Выступающий
Инирбаева Акниет
Изучение сущности управленческого учета позволило сформулировать основные задачи управленческого учета в компании «Х» - предприятии по закупке и реализации продукции:
— учет и классификация затрат должны организоваться по видам деятельности, видам продукции, центрам ответственности с целью расчета себестоимости продаваемой продукции, определения размера получаемой прибыли, принятия управленческого решения и планирования, контроля и регулирования деятельности по закупке и продаже продукции;
— организация рационального калькулирования себестоимости продукции с целью установления оптимальной цены;
— организация учета движения материально-производственных затрат, материальных и финансовых ресурсов на предприятиях по закупке и реализации продукции;
— анализ эффективности деятельности по центрам ответственности;
— разработка оперативных и стратегических планов развития деятельности по закупке и продаже продукции;
— формирование конечного результата хозяйственной деятельности и сравнение его с данными финансового учета.
На слайде 1 представлен процесс планирования закупок в компании «Х».
Слайд 1.
Задачи «что закупать»и «сколько закупать» решаются дирекцией по производству. Здесь же выполняются работы по складированию закупленных предметов труда.
Задачи «у кого закупать» и «на каких условиях закупать» решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, т.е. заключаются договоры, контролируется их исполнение. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами и ее эффективная реализация затруднена.
Выбор поставщиков играет очень важную роль в деятельности предприятия.
На слайде 2 представлены преимущества при выборе одного или нескольких источников снабжения.
Слайд 2
Преимущества при выборе одного или нескольких источников снабжения
Один поставщик | Несколько поставщиков |
1. Долгосрочный контакт может исключать возможность разделения заказа | 1. Решение проблемы при появлении срочных и объемных заказов |
2. Поставщик является эксклюзивным обладателем патентов | 2. Повышение гарантий снабжения за счет использования нескольких источников |
3. Поставщик удовлетворяет критериям качества продукции и стоимости | 3. Значительное снижение зависимости потребителя от поставщика |
4. Объем заказа достаточно мал, и нецелесообразно делить его между поставщиками | 4. Возможность предоставления дополнительных сервисных услуг |
5. Концентрация закупок может привести к соответствующим скидкам | 5. Гибкость снабжения и снижение риска несвоевременности поставок продукции |
На слайде 3 представлена схема организации поиска, выбора поставщика, согласование договоров поставок.
СЛАЙД 3
Основными критериями эффективности процесса закупок компании «Х» являются:
1. Качество поставленных материалов или запасных частей.
2. Цена.
3. Сроки поставки.
4. Объём поставок.
Анализ этих основных критериев для определения эффективности процесса закупок в компании Х в целом, показал их влияние и различие, составляющих их причин. СЛАЙД 4
СЛАЙД 4
Анализ процесса закупок | |||||
КРИТЕРИИ | Качество | 75% | Качество в пределах требуемых норм | ||
Цена | 100% | Низкая цена | |||
Сроки поставок | 25% | Неоднократный срыв поставок | |||
Объём поставок | 75% | Неправильное планирование деятельности | |||
ИТОГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ | 69% |
Итого эффективность процесса закупок составила 69%.
С целью повышения эффективности процессов закупок и снабжения компании «Х» можно предложить проведение следующих мероприятий:
- внедрить общую электронную базу поставщиков материалов, запасных частей,
- провести полный анализ поставщиков,
- разработать процедуру планирования закупки и поставки,
- при планировании поставок отработать логистику, своевременно подавать заявки на обеспечение необходимым транспортом для своевременной доставки материалов,
- строго соблюдать регламент договорной работы, сопровождать договора поставок на всех этапах согласования и заключения договоров.
- разработать форматы отчетов по поступлениям материалов и вести оперативный учет поступивших материалов по накопительной ведомости, сверять соответствие объёмов поступления материалов графикам производства работ и корректировать заказы поставщикам согласно накопительной ведомости.
На слайде 5 представлены мероприятия по улучшению процесса закупок и снабжения в компании «Х»
СЛАЙД 5