Педагогические технологии




ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Студенческого совета

«Студенческое самоуправление»

(срок реализации: 3 года)

 

Составитель:

педагог-организатор

Еремин Р.С.

 

2018 год

Содержание

 

Паспорт программы   Введение   Актуальность проблемы   Пояснительная записка   - цель и задачи программы - формы работы - педагогические технологии - основные принципы работы по программе - ожидаемые результаты   План работы   Критерии оценки эффективности работы по программе   Нормативно-правовое обеспечение программы                  

Паспорт программы

Наименование программы «Студенческое самоуправление»
Наименование общественного объединения, реализующего программу Районный студенческий совет при поддержке специалистов МБУ ДО «Молодёжного центра» Городецкого района
Адрес, телефон Россия, Нижегородская обл., Городецкий р-н, г. Городец, ул. Фурманова, дом 10А 8 (83161) 9-09-54
ФИО директора Глушкова Татьяна Владимировна
ФИО составителя Еремин Роман Сергеевич
Срок реализации программы 3 года
Направленность программы Социально-педагогическая
Цель программы Привлечение активной части студенчества к совместной воспитательной деятельности, обеспечение условий для духовного, физического и интеллектуального развития студентов
Задачи программы 1. Выявление и поддержка способной молодежи. 2. Повышение эффективности профилактической работы. 3. Привлечение молодежи к созданию и реализации социально-значимых проектов. 4. Развитие социокультурной среды, способствующей творческому самовыражению и самореализации личности.

 

Введение

Радикальные изменения, происходящие во всех сферах общественно-политической и государственной жизни Российской Федерации, имеют важные и неоднозначные последствия для развития страны в ХХI веке. В России происходит формирование гражданского общества, реформируются и создаются новые демократические институты, складывается обновлённая система ценностей, интегрирующая традиционные ориентации российской культуры, идеалы социальной справедливости, ценности прав и свобод личности. В обществе формируется новый подход к образовательной системе и воспитанию студенческой молодёжи.

Одновременно с этим реформирование всех общественных отношений, осуществляемое в пределах очень короткого исторического отрезка времени, неизбежно привело к обострению ряда проблем: политических, экономических, культурных, социально-психологических, межнациональных.

В этой сложной и противоречивой ситуации молодёжь оказалась наиболее уязвимой категорией общества. Изменения в жизни современного общества Российской Федерации повлекло за собой ряд острых проблем, коснувшихся студенчества в частности и молодёжь в целом, которые значительно усложнили процесс адаптации молодого поколения в современных условиях, а также поиска социально-приемлемых и оптимальных форм самореализации личности.

Однако, стратегические цели государственной политики в области образования вновь выдвигают на одно из ведущих мест проблему воспитания студентов – одну из наиболее крупных и ведущих социально-демографических групп современной молодёжи. Именно эта часть молодёжи оказывает существенное (а вскоре решающее) влияние на общественные процессы, демократическое и экономическое обновление России, её духовную атмосферу, социально-психологический климат и станет источником того нового, что должно характеризовать Россию второго десятилетия XXI века.

Актуальность проблемы

Положения, изложенные в государственных и ведомственных документах Министерства образования Российской Федерации, создали методологическую и научно-практическую базу для восстановления и дальнейшего развития системы воспитательной деятельности студенческой молодёжи.

Основополагающей позицией этой базы сегодня стало развитие системы студенческого самоуправления. Предполагается, что в рамках студенческих объединений будет осуществляться профессиональная адаптация студентов и повышение их профессиональных компетенций, социокультурное развитие обучающихся и их интеграция в гражданское общество, развитие социальной активности, поддержка социальных инициатив.

 

 

Пояснительная записка

Районный студенческий совет (далее – Совет), является органом студенческого самоуправления и создан с целью предоставления условий и возможностей для успешной социализации и эффективной реализации интеллектуального и творческого потенциала молодёжи в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Городецкого муниципального района. Совет начал свою работу в 2001 году. В состав Совета входит студенческая молодёжь из образовательных организаций, реализующих программу среднего профессионального образования. Состав Совета можно назвать постоянным, так как в период обучения в образовательных организациях студенты являются постоянными членами нашего Совета.

У Совета существует свой Устав. Координирует деятельность Совета председатель, который выбирается из числа членов Совета, путём открытого или закрытого голосования.

Деятельность Совета направлена на поддержку студенчества, через проведение акций, молодёжных форумов, фестивалей, организацию конкурсов, создание и реализацию социальных проектов, сотрудничество с учреждениями культуры, спорта, образовательными организациями и учреждениями здравоохранения и социальной защиты.

В ходе работы студенты Совета могут получать теоретические знания и практические умения организационной работы.

На организацию эффективной работы со студентами направлена данная общеобразовательная программа.

Цель программы:

Привлечение активной части студенчества к совместной воспитательной деятельности, обеспечение условий для гражданско-патриотического, физического, интеллектуального и творческого развития студентов.

 

Задачи программы:

1. Выявление и поддержка способной молодёжи по различным направлениям творческой деятельности.

2. Повышение эффективности работы по профилактике вредных привычек в молодёжной среде, пропаганда здорового образа жизни.

3. Привлечение молодёжи к созданию и реализации социально-значимых проектов, участие в социально-значимых проектах других молодёжных организаций Городецкого муниципального района.

4. Развитие социокультурной среды, способствующей творческому самовыражению и самореализации личности, сохранение нравственных и культурных ценностей и традиций, воспитание патриотизма.

 

Формы работы

· Проведение конкурсов, фестивалей, акций.

· Участие в форумах, в социальных проектах.

· Встречи с интересными людьми.

· Тренинги.

 

Педагогические технологии

· Поскольку основной формой функционирования педагогического процесса является коллектив, то технология организации мероприятия рассматривается в контексте общей технологии организации коллективной творческой деятельности (КТД).

· Любое проводимое дело требует общения. Процесс общения строится, как система сопряжённых актов взаимодействия. В нашем случае – это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия, порождаемый целями и содержанием совместной деятельности. Иными словами, в работе с коллективом применяется технология педагогического общения. Стилем нашего общения, является сотрудничество.

· Технология сотрудничества – учимся работать вместе, осознавая свои успехи и успехи своих товарищей по команде.

· Проектная технология развивает умения социального взаимодействия, оценочные информационные, рефлексивные и менеджерские умения, все эти умения нужны современному человеку.

· Использование информационных компьютерных технологий. Создана страница на сайте «Молодёжного центра», а также группа в популярной социальной сети «ВКонтакте», где студенты общаются виртуально, обмениваются мнениями, информацией, открывают темы для дискуссий.

 

Основные принципы работы по программе:

· Деятельность Совета должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей студентов.

· Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена Совета.

· Коллегиальность в принятии решений и персональная ответственность за их исполнение.

· Свобода мнений, дискуссий, полная гласность в работе всех членов Совета.

· Уважение мнений меньшинства и большинства.

 

Ожидаемые результаты

1. Увеличение числа активности творческой молодёжи. Поддержка талантливых студентов, их самореализация.

2. Формирование осознанного отношения к своему здоровью, осознание ценности здорового образа жизни.

3. Привлечение внимания общественности к работе Совета.

4. Создание и реализация социально-значимых проектов.

5. Развитие просветительской деятельности в молодёжной среде, направленной на изучение истории и культуры Городецкого муниципального района.

6. Реализация возможностей участия молодёжи в принятии решений, затрагивающих их интересы.

7. Формирование у молодёжи навыков взаимодействия с различными организациями.

8. Формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции студентов.

9. Формирование умений и навыков самоуправления в студенческой среде своей образовательной организации, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни общества.

10. Развитие способности к самореализации.

 

ПЛАН РАБОТЫРАЙОННОГО СТУДЕНЧЕСКОГО СОВЕТА

на 2018-2021 гг.

1. Организационная работа
№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные
1. Подготовка плана работы РСС на учебный год, его утверждение Июль-август Педагог-организатор
2. Выборы студенческого актива, внесение поправок в план работы РСС Сентябрь Педагог-организатор
3. Проведение собраний студенческого актива по вопросам работы студенческого совета, тренинги, мастер-классы В течение года Педагог-организатор
4. Подготовка и проведение мероприятий для студентов средних профессиональных учебных заведений Городецкого района В течение года Педагог-организатор, члены актива РСС
5. Подведение итогов работы районного студенческого совета Июнь Педагог-организатор, члены актива РСС
2. Районные мероприятия
1. Реализация проекта «Студенческая жизнь» В течение года Педагог-организатор, члены актива РСС  
2. Районный праздник «Посвящение первокурсников в студенты» Сентябрь Педагог-организатор, члены актива РСС  
3. Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» Октябрь Педагог-организатор  
4. Акустический концерт, посвящённый Дню народного единства Ноябрь Педагог-организатор, члены актива РСС  
5. Деловая игра «День Конституции»; Районный конкурс агитбригад «Здоровым быть здорово!»; Новый год Декабрь Педагог-организатор, члены актива РСС  
6. Литературный баттл; Конкурс молодёжных инициатив Январь Педагог-организатор  
7. Районный фестиваль «Мальчишник» Февраль Педагог-организатор  
8. Фестиваль творчества «Шоу талантов»; Районный конкурс «Мисс – 2018» Март Педагог-организатор  
9. Районный фестиваль «Память сердца» Апрель Педагог-организатор, члены актива РСС  
10. Фестиваль уличных искусств Май Педагог-организатор, члены актива РСС  
11. Районный форум «МИР»; «День молодёжи» Июнь Педагог-организатор, члены актива РСС  
12. Районная профильная смена «Лидер – 2018» Август Педагог-организатор, члены актива РСС  
3. Мероприятия районного студенческого совета
1. Собрание «Утверждение состава актива студенческого совета», Верёвочный курс Сентябрь Педагог-организатор, члены актива РСС  
2. Съёмка видеоролика о РСС; Игротека; Поход в кино Октябрь Педагог-организатор, члены актива РСС  
3. Мастер-классы; День именинника Ноябрь Педагог-организатор, члены актива РСС  
4. Съёмка видеоролика «Новогоднее обращение РСС» Новогодний корпоративный вечер; Поход в кино Декабрь Педагог-организатор, члены актива РСС  
5. Коньки и лыжи; Выезд в лагерь «День студента» Январь Педагог-организатор, члены актива РСС  
6. Акция «Письмо солдату» совместно с радиостанцией «Р52»; Экскурсия; День именинника Февраль Педагог-организатор, члены актива РСС  
7. Поездка в театр; Поход в кино; КВН Март Педагог-организатор, члены актива РСС  
8. Игротека; Пейнтбол; Поход в кино Апрель Педагог-организатор, члены актива РСС  
9. День именинника; Съёмка видеоролика «Отчёт о проделанной работе» Май Педагог-организатор, члены актива РСС  
10. Подведение итогов года; Пикник «День именинника» Июнь Педагог-организатор, члены актива РСС  
11. Районная профильная смена «Лидер – 2018»; Презентация работы РСС Август Педагог-организатор, члены актива РСС  
                   

 

Организация и проведение совместных мероприятий предполагает работу по формированию лидерских качеств участников программы, а именно:

1. Способность управлять собой («если хочу, то смогу»). Способность в полной мере использовать свое время, энергию. Умение преодолевать трудности, выйти из стрессовых ситуаций. Заботиться о накоплении сил и энергии (в том числе и физических).

2. Наличие четких личных целей («знаю, что хочу»). Ясность в вопросах о целях своих поступков. Наличие целей совместимых с условиями общения и деятельности. Понимание реальности поставленных целей и задач, и оценка продвижения к ним.

3. Умение решать проблемы («найти выход в лабиринте мнений). Умение вычленить в проблеме главное и второстепенное, оценить варианты решения проблемы, прогнозировать последствия после принятия решений. Определять необходимые ресурсы для решения проблемы.

4. Творческий подход к организации людей («не так, как все»). Поиск нестандартных подходов к решению управленческих проблем. Умение генерировать идеи. Стремление к нововведениям.

5. Умение влиять на окружающих («вести за собой»). Уверенность в себе. Умения устанавливать хорошие личностные отношения. Способность убеждать и внушать. Умение слушать других.

6. Знание особенностей организаторской деятельности («организовать дело»). Умение подобрать и расставить людей, составить план и включить людей в его выполнение. Стимулировать работу товарищей, тактично осуществлять контроль за их работой.

7. Наличие организаторских способностей («в единстве»). Организаторское чутье (психологическая избирательность, практико-психологический ум, такт). Эмоционально-волевая воздейственность (общественная энергичность, требовательность, критичность). Склонность к организаторской работе.

8. Умение работать с группой («сплотить товарищей на дело»). Понимание важности сплоченности коллектива, способность преодолеть ограничения, препятствующие эффективной работе коллектива. Умение добиваться согласия в коллективе. Стремление к анализу развития группы и поиск путей ее развития.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: