ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К




ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА

Реферат является результатом творческой самостоятельной работы студента при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Содержание реферата должно быть выстроено в строгой логической последовательности и соответствовать принципам научности, доступности и практической значимости. В начале работы должно быть введение, где автором работы отражается актуальность и значимость выбранной темы для будущей профессиональной деятельности. В конце работы должны быть сформулированы выводы по изученному материалу и проделанной работе, собственное мнение автора работы по теме исследования. При подготовке реферата необходимо использовать не только источники из списка основной и дополнительной литературы, но и периодические издания, монографии, материалы электронных информационно-справочных ресурсов. Все использованные источники должны быть отражены в библиографическом списке, который помещается в конце работы в алфавитном порядке.

При подготовке реферата не следует ограничиваться простым пересказом содержания прочитанного. Необходимо выделить наиболее важные теоретические положения и обосновать их, обращая внимание не только на выводы, но и на методику, применяемую при изучении той или иной проблемы. Чтение научной литературы должно быть критическим. Поэтому надо стремиться не только усвоить основное содержание, но и способ доказательства, раскрыть особенности различных точек зрения на один и тот же вопрос, оценить практическое и теоретическое значение результатов изучаемой работы, а так же выразить собственное отношение к идеям и выводам автора, подкрепив его определенными аргументами (личным опытом, высказываниями других исследователей и пр.).

Оформление реферата

Правильность и аккуратность оформления работы студента, соответствующая нормам культуры интеллектуальной деятельности, учитывается при оценке работы. Реферат оформляется следующим образом:

1. Титульный лист должен соответствовать образцу (образец см. в приложении 1.).

2. На втором листе должен находиться план изложения темы работы с указанием страниц.

3. Библиографию помещают в конце работы в алфавитном порядке (не менее 7 источников).

4. Изложение необходимо вести в соответствии с пунктами плана, выделяя в тексте каждый последующий вопрос.

5. Схемы, таблицы, графики, рисунки следует размещать в приложении к работе.

6. Основные понятия, гипотезы, исследовательские вопросы и выводы следует выделять в тексте.

7. Работа выполняется на бумаге формата А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5, выравнивание текста по ширине страницы, стандартный абзацный отступ. Текст предполагает поля: сверху – 1 см., снизу – 2 см., справа – 2 см., слева – 2,5 см. Нумерация страниц внизу справа. Объем работы не менее 15 страниц.

 

ВОПРОСЫК ЗАЧЕТУ (ЭКЗАМЕНУ)

1. Возникновение психологических знаний и их развитие в античный период и эпоху средневековья.

2. Развитие психологических знаний в 17 веке.

3. Развитие психологических знаний и выделение психологии в самостоятельную науку (19 век).

4. Предмет, объект современной психологии (20 век). Структура и функции психики.

5. Фрейдизм и психоаналитические направления в психологии.

6. Бихевиоризм. Гештальтпсихология.

7. Гуманистическая психология.

8. Трансперсональная психология. Нейро-лингвистическое программирование.

9. Трансакционный анализ Э. Берна.

10. Когнитивная психология.

11. Становление и развитие русской научной психологии (до 1917 года).

12. Отечественная психология (послереволюционный и современный период). Перспективы развития психологической науки.

13. Место психологии в системе наук. Отрасли психологии.

14. Система методов психологического исследования.

15. Развитие психики в филогенезе.

16. Физиологические основы работы психики.

17. Основные психологические характеристики сознания. Предпосылки возникновения сознания.

18. Понятие и структура личности. Факторы, определяющие развитие личности.

19. Теории личности.

20. Формирование и развитие личности в онтогенезе.

21. Темперамент. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

22. Характер. Типологии характеров.

23. Формирование характера. Акцентуации характера.

24. Мотивационно-потребностная сфера личности. Направленность личности.

25. Способности: общая одаренность и специальные способности. Развитие способностей.

26. Общение. Функции общения. Средства общения.

27. Характеристика основных видов общения.

28. Общая и профессиональная коммуникативная компетентность личности.

29. Типология групп. Влияние группы на личность и личности на группу.

30. Межличностные отношения в группе. Методы исследования системы межличностных отношений в группе.

31. Конфликт: сущность, классификация, управление.

32. Профилактика конфликтов и способы их разрешения.

33. Деятельность человека: структура и психологическая характеристика основных видов деятельности.

34. Виды и качества внимания. Связь внимания с познавательными процессами и деятельностью человека.

35. Ощущения. Классификация, свойства и механизм возникновения ощущений.

36. Виды и свойства восприятия. Иллюзии.

37. Репрезентативные системы и их роль в формировании субъективной картины мира.

38. Память: виды, процессы и закономерности памяти.

39. Мышление: виды, мыслительные операции. Развитие мышления человека.

40. Воображение как психический процесс. Виды и процессы воображения.

41. Интеллект человека. Диагностика уровня интеллектуального развития.

42. Профессиональное самоопределение молодого специалиста.

43. Профессиональная деятельность как условие личностного роста.

44. Психическая саморегуляция поведения и деятельности.

45. Речь как особая форма коммуникативной деятельности. Основные функции языка.

46. Эмоциональная сфера личности. Эмоции и чувства.

47. Воля: функции, формирование и проявление волевых качеств личности.

48. Психические состояния: классификация и основные характеристики. Саморегуляция психических состояний.

49. Периодизация психического развития человека.

50. Организация процесса самопознания и саморазвития личности.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

(имеется на абонементе в библиотеке АГАУ)

1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1986.

2. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. – М.: МИР, 1992.

3. Немов Р.С. Общая психология / Р.С. Немов. – СПб.: ПИТЕР, 2009. – 304 с.

4. Немов Р.С. Психология: учебник для вузов по непсихологическим специальностям. / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2011. – 639 с.

5. Новейший психологический словарь / В.Б. Шапарь, В.Е. Рассоха, О.В. Шапарь; под общ. Ред. В.Б. Шапаря. – 3-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 806 с.

6. Общая психология: учебное пособие для вузов /ред. Е.И. Рогов – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 345 с.

7. Островский Э.В. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов по экономическим специальностям / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; под ред. Э.В. Островский. – М.: Вузовский учебник – ВЗФЭИ. 2010.- 384 с.

8. Психология и педагогика: учебник для вузов /ред. П.И. Пидкасистый. – М.: Юрайт: Высшее образование. 2010. – 714 с.

9. Рассыпнова Ю.Ю. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов / Ю.Ю. Рассыпнова, Л.В. Немцова; Пензенская ГСХА, 2008. – 259 с.

10. Сивцова А.В., Н.С. Колмогорова. Психология и педагогика. Раздел «Психология»: учебное пособие. – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2008. – 198 с.

11. Сивцова А.В., Н.С. Колмогорова. Психология и конфликтология. Учебное пособие. – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2013. – 65 с.

12. Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2007. – 592 с.

13. Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2008. – 592 с.

Дополнительная литература

1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. – М., 1980.

2. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990.

3. Бодалев А.А. Личность и общение. – М., 1995.

4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М., 1995.

5. Бороздина Г.В. Психология общения. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 295 с.

6. Выготский Л.С. Лекции по психологии // Собр. Соч.: В 6 т. – М., 1982.

7. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. – М., 2000.

8. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1999.

9. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х томах. – М.: Мир, 1992.

10. Горянина В.А. Психология общения. – М., 2005.

11. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии: учебное пособие для вузов. – М., 2005.

12. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология: Словарь-справочник: Личность, образование, самообразование, профессия. – Минск, 1998.

13. Ждан А.Н. История психологии от античности до современности. – М., 1997.

14. Зейгарник Б.В. Теория личности в зарубежной психологии. – М., 1982.

15. Климов Е.А. Основы психологии: Учебник для вузов. – М., 1997.

16. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. – М., 1979.

17. Колмогорова Н.С. Коммуникативная компетентность как условие и следствие становления направленности личности. Монография. – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2013. – 224 с.

18. Конфликтология / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 301 с.

19. Кравченко А.И. Психология и педагогика. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 400 с.

20. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.

21. Кукушин В.С. Психология делового общения. - Ростов-на-Д.: Феникс, 2010. - 364 с.

22. Леонгард К. Акцентуированные личности. – Ростов-на-Дону, 1997.

23. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1977.

24. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., 2000.

25. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие для вузов. – СПб, 2002.

26. Мерлин В.С. Психология индивидуальности. – М., 1996.

27. Мотивация и личность. / Абрахам Маслоу. – СПб., 2003.

28. Немов Р.С. Психология: Учебное пособие для высших пед. учеб. заведений: В 3-х кн. – М., 2001.

29. Общая психология: Курс лекций / Сост. Е.И. Рогов. – М., 2000.

30. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М., 1982.

31. Пиз А. Язык телодвижений. – М., 2002.

32. Платонов К.К. Занимательная психология. – М., 1986.

33. Популярная психология: Хрестоматия / Сост. В.В. Мироненко. – М., 1990.

34. Психология личности: Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М., 1982.

35. Психология от А до Я: Словарь персоналий. – М., 1997.

36. Психология: учебник для гуманитарных вузов / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб., 2002.

37. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2-х томах. – СПб., 2000.

38. Сивцова А.В., Колмогорова Н.С. Психология менеджмента: учебно-методическое пособие. – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2013. – 65 с.

39. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. Учебное пособие для студентов, обучающихся по непедагогическим специальностям. – М., 2001.

40. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону, 1995.

41. Теории личности: познание человека. / под ред. С. Клонингер. – СПб., 2003.

42. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности в онтогенезе. – М, 1995.

43. Фрейджер Р., Фейдимен Д. Личность: теории, эксперименты, упражнения. – СПб, 2002.

44. Эльконин Б.Д. Психология развития: Учебное пособие для вузов. – М, 2001.

45. Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1985.

 

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Интернет-ресурсы:

Портал «Гуманитарное образование» https://www.humanities.edu.ru/

Федеральный портал «Российское образование» https://www.edu.ru/

Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» https://school-collection.edu.ru/

Социально-гуманитарное и политологическое образование (система федеральных образовательных порталов) — https://www.auditorium.ru/.
Библиотека портала содержит курсы лекций, монографии, авторефераты, журналы и т.п.

Периодические издания: « Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Психологическая наука и образование», «Иностранная психология».

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: