типа езжай быстрей тому кто не слышет, и т, д и т, п.

 

Пункт 2. Уподобляться кяфирам в отличительных признаках, пример носить крест, зунар, и т, д.

 

Хвала Аллаху, в этом пункте я раньше придерживался мнения что есть иджма, и соответственно выносил цепной такфир тем, кто не выносит такфир тем кто носит отличительные признаки, и доводы я приводил:

Также является куфром делать такие действия, насчет которых все муслимы определились, что они могут исходить только от неверного. Например, делать саджду кресту; посещать церковь, надев на себя зуннар или другие их одеяния. По единогласному суждению всех муслимов, кто сделает это — ему выносится такфир, даже если он при этом будет утверждать что он мусульманин……

(Кифаятуль-Ахьяр, глава о вероотступниках, 2/123)

 

О Рабы Аллаха, разве вы не видите что тут речь идет про полное уподобление кяфирам, то есть если человек полностью в словах и поступках уподобляется кому то значит он из них, это и есть полная валя, что и есть куфр большой, мы приведем шархи на известный хадис.

А если вырывать <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: