Пересказ для детей Парама Бхакти Даси
Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шри Баладева Видьябхушан родился в начале 18-го столетия в деревне Балешвара близ города Ремуна в Ориссе, Индия. Его отец был фермером, вайшьей. Мало что известно о его детстве, хотя ещё ребёнком он стал знатоком санскритской грамматики и поэзии. Вскоре он начал путешествовать и посетил многие святые места по всей Индии. Одно время он жил в храме таттвавади, последователей Шри Мадхвачарьи, где изучал таттвавада сиддханту. Все уважаемые философские школы имели свой собственный комментарий, бхашью. (Философия – это наука о мире и вселенной и процесс обретения мудрости.) Последователи каждой школы представляли собственные заключения, сиддханту: свой взгляд на природу Бога, творения, связь человека с Богом, освобождение и т. д. Приняв санньясу, Баладева Видьябхушана проповедовал эту сиддханту по всей Индии. В ходе странствий он достиг Джаганнатха Пури.
Там Шрипад Радха-Дамодар Дева Госвами рассказал Баладеве об Играх Шри Чайтаньи Махапрабху и передал ему Гаудия Вайшнава сиддханту, какой Махапрабху преподнёс её Сарвабахауме Бхаттачарье.
Сердце Баладевы растаяло, когда он услышал все эти чудесные повествования о Шри Чайтанье Махапрабху. Вскоре он был посвящён в Радха-Кришна мантру и начал обучаться у святых стоп своего Гурудева, Шрипада Радхи-Дамодара Госвами.
В самом скором времени он стал знатоком Гаудия Вайшнавской философии, и его Гуру велел ему отправиться во Вриндаван и обучаться у святых стоп Вишванатха Чакраварти Тхакура. Он был очень доволен, видя его смирение и отрешённость.
Баладева отдал Гаудия Вайшнавизму всю свою жизнь. Его Гуру обучил его философии ачинтья-бхеда-абхеда Шри Чайтаньи Махапрабху. Согласно этой философии, Бог одновременно един со Своим творением и отличен от него.
|
Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур послал его в Галту (возле Джайпура) с целью утвердить там авторитет движения Шри Чайтаньи Махапрабху. Тамошние Рамананди (последователи ветви Шри-Вайшнавизма) заявили, что у Гаудия Вайшнавов нет комментария к Веданта-сутрам.
В результате этого, по их словам, Гаудия Вайшнавы (последователи Шри Чайтаньи Махапрабху) не представляли собой аутентичную линию. Поскольку, по словам Рамананди, у Гаудия Вайшнавов нет собственной бхашьи, комментария, то они лишены права поклоняться Говиндаджи или любым иным Божествам Вриндавана.
Они заявили царю, который был последователем Гаудия Сампрадаи, что эта сампрадая не имеет комментария к самому важному священному писанию ведической религии: Веданте.
Царь попросил Шри Вишванатха Чакраварти Тхакура немедленно прислать ему человека, который сумел бы представить Гаудия Сиддханту.
Однако Шри Вишванатх Чакраварти был очень стар в ту пору и не способен совершить путешествие из Джайпура во Вриндаван. Поэтому он решил послать вместо себя своего ученика Баладеву.
В многочисленном собрании пандитов (образованных людей), принадлежащих к Рамануджа Сампрадае, Баладева бросил им вызов.
Он заявил им, что, по словам основателя Гаудия Вайшнава Сапрадаи Шри Чайтаньи Махапрабху, Шримад Бхагаватамявляется высшим комментарием к Веданте.
Тогда пандиты вскричали: «Он признался в том, что у них нет собственного комментария, нет комментария!»
|
Баладеву Видьябхушану не оставалось ничего другого, кроме как сказать пандитам, что через несколько дней он представит им Гаудия сиддханту.
Пандиты посчитали это невозможным, поскольку, как правило, составление подобного комментария требовало нескольких лет. Они даже решили, что он пытается их провести или что-то в этом роде.
Но Баладева показал им, что они ошибаются.
Он отправился к Шри Говинде, божеству Шри Рупы Госвами в храме Шри Шри Говинды, где предложил Божеству поклоны и рассказал Шри Говинде о том, что произошло.
Той же ночью Баладеве приснился сон, в котором ему явился Шри Говинда и сказал следующее: «Ты должен написать эту бхашью – Я дарю тебе благословения. Никто не сумеет найти в твоём комментарии изъяны». Баладева был очень счастлив и полон сил выполнить свой долг. После медитации на лотосные стопы Говинды, он начал писать. Спустя несколько дней комментарий был готов, и бхашья получила название «Говинда Бхашья».
С «Говинда Бхашьей» в руке Баладева пришёл в зал собраний для встречи с пандитами. Когда он представил им бхашью, они были изумлены и потеряли дар речи. Было заявлено о триумфе Гаудия Сампрадаи.
Пандиты присвоили Баладеву имя «Видьябхушан», означающее «украшенный знанием». Они признали его в качестве ачарьи (гуру) и пожелали стать его учениками. Однако Баладева Видьябхушан, будучи очень смиренным, ответил отказом. Он сказал, что поскольку существуют четыре сампрадаи (линии передачи знания), для каждого есть место, и он не намерен демонстрировать им какое-либо неуважение.
Затем Баладева Видьябхушан вернулся к своему гуру во Вриндаван. Шри Вишванатх Чакраварти был настолько счастлив видеть его, что благословил своего любимого ученика, как только его увидел.
Вскоре после этого эпизода Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур покинул мир.
Шри Баладева Видьябхушан написал не только «Говинда Бхашью», но и комментарии к «Бхагавад-гите» и Упанишадам, а также многие другие произведения.
У Шри Баладевы Видьябхушана было два ученика – Шри Уддхава Даса и Шри Нандана Мишра. Он поклонялся Божествам Шри Джаи и Шри Виджаи Говинды (в Гокулананда Мандире во Вриндаване).
Баладева установил Божества в храме Радха-Шьямасундра. Его малоизвестный самадхи-мандир находится позади этого храма.
Шри Баладева Видьябхушан покинул этот мир в 1768 году.
…………………………..
Источник: https://scsmath.ru/news/shrila-baladeva-vidyabkhushana-illyustrirovannaya-statya.html
Уход Шри Баладевы Видьябхушана ки - джай!
……………………….
Компиляция материалов:
Ари Мардан д., Камала д.д.