Научность - отбор содержания и построение занятий в различных типах образовательных учреждений с учетом закономерностей педагогики и психологии, современных требований дидактики;
Креативность - актуализация и стимулирование творческого подхода магистрантов к проведению занятий с опорой на развитие обучающихся как субъектов образовательного процесса;
Учет научных интересов магистрантов - практика предусматривает проведение занятий по предметам и дисциплинам, соответствующим научно- исследовательским интересам магистрантов
Междисциплинарные связи
Научно-педагогическая практика является обязательным видом учебной работы
магистра, входит в раздел «М.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО.
Научно-педагогической практике предшествует изучение дисциплин
циклов ФГОС ВПО, а также курсов по выбору студентов, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. Научно-педагогическая практика является логическим завершением изучения данных дисциплин.
Научно-педагогическая практика базируется на изучении всех дисциплин учебного
плана. Логическая взаимосвязь научно-педагогической практики с другими частями ООП
прослеживается в наличии одинаковых терминов, в соответствующих тезаурусах, схожих
компонентов понятийно терминологических систем, единых общенаучных подходов к
решению возникающих проблем (деятельностный подход, системный анализ).
Основу содержательно-методической взаимосвязи научно-педагогической практики
с другими частями ООП составляет формирование общекультурных,
общепрофессиональных и профессиональных компетенций, перечисленных в задачах
практики.
Используемые технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (рефлексивный семинар, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, диалог и дискуссии, психологические тренинги и пр.). В рамках учебного курса предусмотрены встречи с представителями органов образования, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
На научо-педагогической практике при проведении практических занятий и/или лабораторных работ по конкретной дисциплине магистранты используют все те образовательные и научно-педагогические технологии, которые приведены в рабочей программе дисциплины.
Организация (структура и содержание) научно-педагогической практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Сроки выполнения раздела, этапа и предусмотренных заданий | Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов | Формы текущего контроля |
Подготовительный | 2 недели | - изучение нормативных документов; - знакомство с различными видами деятельности преподавателей на кафедре; - знакомство с перечнем учебных дисциплин ООП кафедры; - анализ учебно-методической литературы по психологии. - изучение структуры и требований к составлению УМК и РУП. - изучение особенностей проведения различных учебных занятий; | коллоквиум | |
Содержательный | 7 недель | - посещение и анализ учебных занятий других магистрантов; - Анализ УМК и РУП кафедры. - обновление/ усовершенствование отдельных разделов УМК (обновление содержания, список литературы, семинарские занятия, аттестационные материалы, подбор диагностического материала для практических занятий, подбор психологических задач); - Разработка РУП нового курса по выбору, соответствующего профилю магистерской подготовки (премиальные баллы); - разработка вариантов инновационных методик преподавания дисциплин для 1-2 тем лекционных/ семинарских/ практических занятий (варианты ДИ, схемы проведения дискуссий, подбор тематических видео сюжетов и пр.) и их апробация в учебном процессе; -разработка и участие/ проведение методологического семинара для магистров на кафедре. | Анализ учебного занятия магистранта. Рецензия на РУП кафедры. . Разработка тестовых заданий или контрольных работ по 1-2 темам РУП. Материалы по проведению занятий (2 лекции и 2 семинарских/ практических занятия) с использованием инновационных технологий, интерактивных методов обучения и анализ своей педагогической деятельности. Учебно-методические рекомендации к проведению занятий по заданной теме. Пакет диагностических методик с их описанием, текстом, и ключом для обработки. Обоснование использование методики в той или иной теме РУП. Пакет психологических задач и заданий по 1-2 темам РУП. | |
Заключительный | Не позднее 2 дней с момента окончания практики | Подготовка отчета о научно-педагогической практике. | Отчет |