Инструктор по физической культуре




КОНСУЛЬТАЦИЯ


"Роль семьи в формировании двигательной активности детей"  

 

Инструктор по физической культуре

Основная и наиболее актуальная задача дошкольного воспитания – полноценная подготовка выпускников детских садов к обучению в школе. Необходимый и важнейший ее раздел – физическое воспитание, обеспечивающее условия для всестороннего общего развития и укрепления здоровья детей.

Значительное увеличение объема информации поступающей в адрес дошкольника, требует с него интенсивной психической деятельности, которая, к сожалению, нередко сочетается с гиподинамией, как в условиях детского сада, так и семье. Вот почему первейшая задача и педагогов и родителей – обеспечить режим достаточной двигательной активности детей.

Здоровье ребенка – ни с чем не сравнимая ценность. Разнообразная двигательная деятельность способствует совершенствованию и гармоничному строению растущего организма. Именно в дошкольный период закладывается фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости организма, неблагоприятным воздействиям внешней среды. И от того, какие педагогические и гигиенические условия создаются как в дошкольном учреждении, так и в семье во многом зависит физическое развитие ребенка, ее умственные способности и нравственные качества. Важнейшее условие решения этой задачи – преемственность и согласованность, единство требований детского сада и семьи.

Двигательная активность – это и подготовка подрастающего поколения

К активной жизненной позиции, это и формирование нравственно-волевых качеств. Речь идет не только о той активности, которую проявляет ребенок. Имеется в виду то, что он осваивает в процессе того или иного действия, вида деятельности. Речь идет о развитии нравственных начал личности. Следовательно, двигательная активность, хотя и базируется на физическом воспитании, неразрывно связана с трудовым, эстетическим, интеллектуальным, нравственным воспитанием. И первейшая задача родителей – создать в семье соответствующие условия, которые благоприятствовали бы правильному физическому развитию детей.

Наши исследования показали: многие родители недостаточно используют воспитательные, методические и дидактические резервы (в плане двигательной активности). Мы провели опрос родителей. Цель опроса выявить:

Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни;

Режим дня в семье;

Внимание, уделяемое закаливанию;

Проводится ли утренняя гимнастика;

Занимаются ли родители физической культурой или спортом;

Имеется ли дома спортивный инвентарь.

Данные анкеты показали: основные виды деятельности детей в вечерние часы или в выходные дни – это просмотр телепередач, чтение книг, рисование, конструирование, лепка, трудовая деятельность, настольные, спортивные и подвижные игры. Наиболее распространены (80%0: просмотр телепередач, чтение книг, рисование…

Во многих семьях родители, ссылаясь на занятость, недооценивают и не придают должного значения физическим движениям, спортивным играм в общем развитии детей; не соблюдают научно обоснованный режим дня. Двигательная активность детей вытесняется длительным просмотром телепередач, как в будние дни, так и в выходные; шестилетние дети ложатся спать в 21-21ч.30м.

Памятка для родителей:

1.Показатель готовности ребенка к школе – его всестороннее развитие и, прежде всего, его физическое развитие и здоровье.

Создание педагогических и гигиенических условий в семье для правильного физического развития – залог здоровья ребенка, основа его всестороннего развития.

Оптимальный режим дня – правильное питание, сон, достаточное пребывание на свежем воздухе, занятия физической культурой, чередование различных видов деятельности; спокойное поведение взрослых – основа нормального физического и психического развития ребенка.

2.Проверьте, не отстает ли Ваш ребенок в физическом развитии от своих сверстников (путем сравнения данных ребенка со средними показателями детей соответствующего возраста).

3.Регулярные ежедневные прогулки, независимо от погодных условий, увеличивают сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям, способствуют закаливанию, воспитанию физических качеств.

Организация доступных походов, пешком или на лыжах, катание на санках с высоких горок, выход на каток, спортивные игры способствуют разнообразию двигательной деятельности ребенка, оздоровлению и всестороннему его развитию, создают благоприятные условия для физического развития.

Помните! Детям присуща естественная потребность в движениях.

4.Воспитывайте привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями, приучайте ребенка самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику дома. Выбирайте такие упражнения для общего развития, которые всесторонне влияют на организм.

5.Проверьте, достаточно ли дома спортивного инвентаря и каково его применение.

6.Утомление – главный враг внимания. К утомлению приводит однообразная работа. Чередование в течение дня различных видов деятельности, разнообразных игр и занятий физическими упражнениями предупреждает переутомление центральной нервной системы, воспитывает организованность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: