Интилликтуальнаядятельность при разработке решений




Каждое решение принимается в процессе мышления. С позиций менеджмента процесс мышления включает следующие этапы: 1) идея.В начале решения какой либо проблемы лежит идея, отвечающая на вопрос – что делать? И представляет собой либо что-то совершенно новое, либо новое знание, но основанное на имеющейся базе (второе бывает чаще);

2) мысль.Далее идея трансформируется в мысль, которая отвечает на вопрос – как делать? И представляет собой, является направлением реализации идеи;3) убеждение.Под влиянием внешней среды и внутренних факторов человека, мысль превращается в убеждение, подтверждающее правильность хода решения проблемы;4) действие.Убеждение под влиянием концепции внимания и чувств руководителя реализуется в конкретных его действиях;5) успех.При согласии с внешней средой, которое возможно при принятии качественного УР, действие ведет к успеху;6) мастерство (искусство).Повторение успехов при решении проблем формирует мастерство (искусство) принятия решения, то есть высокую степень умения принимать качественные решения.Особенности мышления руководителя:а) по степени практического применения выработка УР относится к практической сфере мышления, которая по ряду характеристик сложнее теоретической (например, это проявляется в способности преобразовывать сложную информацию в простые и доступные для каждого планы и решения;б) по типу осмысления информации практическое решение имеет политический, экономический, технический, человековедческий и другие аспекты;в) по отличительным свойствам управленческое мышление отличается особыми глубиной, широтой, гибкостью и быстротой мысли. Глубина мышления – умение видеть наиболее скрытые причинно-следственные связи. Широта мышления – умение воспринимать окружающую действительность во всем ее многообразии. Гибкость мышления – умение, исходя из сложившейся ситуации, отступать от стереотипных, хоть и оправдавших себя решений, в пользу оригинальных. Быстрота мышления – «скорость мысли» от анализа проблемы к формулировке ее решения.Управленческое мышление:1) отличительные свойства;2) степень практического применения:а) теоретическая;б) практическая (управление);3) тип осмысления информации.

6 информационное обеспечение решений и информационая безопасность Информационное обеспечение — одно из важнейших обеспечи­вающих функций, качество которой является определяющим факто­ром обоснованности принимаемого решения и эффективности функ­ционирования системы менеджмента. В динамике информационное обеспечение как процесс входит в понятие коммуникация. Поэтому сначала рассмотрим это понятие по источнику /9/.Коммуникация — это обмен информацией, на основе которого руководство получает информацию, необходимую для принятия эф­фективных решений и доводит принятые решения до работников фирмы. Коммуникация — это сложный процесс, состоящий из взаи­мосвязанных шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг — это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен.В процессе обмена информацией можно выделить четыре базо­вых элемента:1. Отправитель — лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.2. Сообщение — собственно информация, закодированная с по­мощью символов.3. Канал — средство передачи информации.4. Получатель — лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача — составить сообще­ние и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл мо­жет быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвя­занные этапы следующие:1. Зарождение идеи.2. Кодирование и выбор канала.3. Передача.4. Декодирование.Формирование режима информационной безопасности - проблема комплексная. Меры по ее решению можно разделить на четыре уровня:1. законодательный (законы, нормативные акты, стандарты и т.п.);2. административный (действия общего характера, предпринимаемые руководством организации);3. процедурный (конкретные меры безопасности, имеющие дело с людьми);4. программно-технический (конкретные технические меры).

7 сочетание формального и неформального аспектов в разраюотке решений. Неформальное управление отражает потребность формального управления, является его необходимым дополнением. В практике управления возникают такие проблемы и такие ситуации, которые можно решить только на неформальной основе. Более того, количество таких проблем возрастает по мере развития человека, производства и общества.Признаки формального управления является опора на формально действующие (утвержденные, введенные в действие) организационные положения:- использование административных рычагов воздействия (приказ, установленная административная ответственность, дисциплинарное требование и прочие),

- жесткий контроль исполнения,- учет только тех факторов работы, которые укладываются в установленный порядок.Признаками неформального управления являются опора на человеческие неформальные отношения:- слабые и сильные стороны человеческой натуры (уважение, авторитет, самолюбие, психологическая расположенность, заинтересованность)

- система индивидуальных или коллективных ценностей

- групповая работа

- лидерство – психологическое превосходство, символ носителя групповой ответственности или вины.

Функции неформального управления:1) реализация общих материальных и социальных интересов. Это может быть заинтересованность в рационализаторстве или разработке и внедрении изобретения, в получении дополнительных доходов, в совместном строительстве гаражей, в решении дачных вопросов, в организации турпоходов и т.п.2) защита от чрезмерного давления администрации, чрезмерной интенсификации труда, повышение норм выработки, сокращения работников и т.п.3) получение и передача необходимой или интересной информации4) облегчение коммуникаций и налаживание взаимопомощи при решении как организационных, так и личных задач;5) сохранение и культивирование общих культурных, социальных, национальных, религиозных и иных ценностей;6) удовлетворение потребностей в групповой принадлежности, в признании уважении и идентификации. Это повышает удовлетворенность трудом и пребыванием в организации;7) создание благоприятной среды деятельности и психологического комфорта, преодоление отчуждения, страха, обретение уверенности и спокойствия;8) адаптация и интеграция новых и молодых сотрудников. Принятие их в коллектив помогает им быстрее адаптироваться к требованиям организации, позволяет получать ценные советы и помощь, облегчает различные виды коммуникаций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: