Структура коммуникационного процесса
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое фундаментальная ошибка атрибуции?
______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какое влияние на оценку личности оказывает первое впечатление?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные причины заблуждений при оценке личности
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Укажите характерные особенности поведения:
а) государственных служащих
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) бизнесменов
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) в научных сотрудников _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. На чем основывается взаимная заинтересованность партнеров при установлении контакта __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Роль рекламы в коммуникационном процессе
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Звук в создании рекламного образа:
а) музыка как особая система коммуникации
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________б) голос в рекламе
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12.Приемы звуковой режиссуры: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Слухи и причины их распространения
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эффекты трансформации слухов
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 15. Принципы профилактики слухов
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 16. Стратегии противодействия слухам
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
17. Какие коммуникационные барьеры вы знаете? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполните таблицу
Сигналы согласия | Сигналы отказа |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполните таблицу
Тип вопроса | Что можно достичь с его помощью? | Как его задавать? |
Открытый | ||
Закрытый | ||
Альтернативный | ||
Встречный вопрос | ||
Обходной вопрос | ||
Контрольный вопрос |
20.Как можно определить начало установления контакта по:
А) знакам языка тела:___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________б) знакам вербального поощрения:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________в) по голосовым знакам:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________г) по невербальным характеристикам уверенности, активного стремления, энтузиазма:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. По каким невербальным проявлениям собеседника можно выявить:
А) тревогу и неуверенность: ______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________б) невключенность и незаинтересованность в собеседнике, стремление дистанцировать:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) фрустрацию и разочарование:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________ 22.Классификация слухов
______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Решение практических задач
Учитывая стереотипные (и реальные) гендерные различия в стилях коммуникации, кому легче обмануть ближнего, женщину или мужчину? Почему?
_____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Можно ли использовать проксемические, кинетические и паралингвистические сигналы для выявления лжи? Какие именно.
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Оцените психологический климат в группе с помощью методики А.Ф. Фидлера
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Раскройте содержание понятия «первое впечатление» по схеме: определение; механизмы формирования; типичные ошибки формирования первого впечатления.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решите предложенные ниже задачи, определив тип трансакций, используя понятие трансакций, позиций «Ребенок», «Взрослый», «Родитель». Аргументируйте свою точку зрения.
А) определите характер трансакции:
- Мне еще надо реферат сделать к завтрашнему дню.
- Вечно ты все делаешь в последнюю минуту.
Б) Дочь: «Я ненавижу суп и не буду его есть, он невкусный.». Мать: «Я сейчас уйду навсегда, готовь сама себе».
В) Определите характер трансакции:
- Где твой дневник?
Сын: «Потерял».
Г) Отреагируйте на реплику с позиции «Ребенка»:
- Это что такое! Опять опоздание на работу.
III. Тренинг подготовки к коммуникациям
Запишите личный настрой на позитивную работу
Личный настрой | Ваш личный настрой |
Я устраняю все, что меня тяготит | |
Я освобождаю себя от всех негативных мыслей – я это могу, потому что хочу этого. | |
Я чувствую себя хорошо, я полон радости и позитивных ожиданий. | |
Я обхожусь с каждым клиентом так, как если бы это был самый важный человек на свете. | |
Я радостно приветствую каждый новый день и знаю, что я его закончу успешно. То, что я себе наметил, я в этот день выполню. | |
День ото дня у меня новые хорошие идеи относительно того, как мне принести больше пользы себе и другим. | |
Я не позволю себе ни из-за чего и ни из-за кого терять равновесие. Я нисколько не беспокоюсь о наступающем дне. Я знаю, что его успешно завершу. | |
Моя уверенность в себе растет и растет. | |
Я встречаю клиентов, полный (ая) уверенности в себе и вдохновения. | |
Я делаю то, что хочу делать. | |
Я свободен от страха и заботы, потому что я знаю, что смогу решить все мои проблемы. | |
Я знаю, что я хочу! Я знаю, что я это смогу! | |
Я дам моей жизни смысл и содержание. |
Запишите три черты, которые мешают вам успешно вести переговоры
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Почему вы не расстаетесь с ними? Что вам мешает это сделать? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проведите самоанализ подготовки к контакту
Какие этапы подготовки у меня получаются хорошо ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мои таланты и способности при подготовке
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Практические знания и опыт, который я могу выгодно применить сегодня при подготовке к беседе
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие мои сильные стороны при подготовке ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что мне необходимо изменить в себе в первую очередь
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие техники необходимо совершенствовать
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________ Что мне необходимо изменить в себе в первую очередь ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какую информацию я должен узнать о подготовке дополнительно ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие навыки необходимо тренировать для успешной подготовки к переговорам ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Управление эмоциями. Темы для комплиментов
1. Вы пришли в офис | ||
Объект комплимента | Тема комплимента | Вариант |
Офис: | Расположение | |
Офис: фасад | Фасад | |
Офис: | Подъезд к офису | |
Офис: внутри до дверей кабинета клиента | Атмосфера: Дизайн: Техника (для мужчин) Чистота (для женщин) | |
Кабинет клиента | Атмосфера: Обстановка: Мебель: | |
Сам клиент | Авторитет: Компетентность: Личные качества Внешность: Одежда: | |
2. Вы пришли к клиенту домой | ||
Квартира: обстановка | ||
Домашние животные: |