Вера видит то, него не видно




Жизнь и смерть во власти языка

Ульф Экман

Содержание

1. У тебя есть вера!

Вера говорит

Имея тот же дух веры, как написано: «я веровал и потому говорил», и мы веруем, потому и говорим.

Кор.4:13

Глава 1

У тебя есть вера!

Писание говорит нам, что «без веры угодить Богу невозможно, ибо надобно, чтобы приходящий к Нему веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает ». (1)

Совершенно ясно, что вера имеет огромное значение в жизни христианина, но Писание также утверждает, что праведный должен жить верою. (2) Более того, все, что не делается по вере, оно называет грехом. (3)

Каждый верующий имеет веру. В Послании к Римлянам 12:3 сказано, что ты имеешь определенную меру веры, заложенную в тебя Богом.

Бог дал тебе веру, причем в такой мере, что ее хватает на преодоление любой трудной ситуации, возникающей в твоей жизни. Какие бы искушения и испытания тебе ни предстояло пережить, Бог обещает, что Он, в своей верности, не допустит тебе быть искушаемым сверх того, что ты сможешь перенести и преодолеть. Твои возможности наход­ятся в прямой зависимости от меры веры, данной тебе Богом. «Верен Бог, Который не допустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести ». (4)

Вера дана тебе. Она находится в твоем духе, являясь как бы мускулами твоего духовного (вн­утреннего) человека. Но ей необходимо возрастать. Она нуждается в питании и укреплении. Она возрастает, если ты слушаешь Слово и принимаешь его в свое сердце, ибо «вера от слышания, а слышание от Слова Божия ». (5)

Бог хочет, чтобы Его Слово действовало в тебе, производя веру. Ты можешь жить по вере и с помощью веры всегда. Иисус много говорил о вере, например, что «все возможно верующему », (6) что «у Бога не останется бессильным никакое слово », (7) и что «Богу же все возможно ». (8)

 

Малая и большая вера

Говоря с учениками, Иисус упрекал их в неверии. Он сказал им: «Что вы так боязливы, маловерные?» (9) «Как у вас нет веры? » (10)

Иисус говорил о малой вере, о возрастающей вере и о большой вере. В женщине хананеянке Он отметил великую веру. Она не принадлежала к «детям Авраамовым», но была уверена в том, что и «псы», то есть язычники, имеют право есть крошки, падающие со стола, за которым сидят «дети» богатого. Она верила, что эти «крохи» принадлежат ей, когда Иисус сказал: «Нехорошо взять хлеб и бросить псам », она возразила: «Так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их ». На что Иисус заметил: «Велика вера твоя ». И ее дочь получила исцеление от болезни. (11)

Таким образом, мы видим, как Иисус под­тверждает необходимость иметь веру, поощряет веру, поддерживает и укрепляет ее, утверждает ее, как основание, потому что вера приводит в действие Божью силу. Вера дает силе Божьей действовать на земле!

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом ». (12) Это выражение является классическим определением веры.

Вера есть уверенность в существовании того, что человек не видит. Оно существует, но до поры до времени ты не имеешь возможности это увидеть. Вера же считает это невидимое реальностью. Хотя глаза твои не видят и чувства молчат, но ты все-таки знаешь, что это существует. Твои убеждения тверды и непоколебимы, потому что основаны на Божьем Слове.

Вера базируется на Слове, на том, что оно говорит. Авраам получил оправдание по вере, потому что, вопреки старческому состоянию своего тела, он все-таки верил, опираясь на то, что сказал ему Бог. Он считался не со своими собственными возможностями, но с возможностями Бога. Потому и Бог посчитал его праведным.

Все, что было у Авраама, это слово, сказанное ему Богом:

«...пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе. И я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение ». (13)

И еще:

«Сара, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак ». (14)

Вот и все, что у него было. Бог сказал Аврааму, и тот поверил и действовал в соответствии со словом Бога. Он не только сказал в ответ: «Аминь! Это звучит прекрасно, об этом можно только мечтать!» Но Авраам принял слово и поступил по слову, хотя и представления не имел, куда поведет его Господь. (15) Он послушался Бога, поверив Ему, и начал действовать, не зная, что с ним будет происходить.

Авраам своим ограниченным человеческим умом не в состоянии был понять, каким образом Бог сможет исполнить обещанное. Единственное, чему он верил, что Бог никогда не нарушает Своего Слова. Он исполнит все, что обещал. Каким образом Авраама это не интересовало. Это была забота Бога, а не его.

 

Вера видит то, него не видно

Когда Бог говорит нам что-то сделать, то вовсе не потому, что Он хочет что-то потребовать, а, наоборот, хочет благословить тебя, предоставить Себя в твое распоряжение. Мы верим в Него и надеемся на Него. Если наш разум не в состоянии постичь, каким образом Бог превращает невидимое в действительность, это не играет никакой роли - Бог есть Бог. Это Его дело, и Он силен исполнить обещанное.

Написано об Аврааме: он «не поколебался в обетовании Божьем неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу, будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное ». (16)

Таким образом, Авраам твердо решил: я не стану беспокоиться о том, как Бог исполнит обещанное. Это Его забота. Мое дело - верить тому, что все исполнится. Это лежит на моей ответственности. Я буду верить, и произойдет все то, о чем Бог сказал, если Он, действительно, Бог и говорит правду.

Бог говорит правду, Библия утверждает, что в Нем нет никакой лжи. (17) Бог есть сама истина. Иисус есть истина, путь и жизнь. (18) Если Он сказал что-то, значит так оно и есть, несмотря на то, что диктуют обстоятельства.

Положение Авраама не соответствовало тому, что говорил Бог. И Авраам, и Сарра были слишком стары, чтобы иметь детей. Это обстоятельство казалось непреодолимым. Тут Богу представлялся случай показать Свои неограниченные возможности, Свое всемогущество и любовь творить чудеса.

Бог хочет научить нас жить, полагаясь на Его сверхъестественные возможности, а не на наши собственные естественные ресурсы. Поэтому Он выбирает такие условия, при которых человек ничего не может поделать сам.

«Нет ничего невозможного для Бога », и «все возможно верующему »! Если я полагаюсь не на то, что происходит вокруг меня, что я вижу или чувствую, или в состоянии осознать, - но уверен в том, чего нельзя увидеть, но что, тем не менее, существует, и если я верю, значит будет именно так, как обещал Бог.

 

Глава 2

Вера говорит

Чтобы сила Божья могла проявляться в твоей жизни при таких обстоятельствах, когда ты нуждаешься в чуде, тебе необходимо научиться правильно обращаться со Словом. Ты не получишь всего желаемого только потому, что тебе этого хочется. С нами не происходит того, на что мы надеемся, только потому, что мы надеемся. Нигде в Слове не записано, что человек принимает спасение, потому что надеется его получить, или что получение зависит от надежды. Нет, ты принимаешь все через веру:

«...истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: "поднимись и ввергнись в море", и не усумнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет ». (19)

Богу угодно, чтобы твоя сердечная вера была крепкой. А вера сердца - это не то же самое, что вера разума. Понимание наше ограничено, разуму предназначено руководить твоей душой, волей, чувствами и интеллектом, то есть твоими собст­венными возможностями. Но в сердце, то есть в твоем духе, ты имеешь неограниченные ресурсы веры, способной приносить богатые плоды. Здесь ты имеешь дело с Самим Богом. Именно в твое сердце направляет Он Свое Слово.

Что касается притчи о сеятеле, то здесь имеется в виду поле твоего сердца, в которое сеется семя Слова Божьего. Когда оно попадает в твое сердце, в твой дух, тогда в нем прорастает вера. Написано, что «сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению». (20)

Чтобы увидеть изобилие и проявление силы, которыми Бог благословил твою жизнь через завет Авраама, тебе необходимо кое-что совершить. Ты должен верить и принимать Слово. Ты должен быть, как написано у Иакова, не только слушателем, но и исполнителем Слова. (21) А чтобы быть исполнителем, «делателем», тебе необходимо и слушать, и говорить.

Через веру сердца ты становишься праведным, и через исповедание уст получаешь спасение: «имея тот же дух веры, как написано: "я веровал, и потому говорил ", и мы веруем, потому и говорим». (22) Твоя вера связана с твоей речью больше, чем ты думаешь. В 10 главе Послания к Римлянам есть несколько хорошо знакомых нам стихов:

«"Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем", то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению». (23)

Две вещи неразрывно связаны между собой. Недостаточно только верить сердцем. Если я верю, я обязательно выскажу это. Сердечная вера есть предпосылка исповедания уст.

Полнота спасения

Греческое слово «спасение», употребляемое в данном тексте, есть «созо». Кроме «рождения свыше», которое приходит нам на память в первую очередь, оно означает также: освобождение, охрану, защиту, исцеление и чистое сознание.

Значит, сердечная вера дает тебе праведность, а исповедание уст - исцеление, охрану, заботу, свободу и незамутненное сознание.

Спасение - это не только единичное действие, происходящее в момент рождения свыше. Спасение это и «первоначальное спасение», которое ты принимаешь сердечной верой и исповеданием уст, и то спасение, которое продолжает свое действие и при помощи которого Бог охраняет тебя, исцеляет, дает тебе возможность жить в состоянии духовной свободы, правильно воспринимая действительность.

Бог хочет, чтобы ты пользовался полным спасением. Когда ты нуждаешься в чем-то, ты можешь получить желаемое через веру сердца и исповедание уст, а не только через веру. Иисус утверждает, что «от избытка сердца говорят уста». (24) Писание требует, чтобы твоя речь соответствовала Слову Божьему. (25) Наша речь оказывает огромное влияние на наше спасение и духовную жизнь, от нее зависит, живем ли мы в победе или в поражении. В Притчах сказано, что «жизнь и смерть » находится «во власти языка ». (26) Из уст твоих выходят слова жизни или слова смерти.

Не должно быть так, чтобы из одних уст выходило благословение и проклятие, говорит в своем послании Иаков, не течет из одного источника одновременно горькая и сладкая вода. (27)

 

Бог верен

Бог учит тебя через Свое Слово, что твоей вере необходимо возрастать в течение жизни, и достига­ешь ты этого своей речью. Сила Божья, необходимая для разрешения твоих проблем, начинает действо­вать, когда ты говоришь в соответствии со Словом Бога.

Писание требует от нас, чтобы мы при­держивались доброго (положительного) исповеда­ния. Бывает исповедание веры, исповедание грехов, и т. д. В Послании к Евреям об этом сказано так: «Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший».

Бог дал тебе Свое Слово. Он верен и постоянен. Он дал тебе доступ к Своим обетованиям - привилегиям Нового Завета, скрепленного пролитием Крови Иисуса. Они стали твоими с того момента, как ты получил рождение свыше и стал участником этого завета. И обетования, и благословение Бог дает в твое распоряжение через Свое Слово.

Если, ты позволишь Слову-семени проникнуть в твое сердце, твоя вера будет возрастать. Ты заметишь, что все, сказанное Богом, есть истинный факт, а если это так, тогда, говорит Писание, держись исповедания упования неуклонно, потому что Давший обетования верен Себе и обязательно исполнит то, что обещал.

Обстоятельства вокруг тебя могут диктовать обратное, поэтому Библия вдохновляет и поощряет тебя, говоря: «дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верой и долготерпением наследуют обетова­ния», как и «Авраам, долготерпев, получил обе­щанное». (28)

Терпение приходит, когда я твердо держусь за то, что сказал Бог. Я имею дух веры, Бог дал мне веру и помогает ей возрастать, так что я могу говорить слова веры и держусь доброго исповедания неуклонно. Тогда Бог имеет возможность дать мне все, что Он обещал, потому что Он верен.

 

Исповедание грехов

Писание говорит о нескольких типах исповедания. И первый из них - это исповедание грехов. Грешник, не имеющий рождения свыше, признает, исповедует Иисуса своим Господом и получает спасение. Есть и другой вид исповедания грехов. Оно относится к возрожденному христианину, который, по сути своей, уже не является грешником и не живет во грехе, как мир. Он - новое творение во Христе, которое, тем не менее, согрешило. Между этими двумя исповеданиями большая разница.

Получив рождение свыше, ты перестаешь быть бедным, несчастным грешником, спасенным только по милости Божьей. Ты был грешником, спасенным по милости Бога, но во Христе Иисусе ты стал новым творением, которое иногда может согрешить. Если это произошло, тебе немедленно нужно обратиться к Крови Иисуса, способной очистить тебя от всякого греха. Этот момент и есть исповедание: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». (29)

Главное, чтобы исповедание занимало правильное место в жизни христианина: нельзя медлить и откладывать признание. Очень важно немедленно признаться перед Богом, как только ты осознал, что согрешил. Тогда тебе не придется жить с угрызениями совести и чувствовать себя жалким и ничтожным.

Бог не хочет, чтобы у тебя было чувство неполноценности. Его желание - чтобы ты был свободен от угрызений совести и мог смело приходить к Господу с радостным сердцем. Он твоя праведность, и Он любит тебя. Итак, если ты согрешил - немедленно покайся!

 

Исповедание упования

Есть другой вид исповедания, на который мы часто не обращаем должного внимания, и о котором Господь много говорит в Новом Завете. Это доброе исповедание, исповедание упования, надежды, при­знание нашей веры. Что это такое?

Само слово «исповедание » означает: говорить то же самое, что и другой. Исповедание веры означает говорить то же самое, что и Бог. Бог сказал что-то, и, если я верю Его словам, имею надежду, что все произойдет так, как Он сказал, то я исповедую, то есть говорю то же, что и Он сказал.

Если Он сказал мне что-то, то и я говорю в соответствии с Его Словом, потому что у нас есть договор, и мы едины. Я ставлю себя в зависимость от Его Слова и твердо держусь исповедания своей веры.

Если Бог сказал тебе: «Я простил тебе все грехи, смыл беззаконие твое», (30) - то ты отвечаешь: «Он смыл все мои грехи. Это мое исповедание веры». Это и значит говорить в соответствии со Словом Божьим.

Если Бог говорит тебе: «Ты победитель! Твоя вера способна победить мир!» (31) То и ты говоришь то же самое. «Я все могу преодолеть силою Иисуса, моя вера способна победить мир!»

«Нет, - вмешивается дьявол, - ничего подобного!» И ты начинаешь «раздумывать»: вспоминаешь, что было вчера и что ты делал два дня назад, вспоминаешь, что ты сказал тому-то и тому-то...

«Нет, никакой я не победитель. Хотелось бы, чтобы я был им, но это не так».

Плоть начинает сражаться с духом. Дьявол нападает на тебя, стараясь смутить твою совесть, навязать чувство неполноценности. Ты чувствуешь себя ничтожным, ни на что не способным насекомым. Он старается оторвать тебя от Божьих обетований, препятствуя тебе получить от Бога обещанное.

Если дьявол, мир и твоя собственная плоть - эти классические враги - говорят тебе одно, а Бог, Его Слово и Дух Святой говорят другое, то тебе решать, кого ты станешь слушать.

Если ты будешь слушать окружающих, то поверишь в то, во что они верят. Человека выдает его речь: чем полно его сердце, о том говорят его уста. (24)

 

Говори то же, что Бог!

Если твое сердце полно тем, что говорит мир, дьявол, грех и твоя плоть, это обязательно проявится в твоей речи. Тебе не удастся этого скрыть. Достаточно небольшого давления извне, и твоя реакция, твои слова покажут, чем полно твое сердце. Ты и сам заметишь, что твоя речь не соответствует Слову Божьему. Может быть, ты критикуешь других, подавлен или раздражен, клевещешь на других, а может, даже и на себя самого.

Бог говорит, что ты - новое творение во Христе, храм живущего в тебе Святого Духа. (32) Если ты говоришь о себе что-либо другое - значит, ты клевещешь на себя, потому что говоришь не в соответствии со Словом.

Бог хочет, чтобы ты слушал не дьявола, мир и плоть, но Его, Бога, независимо от того, что ты чувствуешь. Наши чувства и ощущения могут сыграть с нами злую шутку. Разум не способен нарисовать перед нами полную картину происходя­щего, а чувства переменчивы.

Сегодня ты можешь быть полон энтузиазма, особенно после удачного собрания в церкви, а в будничных, житейских обстоятельствах тебе уже не кажется все цветущим и многообещающим. Ты почувствовал давление и пошел вслед за твоими чувствами.

Бог сказал: «Я с тобою во все дни твоей жизни. Я всегда с тобой, не оставлю тебя и не покину тебя». (33) Но чувства говорят, что этого не может быть, потому что ты этого «не чувствуешь». Ты погряз в душевной жизни, и тобой руководит сознание, а не дух, не твой внутренний человек, не Слово, сказанное Богом.

Ты должен дисциплинировать свою речь и говорить в соответствии со Словом, должен несгибаемо придерживаться исповедания упования. Призвавший тебя - верен, Тот, Кто дал тебе обетования, - исполнит их.

Если ты больше доверяешь Божьему Слову, чем обстоятельствам, то выскажешь это и тогда увидишь, что тем самым ты приводишь в действие силу Божью, способную изменять обстоятельства. Бог вмешается в дело сверхъестественным образом, и ты получишь ответ на свою нужду. Произойдет именно то, что сказал Бог.

 

 

Не давай душе ограничивать тебя!

Представь себе, что ты болен и на собрании вышел вперед для молитвы за выздоровление. Ты видишь, как народ вокруг тебя падает направо и налево. Все кричат «Аллилуйя», и настроение у всех приподнятое. За тебя тоже молятся, но ты не ощущаешь никаких улучшений, ничего не изме­нилось! Болело до молитвы, болит и теперь. И если на основании этого ты сделаешь вывод, что ничего не произошло, то поступишь как большинство - ты отдал свое исцеление на волю чувств и ожидал, что с тобой должно произойти так же, как и с другими: ты испытаешь необычные ощущения, раз другие их испытывают.

Ты заранее определил, как Бог должен поступить в твоем случае, хотя для тебя у Него может быть приготовлено нечто иное. Ты решил, что когда на тебя возложат руки, ты немедленно почувствуешь исцеление. Ты ничего не почувствовал, зато чувства тебе подсказали другое: раз не было ощущения, значит, Бог не исцелил тебя. Таким образом, ты сам ограничиваешь себя душевной жизнью.

Бог сказал, что мы будем возлагать руки на больных, и они будут здоровы. Ты должен настроить себя на то, что говорит тебе Бог. Может быть, ты вышел не в нужный момент для молитвы. Сначала тебе необходимо принять Слово Бога в сердце, дать твоей вере возрасти и подойти к тому моменту, когда ты будешь твердо знать, что говорит Бог о твоей ситуации. Тогда, выйдя вперед для молитвы, ты будешь уверен, что получишь окончательный ответ.

Это истина, независимо от того, испытываешь ли ты что-нибудь в данную минуту. Тебе не важно будет, проявилось исцеление немедленно или нет. Важно не это, а другое: если ты будешь твердо держаться за сказанное в Слове, то симптомы болезни пропадут один за другим, и ты выздо­ровеешь.

Многие ошибаются именно здесь, и это не их вина. Мы просто забываем проповедовать об этом. Если ты верою принимаешь слова о том, что «Бог истинен, а всякий человек лжив», (34) — то Дух Святой разрешает твою проблему, касается ли она исцеления или чего-то иного.

Это имеет в виду Писание, когда наставляет нас придерживаться доброго исповедания, произносить только то, что соответствует Слову Бога, а не наоборот. Происходить это может по-разному. Если ты говоришь противоположное написанному в Библии, ты говоришь не по воле Божьей и, тем самым, препятствуешь Богу исполнить для тебя то, что Он хочет.

Иисус уделял много времена наставлению учеников в вере и доверии Богу, и через три года подвел их к тому пункту, когда они поверили, что Он был именно Тем, кем Он был. Когда они поверили, что Он был Мессией, Он знал, что Его время окончилось.

Он уделил столько времени наставлению в вере, добиваясь, чтобы вера их была основательной. То же самое Господь делает с нами: ждет, чтобы вера укоренилась в нас и мысли наши пришли в соответствие со Словом. Тогда сила Божия получает возможность сделать то, о чем мы никогда и думать не смели. Нам необходимо научиться говорить то же, что Бог говорит, и, тем самым, дать свободу силе Бога проявить себя.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: