нравственное воспитание детей»




ПАМЯТКА

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Обращайте внимание ребенка на красоту родного города, расскажите о его достопримечательностях.

Во время прогулки расскажите, чьё имя носит ваша улица, что на ней находится, поговорите о назначении каждого объекта.

Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, транспорта и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценности их труда.

Побывайте с ребенком в Республиканском краеведческом музее им. И.Д. Воронина, в Мордовском республиканском музее изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи, у памятника героям, павшим в Великой Отечественной войне.

Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

Читайте ему мордовские сказки, книги о родном крае, о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

Беседуйте с ребенком о красоте родной природы, обращайте на нее внимание в любое время года.

Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других.

Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

 

Консультация для родителей:

«Влияние семьи на духовно-

нравственное воспитание детей»

Дети много времени проводят в ДоУ, Затем в школьном возрасте - в школе, кружках, секциях, занимаются с репетиторами и т. д. Родители в первую очередь озадачены материальным положением семьи. Желание родителей освободить своего малыша от любых трудностей, обеспечить его всем, по их мнению, необходимым и лучшим оборачивается для ребенка эгоизмом, его неумением и нежеланием строить отношения с другими людьми.

Для развития стабильных семейных отношений необходимы не только экономическая база, но и духовная основа, способствующая семейным отношениям. Рыночные условия диктуют свои требования. При этом возникает серьезная проблема сохранения духовно-нравственного воспитания в семье. Духовность и нравственность стали почти обузой для российского общества. Если церковь призывает своих прихожан быть духовными людьми, хотя бы внешне соблюдать заповеди и устои, то светская духовность общества ни кем не контролируется и не фиксируется. Духовность всегда связана с бескорыстием, а сейчас корыстолюбие приобретает почти повальный характер.

Родители оказались не способны соблюсти баланс между воспитанием у детей таких качеств, как практичность, деловитость, предприимчивость и милосердие, великодушие и порядочность. Вместе с тем духовность-результат общего развития личности. Не существует специальных упражнений и воздействий для ее формирования. Невозможно воспитать духовного человека только через призывы быть добрым, отзывчивым, внимательным, снисходительным. Нельзя полюбить труд, не трудясь. Бессмысленно призывать любить красоту, помещая человека в условия «помойки». Воспитывать духовность нужно с самых элементарных качеств: самообслуживания, уважения чужих интересов («мама спит», «нужно не шуметь»; «раздели конфету на всех или предложи попробовать»), терпимости («ты быстро оделся, а бабушка нет, она старенькая», «помоги ей найти очки», «будь снисходительным к пожилым людям») соблюдения этикета и т.д. Упущения в воспитании таких качеств обязательно скажутся: вырастая, ребенок начинает играть в духовность, исполняя навязанную ему роль, он не сможет без свидетелей сохранить высокий уровень поведения и отношений, и в экстремальной ситуации произойдет неожиданное для всех и постыдное для человека падение. Духовное развитие заключается, во-первых, в освобождении от принуждения из вне, когда ценность принимается личностью не под давлением, во-вторых, в объеме и круге интериоризованных личностью ценностей, когда их палитра многоцветна, как и сама жизнь. Воздействие семьи на духовно-нравственное развитие детей отличается интимностью, индивидуальностью, неповторимостью и любовью.

Любовь - одна из важных сфер семейного воздействия: супругов друг к другу, родителей к детям, младших членов семьи к старшим и т.п. Она создаёт единую психическую и духовно-эмоциональную атмосферу семьи. Любовь должна быть способна на сострадание, терпение, сочувствие, принятие человека таким, каков он есть. Если человек не получает такой любви в детстве, ему можно компенсировать это во взрослой жизни. Родители должны помнить, что их любовь к ребёнку -залог его психического здоровья. Именно любовь в будущем помогает справиться с трудностями подросткового периода. У 85% подростков, которые совершали правонарушения, не было тёплых, доверительных отношений с родителями в дошкольном детстве. Г.В. Волков приводит данные, что 95% преступников, отбывающих наказания, на вопрос, помнят ли они о том, что им в детстве пели колыбельные песни, ответили отрицательно. Наблюдения показали, что пение колыбельных песен вызывает у детей положительные эмоции, успокаивает, оказывает усыпляющее действие. Происходит объединение двух людей, мать и ребёнок обучаются языку общего ритма естественным путём. Ребёнка надо ласкать, прижимать к себе, гладить, обнимать, чтобы он слышал дыхание матери. В американской этнопедагогике есть «золотое» правило: родители каждый день обнимают своего ребенка и говорят ему: «Я тебя люблю», «Ты самый лучший мальчик на свете», «Ты самая милая девочка в мире».

Для наших родителей полчаса «на любовь» не дозволительная роскошь. По данным психологов, ребенку для ощущения эмоционального благополучия нужно не менее восьми «поглаживаний» в день.

Семья является основным источником сочувствия и поддержки и может оказать их своевременно, тонко и ненавязчиво. Однако родители не всегда понимают, что чаще всего ребенок обращается к ним за пониманием.

В своей работе с родителями мы стараемся поддерживать тесные взаимоотношения, которое выражается в педагогическом сопровождении семьи в вопросах воспитания детей. На первом - же родительском собрании мы родителям объясняем о возрастных особенностях детей. Конкретно в этом году для нашего возраста мы делаем акцент на игровую деятельность, объясняли родителям, что в таком возрасте для развития ребенка это очень важно.

Совместно с родителями обновляем материал по духовно-нравственному воспитанию в родительском уголке. Проводим праздники «Рождества» и «Пасхи», с участием детей, родителей, сотрудников детского сада. В группе вместе с Татьяной Ивановной собираем материал по духовно-нравственному воспитанию.

Хочется отметить, что в нашем поселке Михнево на базе подростково -молодежного клуба «Эдельвейс» с ноября месяца 2008 г. Совместно с благочинием, осуществляет свою работу православный семейный клуб «Преображение». В теплой обстановке за чаепитием с блинами обсуждаются волнующие (злободневные) вопросы. Ведется серия просмотров фильмов на тему «Крепкая семья - сильная Держава».

В клубе имеется ящик для вопросов священнику. В этом году уже прошел конкурс постных блюд. В перспективе - паломнические поездки.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: