На слайде 5 представлены мероприятия по улучшению процесса закупок и снабжения в компании «Х»




Выступающий

Инирбаева Акниет

Изучение сущности управленческого учета позволило сформулировать основные задачи управленческого учета в компании «Х» - предприятии по закупке и реализации продукции:

— учет и классификация затрат должны организоваться по видам деятельности, видам продукции, центрам ответственности с целью расчета себестоимости продаваемой продукции, определения размера получаемой прибыли, принятия управленческого решения и планирования, контроля и регулирования деятельности по закупке и продаже продукции;

— организация рационального калькулирования себестоимости продукции с целью установления оптимальной цены;

— организация учета движения материально-производственных затрат, материальных и финансовых ресурсов на предприятиях по закупке и реализации продукции;

— анализ эффективности деятельности по центрам ответственности;

— разработка оперативных и стратегических планов развития деятельности по закупке и продаже продукции;

— формирование конечного результата хозяйственной деятельности и сравнение его с данными финансового учета.

На слайде 1 представлен процесс планирования закупок в компании «Х».

Слайд 1.

 

Задачи «что закупать»и «сколько закупать» решаются дирекцией по производству. Здесь же выполняются работы по складированию закупленных предметов труда.

Задачи «у кого закупать» и «на каких условиях закупать» решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, т.е. заключаются договоры, контролируется их исполнение. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами и ее эффективная реализация затруднена.

Выбор поставщиков играет очень важную роль в деятельности предприятия.

На слайде 2 представлены преимущества при выборе одного или нескольких источников снабжения.

 

Слайд 2

Преимущества при выборе одного или нескольких источников снабжения

 

Один поставщик Несколько поставщиков
1. Долгосрочный контакт может исключать возможность разделения заказа 1. Решение проблемы при появлении срочных и объемных заказов
2. Поставщик является эксклюзивным обладателем патентов 2. Повышение гарантий снабжения за счет использования нескольких источников
3. Поставщик удовлетворяет критериям качества продукции и стоимости 3. Значительное снижение зависимости потребителя от поставщика
4. Объем заказа достаточно мал, и нецелесообразно делить его между поставщиками 4. Возможность предоставления дополнительных сервисных услуг
5. Концентрация закупок может привести к соответствующим скидкам 5. Гибкость снабжения и снижение риска несвоевременности поставок продукции

 

На слайде 3 представлена схема организации поиска, выбора поставщика, согласование договоров поставок.


СЛАЙД 3


Основными критериями эффективности процесса закупок компании «Х» являются:

1. Качество поставленных материалов или запасных частей.

2. Цена.

3. Сроки поставки.

4. Объём поставок.

Анализ этих основных критериев для определения эффективности процесса закупок в компании Х в целом, показал их влияние и различие, составляющих их причин. СЛАЙД 4

 

СЛАЙД 4

 

Анализ процесса закупок
КРИТЕРИИ Качество     75% Качество в пределах требуемых норм
Цена     100% Низкая цена
Сроки поставок     25% Неоднократный срыв поставок
Объём поставок     75% Неправильное планирование деятельности
  ИТОГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ     69%  

 

Итого эффективность процесса закупок составила 69%.

С целью повышения эффективности процессов закупок и снабжения компании «Х» можно предложить проведение следующих мероприятий:

- внедрить общую электронную базу поставщиков материалов, запасных частей,

- провести полный анализ поставщиков,

- разработать процедуру планирования закупки и поставки,

- при планировании поставок отработать логистику, своевременно подавать заявки на обеспечение необходимым транспортом для своевременной доставки материалов,

- строго соблюдать регламент договорной работы, сопровождать договора поставок на всех этапах согласования и заключения договоров.

- разработать форматы отчетов по поступлениям материалов и вести оперативный учет поступивших материалов по накопительной ведомости, сверять соответствие объёмов поступления материалов графикам производства работ и корректировать заказы поставщикам согласно накопительной ведомости.

На слайде 5 представлены мероприятия по улучшению процесса закупок и снабжения в компании «Х»

СЛАЙД 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: