Как же тогда нам понимать Павла, и как найти тот правильный контекст, в котором он пишет Божьи советы верующим?




Чтобы понять истину, нужно, внимательно и с молитвой вникнуть в то, что писал апостол Павел. Что объединяет три текста, в послании к Филипийцам, в которых апостол Павел говорит о том, что забота имела место в жизни Тимофея, самого Павла и верующих в Филиппах, а так же что она должна иметь место и в жизни всех христиан? Их объединяет то, что в них говориться о той заботе верующего, что он должен проявлять по отношению к другим, а не по отношению к себе.

Каждый христианин, может избрать один из двух путей. Первый, это тратить время своей жизни, проявляя заботу о себе. Второй, тратить время жизни, проявляя заботу о других. Библия говорит, что путь заботы о других, это безопасный путь, единственное, что на этом пути может быть неприятное, так это неблагодарность людей о которых вы заботитесь. Но это не беда, ведь Христос нам сказал:

«…когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных » (Лук.14:13,14)

То есть, делая добро другим, мы и не должны ожидать от них отдачи, нужно делать добро ради Бога, а не ради отдачи.

И второе, что в совершении добра может обернуться для нас неприятными последствиями, это обман тех, кто захочет пользоваться вашей добротой и заботой не по праву, не имея в этом нужды. В этом случае нам библия подсказывает:

«… покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность (знание, ведение, познание, понимание, разумение)» (2Пет.1:5)

Но, даже если нас и обманут, и мы проявим заботу о ком-то, не проявив рассудительность, то это не смертельно для нашего ни физического, ни духовного человека.Вестница Божья советовала, лучше ошибиться в сторону милости, нежели в сторону суда, и при этом она опиралась на библейский текст:

«Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом » (Иак.2:13)

Поэтому, если вы изберете путем своей жизни заботу о других, и будете благи ко всем людям и к добрым и злым, то это именно то, к чему нас призывает Сын Божий:

«да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:45-48)

Так что путь, искренней заботы о других, он полностью безопасен, это путь которым прошел наш Спаситель Иисус. Заметьте, что это не путь просто праздной веры, это путь дел, но дел направленных на благо другим.

А вот путь заботы о себе, когда наш духовный взор обращен на себя, это очень опасный путь, он полон диавольских ловушек и подводных камней. Давайте взглянем пристальней на этот путь и его опасность.

Естественно для того, чтобы нам жить в этом мире, нам необходимо поддерживать свое физическое существование в нашем бренном теле. Мы нуждаемся в крове, пищи и одежде, и в этом нет греха. Христос сказал, в нагорной проповеди, что каждый наш день несет в себе заботы об этом. Если мы не будем проявлять эту постоянную и необходимую для нормальной жизни заботу о себе, то в кого мы, из образа и подобия Божьего, превратимся?

«И Мемфивосфей, сын Ионафана, сына Саулова, вышел навстречу царю. Он не омывал ног своих, не заботился о бороде своей и не мыл одежд своих с того дня, как вышел царь, до дня, когда он возвратился с миром» (2Цар.19:24)

Грязный, худой, дурно пахнущий и заросший Мемфивосфей, очень сильно напоминает своим видом тех людей, которые сегодня возможно и не по своей вине остались без семьи и крова над головой, и живут, как придется и где придется без определенного места жительства. В некоторых религиях, тех, кто годами не мылся и не брился и ходил под себя, отнюдь не по причине болезни, а по причине самопрославления и не далекого ума, делают святыми. Неужели они похожи на святого Христа?

У нас есть пример жизни Христа, Сына Божьего, который живя на земле,был опрятным, настолько опрятным, что воины, распинавшие Его, не побрезгали разделить Его одежду для себя, и не стали разрывать Его хитон, не желая испортить тем самым хорошую вещь. Так вот Христос, пришедший в этот мир не для того, чтобы жить для Себя, а для того, чтобы послужить другим и в этом исполнить волю Бога Отца:

«ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца » (Иоан.6:38)

«так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих » (Матф.20:28)

При всем при том, что Он не для себя жил, а для других, при этом проявлял необходимую заботу и о Себе, то есть ел, пил, одевался в чистое, следил за собой. Он во всем поддерживал порядок, о чем свидетельствует писание:

«Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие (быть положенным), и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый (скручивать, заворачивать) на другом месте» (Иоан.20:6,7)

Христос, не разбросал как мусор все, чем Его спеленали, нет, Он все сложил аккуратно. Это говорит о Его характере, чертой которогоявляется аккуратность. Это все говорит нам о том, что верующий человек должен быть аккуратен, и он, по примеру Христа, может и должен проявлять разумную заботу о себе, но в рамках необходимого. В писании сказано:

«…попечения о плоти не превращайте в похоти (прихоть)» (Рим.13:14)

То есть, Бог не скажет вам, что вы не достойны спасения, только потому,что вы не все свое время тратили на посещение больных и заключенных, на то, чтобы кормить голодных, а некоторое время тратили на свои личные и необходимые нужды, не являющиеся вашей прихотью.

Но,если бы все этим и заканчивалось. К большому сожалению, грешная природа людей такова, что она часто переводит попечение о плоти в разряд похоти, при этом, не признавая, что это так.

Как нам увидеть, не перерастает ли наша необходимая забота о плоти в похоти? Прочтем слова апостола Павла:

«Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться (богатеть, иметь изобилие) впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие (любовь к деньгам), которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости» (1Тим.6:6-11)

Заметьте, мы с вами, вначале, говорили, что должны в вере искать свое спасение, и в этих духовных размышлениях мы с вами пытаемся выяснить, что есть жизнь в вере? И в этих стихах мы видим, что желание обогащаться, и любовь к деньгам, желание иметь больше необходимого, а именно больше крова, пищи и одежды, уводит человека с пути веры, а значит, это не есть путь веры.

Скажите глядя на сегодняшнее христианство, вне зависимости от конфессий, на стремления многих верующих, в этом мире, о многих ли вы, в свете слов апостола Павла о довольстве минимум, можете сказать, что они не уклонились от пути веры? Как вы думаете, христиане, стремящиеся иметь больше необходимого для жизни, и стремящиеся к более изобильной жизни, тратящие на это свое время и свои силы, считают ли они себя при этом верующими, истинными последователями Христа? Конечно же считают, и очень обидятся, если вы им скажете, что они уклонились от примера жизни Христа от пути веры. А если каждый из нас исследует свое сердце этими же словами апостола Павла? Как вы расцениваете себя, идущим по пути веры, или же уклонившимся с пути веры, так как стремитесь в своей жизни иметь более необходимого для заботы о своей плоти?

Два пиджака и две пары брюк на себя не оденешь, есть рабочая одежда, ну одежда на выход и одежда для богослужения, зачем полные гардеробы? И это не все, можно купить,допустим, платье, костюм за 2000-3000 рублей, а можно за 15000, но и то и другое должно служить лишь для прикрытия наготы и для тепла телу. Вестница Божья говорила, что одежда верующего должна быть скромной, простой, теплой и удобной, а не дорогой.

Когда человек верующий, теряет смысл предназначения одежды и пищи, а они предназначены для тепла, прикрытия наготы, а так же поддержание жизненных сил в организме, тогда за дело берется его похоть, значительно расширяющая границы необходимого для жизни. И забота о себе начинает настолько занимать твой разум, что отношения с Господом становятся второстепенными, а потом и вообще формальными. Именно об этом и предупреждал Христос своих последователей в одной из своих притч:

«а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами (тревога, беспокойство), богатством (обилие) и наслаждениями (удовольствие) житейскими (пропитание, имение, достаток, образ жизни) подавляются и не приносят плода» (Лук.8:14)

Мы уже говорили с вами, что слово Божье и пример жизни Христа, дает нам право тратить время на себя, для разумного поддержания своей жизни. Но, как мы видим, все, что сверх необходимого минимума для жизни, то уже является для нашего духовного человека терниями, которые подавляют истину в сердце человека и истина уже не может спасти такового. Кто не захочет обратить внимание на предостережения Христа, и не поймет, что забота о теле, не должна превратиться в похоти, тот хоть и будет считать себя верующим, но окажется совсем не готовым ко второму Пришествию:

«Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами (тревога, беспокойство) житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному» (Лук.21:34,35)

Понятно, что объедение, а тем более употребление спиртного, не является необходимостью для поддержания жизни, хотя некоторые ученые и врачи сегодня пытаются учить обратному, но слово Божье опровергает их ложное учение. Все, кто пошел путем поддержания своих прихотей и похотей, окажется неготовым ко второму Пришествию Христа.

И вот, для того, чтобы мы не погибли на пути чрезмерной заботы о себе, милосердный Господь, зовет нас пойти по другому пути. Точнее сказать, это все тот же путь нашей жизни, но с другим подходом к нашим заботам. Бог призывает нас, обеспечивая себя необходимым для жизни, проявлять заботу о других. Это будет для нас защитой от искушения зайти за черту недопустимой Богом заботы о себе, к жизни для себя:

«Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил.2:4,5)

Идущие этим путем, по стопам Христа, находятся под обильными Божьими благословениями, и защищены от дьявольских искушений, превратить необходимое и разумное попечение о плоти, в похоти. Это и есть путь веры, путь по которому шел Сам спаситель Иисус. Ведь народ Божий характеризуется наличием веры самого Иисуса:

«Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мар.10:45)

«Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру Иисуса » (Откр.14:12)

Когда мы проявляем заботу о других, Бог может почтить нас особой своей милостью, и явить в нашей жизни чудо. Вспомним одну библейскую историю:

«В один день пришел Елисей в Сонам. Там одна богатая женщина упросила его к себе есть хлеба; и когда он ни проходил, всегда заходил туда есть хлеба. И сказала она мужу своему: вот, я знаю, что человек Божий, который проходит мимо нас постоянно, святой; сделаем небольшую горницу над стеною и поставим ему там постель, и стол, и седалище, и светильник; и когда он будет приходить к нам, пусть заходит туда. В один день он пришел туда, и зашел в горницу, и лег там, и сказал Гиезию, слуге своему: позови эту Сонамитянку. И позвал ее, и она стала пред ним. И сказал ему: скажи ей: "вот, ты так заботишься о нас; что сделать бы тебе? не нужно ли поговорить о тебе с царем, или с военачальником?" Она сказала: нет, среди своего народа я живу. И сказал он: что же сделать ей? И сказал Гиезий: да вот, сына нет у нее, а муж ее стар. И сказал он: позови ее. Он позвал ее, и стала она в дверях. И сказал он: через год, в это самое время ты будешь держать на руках сына… И женщина стала беременною и родила сына на другой год, в то самое время, как сказал ей Елисей» (4Цар.4:8-17)

Вы видите, что чудо в жизни этой женщины, стало следствием ее доброго сердца и желанием послужить ближнему своему. Ни какое дорогостоящее лечение, ни курорты, ни особое питание и забота о своем здоровье не дали бы ей то, что дал ей Бог, за доброту ее сердца. А ныне, что мы видим? Люди, как бы верят в Бога и Его всемогущество, но при этом вместо того, чтобы являть заботу о ближних, служат себе, тратят огромные деньги, ездят по курортам, оправдывая это тем, что это прописал им врач, для исцеления, а то что прописал им Бог в своем слове не замечают и не соблюдают. Вы можете верить, а можете и не верить тому, что я вам сейчас скажу, но во многом, причина тому, что ныне нет явных божьих чудес, является черствость человеческих сердец, включая и верующих людей. Христос об этом предупреждал, что так оно и будет накануне Его второго Пришествия:

«и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Матф.24:12)

Кто сегодня эти слова Христа считает словами сказанным о нем? Конечно же, никто, ведь все искренне верующие. Разве не так?

Желание послужить людям, станет причиной Божьей милости для нашего спасения. Вспоминайте Лота, который принял у себя ангелов, как путников, не зная, что это ангелы, и что от его отношения к ним будет зависеть спасение его жизни. Посмотрите на важную деталь в этом случае:

«И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. Он же сильно (чрезвычайно, безмерно, очень) упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели» (Быт.19:1-3)

Вы замечаете, что Лот, был настойчив в своем желании послужить путникам. Я часто был свидетелем тому, как верующие люди приезжали в гости к своим по вере, и хозяева должны были принять своих же верующих у себя дома, но они не хотели этого делать. Поэтому часто селили гостей, своих братьев и сестер в церкви, а не у себя по домам. И если гости, по скромности говорили, да ладно мы как нибудь найдем себе место, то хозяева не упрашивали настойчиво, как лот их прийти к ним в дом, а говорили: «ну если вы так хотите то, пожалуйста, как вам угодно». Асами, выходя, облегченно вздыхали и говорили: «слава Богу, что отказались!»

Не желание нелицеприятно заботится о ближних, приводит к трагическим последствиям. Это реальный случай. Во время Вьетнамской войны, одного молодого человека призвали на фронт. Спустя некоторое время, он написал родителям. Что скоро вернется, но на одном условии, он вернется со своим верным товарищем, который на этой войне стал инвалидом, он подорвался на мине, и ему оторвало руку и ногу, а потому, писал сын, он будет жить с нами и мы, будем о нем заботиться. На это письмо сына, родители ответили: «мы понимаем, что он твой друг, но пойми, он инвалид, это тяжкая обуза для нас, пусть о нем позаботится государство». После этого письма, от сына не было писем, но пришло письмо из части, в которой он служил. В нем было написано, что их сын, покончил жизнь самоубийством, и родителям нужно приехать и забрать тело. Когда родители приехали забрать тело их сына, то они увидели, что их сын, на войне стал инвалидом. Командир им сказал, что он подорвался на мине, и ему оторвало и руку, и ногу. В этот миг, родители отчетливо осознали, что в смерти своего сына виноваты они сами. Своим эгоизмом, лицеприятием и нежеланием иметь проблемы, они подтолкнули сына покончить собой, дав ему повод думать, что он родителям будет не нужен, что он для них будет обузой.

Забота о ближних, это верный путь, путь веры. Вы помните, кто записан в 11 главе к евреям? Герои веры. Так вот о Моисее сказано:

«Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние» (Евр.11:24-26)

Путь веры Моисея состоял в том, что он отказался от изысканного попечения о своей плоти, но избрал скромную жизнь, полную скорбейиз-за постоянной заботыо ближних. Вот как выглядит путь веры, это не путь отсутствия забот, это не путь Емели на печке. Подобную жизнь избрал себе и апостол Павел:

«в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» (2Кор.11:27-29)

И вот, что самое примечательное, при такой жизни, что Моисей, что Павел, не мучились вопросом: а спасены ли они, или нет?Почему? Они не занимали свой разум значимостью своей персоны. Они, по примеру Бога и Христа, думали о других, они преданно служили ближним своим, и при этом они знали, что спасены, по милости Божьей:

«прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал » (Исх.32:32)

«а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный…» 2Тим.4:8)

Забота о ближних наших, избавляет нас от утомительных и мучительных раздумий связанных с нашей персоной, в том числе и от ненужных переживаний по вопросу своего спасения. Верой примите дар спасения во Христе, это фундамент, и после этого, начните благодарить Бога за этот дар. Начните, по примеру Христа, с любовью в сердце, служить людям, как добрым, так и злым, творя для них добро, как это делал Христос, живя на земле, и как это постоянно делает наш Небесный Отец.

Мы не спасаемся добрыми делами, но мы спасены Богом во Христе, для добрых дел:

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять » (Еф.2:8-10)

Великий реформатор Мартин Лютер, сказал по этому поводу замечательные слова:

«Те, кто не ищет счастья, найдут его быстрее других; ибо те, кто ищет счастья, забывают, что самый верный способ добиться счастья для себя — это искать его для других» Мартин Лютер

Мы с вами знаем, что основным бременем падшей человеческой природы является эгоизм. Желание жить только для личной выгоды, только для себя, не замечая нужд других, этим духом сатана заразил сначала ангелов, которые вместе с ним пали, а потом и все человечество. В противоположность диаволу, Бог сотворил вселенную для того, что бы служить преданно и с любовью своему творению. И чтобы творение по Его примеру, так же преданно и с любовью служило друг другу. Нам, без силы выше, трудно жить для других, ибо это совсем иная природа, нам трудно думать о благе других, ибо суть нашей грешной природы думать лишь о себе и о своей персоне.

Даже став верующими, мы часто лишь завуалируем свою грешную природу некими праведными поступками, но при этом нас все равно больше всего волнует наше «я». И когда наше «я» начинает думать о собственном спасении, то тогда мы начинаем испытывать невыразимые духовные муки, желая быть спасенным и при этом видя, как же мы далеко от святости во Христе. Но как же мы при этом не понимаем, что мы потому и далеки от святости во Христе, потому что только что и делаем, так это думаем о своей персоне, о своем спасении и этим не даем Богу возможность спасти нас. Ведь пример жизни Христа, говорит нам о том, что Он не о себе думал, а о других:

«Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих » (Мар.10:45)

«Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе » (Фил.2:4,5)

Даже в Гефсимании, когда Он понимал, что должен умереть, Он думал не о Себе, а о тех, кого Он пришел спасти. Он думал о других, и это именно это придало Ему сил сделать то, что Он сделал, пойти за нас на Голгофу. А вот сатана, искушал Его отказаться от своей миссии, заостряя внимание именно на том, что Христос не воскреснет, не спасется, если сейчас умрет за людей. То есть, сатана, хотел ослабить силы Христа, обращая взгляд Христа, на самого себя, а не на ту миссию, которуюОн должен был совершить для блага людей: «Когда Христос размышлял о предстоящей битве. Его душа наполнялась страхом. Его пугала мысль о разделении с Богом. Сатана внушал Ему, что, если Он станет поручителем за грешный мир, это разделение будет вечным. Его причислят к царству сатаны, и никогда не осуществится Его единение с Богом…Все существо Христа противилось этим внушениям…Он мог отереть кровавый пот со Своего чела и оставить людей погибать в грехах, сказав: пусть преступник понесет наказание за свой грех, а Я пойду к Моему Отцу…И вот теперь перед Искупителем мира проходит вся история человеческого рода. Он видит, что нарушители закона, предоставленные самим себе, должны погибнуть. Он чувствует беспомощность человека и силу греха. Перед Его взором встают все беды и страдания обреченного мира. Он знает, какая участь грозит Ему, но исполняется решимости спасти человека, чего бы это ни стоило. Он согласен принять крещение кровью, чтобы миллионы погибающих наследовали жизнь вечную… И Он не отступит от Своей цели. Он станет искупительной жертвой за этот род, который добровольно избрал грех. И теперь Его молитва дышит только покорностью: "Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя". Приняв решение, Он, словно мертвый, пал на землю». Желание веков гл. «Гефсимания».

Сын Божий, находясь в человеческом естестве, одержал самую важную победу для всего человечества. В Его победе мы можем и должны, черпать силы для своих побед. Он отверг искушения сатаны обратить свой взор на себя на свое личное спасение, и обратил свой взор на нуждающихся в Его помощи людей, и любовь к людям придала Ему силы отдать свою Жизнь и стать Спасителем мира!

Для Христа, это так же был шаг веры и доверия Небесному Отцу.Он поверил, чтоОтец примет Его жертву за спасение человечества и не оставит Христа в плену у могилы!

Каким вы видите свой путь веры? Это путь, в котором вы всецело заняты своей персоной, думая только о своем спасении? Каким вы видите свое следование за Христом?Это просто верить и молиться и ни о чем, и ни о ком, не заботяськроме себя, ибо вас учат, что добрыми делами мы не спасаемся? Как вы думаете, живя только для себя обрести веру самого Иисуса, которая является характеристикой тех, кто будет спасен в последнее время?

Писание не учит нас тому, что вера Христа обретается во взгляде на себя, когда мы постоянно обеспокоены своей персоной, она обретается в подражании Христу. Вера, в библейском понимании это сила божья, даруемая нам Богом, для служения ближним нашим, что не свойственно, человеку без веры.

Вы не верите, что по Библии наличие веры проверяется не знанием Библии, хотя это тоже важно, а служением людям? Давайте прочтем тексты из писания:

«…т о вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель …» (2Пет.1:5)

Что такое добродетель? Уже слова, составляющие это слово, сами говорят за себя. Добродетель, добро делать.

«В широком смысле слова можно сказать, что добродетель - это человеческое качество, которое можно охарактеризовать постоянным стремлением делать добро. Оно выражается в добрых поступках, помыслах и намерениях. Многие философы говорят, что добродетельным может быть только тот человек, который имеет привычку делать добро и превращает это в образ жизни. Причем делать добрые дела можно посредством различных человеческих качеств, которые называют добродетелями». - Что такое добродетели? Значение слова добродетель. Автор Ольга Пашута.

Именно об этом говорит нам Библия, когда встает вопрос определения, а есть ли в человеке вера:

«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих » (Иак.2:14-18)

Итак! Давайте вернемся к тому, с чего мы с вами начали, с забот, которыми полна наша жизнь. Теперь мы можем сделать правильный вывод по этому вопросу с помощью того, что мы с вами узнали из темы. Заботы, это неотъемлемая составляющая нашей жизни! Но при этом важно понимать, что заботы наши о себе, учитывая наше греховное состояние, должны быть минимизированы лишь обретением необходимого для жизни: кров, пища, одежда. Основное же время, мы, по примеру Христа, должны быть озабочены помощью ближним нашим. Это и будет жизнью веры, всогласии со словами Христа, в соответствии которым жили апостолы:

«Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать "» (Деян.20:35)

Именно через эти заботы о других в Духе Христа, Бог будет оберегать нас от нашего эгоизма и себялюбия. И очень важно понять каждому верующему, что в вопросе своего спасения, Бог хочет избавить нас от излишней озабоченности. Ибо, если мы постоянно будем об этом думать, постоянно фокусируя внимание на себе, то мы обречены, попасть под обольщение диавола, и либо разочаруемся и потеряем надежду на спасение, либо в гордости своей возомним себя уже спасенными, которым и Христос уже и не нужен.

Верьте в заслуги Христа и чрез это избавьтесь от бессмысленных забот спастись своими силами. Как спасенные благодатью божьей люди, постоянно творите добро для всех людей всегда и везде, а Бог, верный своему слову сделает то, что Он обещал, Он, чрез это сделает нас совершенными во Христе:

«…Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению » (Фил.2:13)

«будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа » (Фил.1:6)

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей… В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей » (Еф.1:3-5,11)

Нам нужно лишь верой принять условия божьи, при которых Он это совершает:

«К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал.5:13,14)

Аминь!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: