№ | Префикс | Тип данных (базовый тип) |
c | char | |
by | BYTE (unsigned char) | |
n | short int, int | |
i | int | |
x, у | short (в качестве координат х и у) | |
сx, су | short (в качестве длины вдоль координат х и у) | |
b | BOOL (int) | |
w | UINT (unsigned int) или WORD (unsigned short int) | |
l | LONG (long) | |
dw | DWORD (unsigned long) | |
fn | Указатель на функцию | |
s | Строка | |
sz, str | Строка, завершающаяся нулевым байтом | |
lp | 32-битовый указатель | |
h | Дескриптор (используется для обращения к объектам Windows | |
msg | Сообщение |
Именование переменных. При использовании венгерской нотации переменные имеют префиксы, указанные в табл. 2.1. Кроме того, если имя переменной состоит из одного или нескольких слов, то каждое из них записывается с прописной буквы. Вот несколько примеров:
char *szFileName; // Строка с завершающим нулем
int *lpiData; // 32-битовый указатель на int
BOOL bSemaphore; // Логическое значение
DWORD dwMaxCount; // 32-битовое беззнаковое целое
Хотя специальное обозначение для локальных переменных мне неизвестно, для глобальных обычно используется префикс g_ (или просто g):
int g_iXPos; // Глобальная позиция по координате х
int g_Timer; // Глобальный таймер
char *g_szString; // Глобальная строка с
// завершающим нулем
Именование функций. Функции именуются так же, как и переменные, но только без префиксов. Другими словами, в именах функций составляющие их слова пишутся с прописных букв, и не более того.
int PlotPixel(int ix, int iy, int ic);
void *MemScan(char *szString);
Использование подчеркиваний считается неверным. Например, следующая функция не соответствует венгерской нотации:
int Get_Pixel(int ix, int iy);
Именование типов и констант. Имена всех типов и констант состоят только из прописных букв, но при этом Вы можете использовать в именах подчеркивание:
const LONG NUM_SECTORS = 100; // Константа в стиле C++
#define MAX_CELLS 64 // Константа в стиле С
#define POWERUNIT 100 // Константа в стиле С
typedef unsigned char UCHAR; // Пользовательский тип
Здесь нет ничего необычного – обыкновенные стандартные определения. Хотя большинство программистов Microsoft не используют подчеркивания, предпочтительно пользоваться ими с тем, чтобы имена были более удобочитаемы.
В C++ ключевое слово const имеет несколько значений, но в приведенном выше коде оно использовано просто для создания константной переменной. Этот способ похож на использование макроопределения #define, но при этом содержит информацию о типе. Использование const позволяет, таким образом, обеспечить проверку типов в процессе компиляции и выполнить необходимые преобразования.
Именование классов. Соглашение об именовании классов может Вас несколько удивить, но я видел множество программистов, настолько привыкших к нему, что используют его в повседневной работе. Просто все классы C++ должны иметь имена с префиксом, состоящим из одной прописной буквы С.
class CVector
{
public:
CVector() { ix = iy = iz = imagnitude = 0; }
CVector(int x, int y, int z)
{ ix = x; iy = y; iz = z; }
...
private:
int ix, iy, iz; // Направление вектора int
imagnitude; // Размер вектора
}
Именование параметров. Имена параметров функций следуют тем же соглашениям, что и обычные переменные, хотя это и не обязательно. Например, Вы можете увидеть объявление функции, выглядящее так:
UCHAR GetPixel(int x, int y);
При использовании венгерской нотации это объявление должно выглядеть следующим образом:
UCHAR GetPixel(int ix, int iy);
Кроме того, в объявлении функции имена параметров могут не указываться вовсе – указываются только их типы:
UCHAR GetPixel(int, int);
Конечно, такое допустимо только в объявлении функции; в определении функции должны использоваться не только типы, но и имена переменных.
Знакомство с венгерской нотацией еще не означает, что Вы в обязательном порядке должны ее использовать. Таким образом, код в этой книге будет использовать венгерскую нотацию при рассмотрении функций Win32 API, но в других местах будем пользоваться собственным стилем.
Программы, приведенные в этой книге, создавались в среде Microsoft Visual C ++ 6.0. Во время работы с книгой, разбирая приведенные примеры, или при создании собственных приложений Вы, вероятно, будете применять какой-либо другой компилятор, который сможет строить программы для Windows. Демонстрационные программы должны правильно транслироваться любым компилятором, совместимым с Visual C ++. Примеры, приведенные в книге, написаны на стандартном C/C++, так что они должны транслироваться любым компилятором C/C++.
Обычно создается проект типа Win32-Application. В состав «рабочего пространства» (Workspace) проекта (на рис. 1.4 – это проект Ex_02_01) обязательно входят файлы (Sourse Files):
· текст программы с суффиксом.cpp (на рис.1.4 – это текст программы Example-02-01.cpp);
· стандартная библиотека вызовов Windows (на рис.1.4 – это библиотека Comctl32.lib);
· стандартный заголовочный h-файл (на рис. 1.4 – это Windows.h).
Как показано на рис. 1.4, первые два файла включаются разработчиком программы в явном виде. Третий файл (Header Files), если на него есть ссылка в тексте программы с помощью макроса
#include <Windows.h>,
который подключается автоматически.
Рис. 1.4. Типовой состав проекта