Система управления – мафия




О СВЯЩЕННЫХ КОРОВАХ СТРАНЫ

Размышления о системе управления в Российском государстве

В свете Указа Президента РФ, о назначении временно исполняющего обязанности главы Удмуртии

 

События вокруг Указа Президента РФ, о назначении временно исполняющего обязанности главы Удмуртии и потуги отдельных личностей предложить новому руководителю какие-то программы развития республики навевают грустные мысли о нашем будущем. И в первую очередь эти мысли касаются вопроса нашей российской системы управления.

 

Система управления – мафия

Всем, кто, как говорится, «в теме» понятно, что эта система не предполагает никакого развития, у неё совсем другие задачи, связанные личными корыстными интересами «управленцев» на всех уровнях власти. Она закреплена не только законодательством, но и «понятиями», характерными для мафии. Её называют «жесткой вертикалью исполнительной власти», но на самом деле она уже давно вышла за рамки полномочий обычной исполнительной власти, так как нынешняя «властная верхушка» сама для себя принимает законы, сама себя контролирует, сама себя оценивает, сама расставляет на все руководящие посты, сверху донизу, верных проверенных людей, обычно друзей и родственников. И даже если на каком-то уровне формирования власти вдруг начинают применять выборы, то делают их такими, что как ни выбирай, а выбирать будешь только из тех, кого тебе «подставят».

Такой «суверенитет» исполнительной власти создан благодаря тому, что после 1993 года она постепенно подмяла под себя право распоряжаться общественной собственностью всех уровней, в том числе и финансами. Бюджет – стал аналогом воровского «общака». Всё, что заработали в регионах, идет в федеральный «общак». За это назначенные (или выбранные по воле вышестоящих) смотрящие по регионам, получают право «собирать дань» и назначать смотрящих на местном уровне. А те, уже в свою очередь, получают право пользоваться остатками местных ресурсов, «сосать откаты» через возможность разрешать ту или иную деятельность, за прочие мелкие услуги. Нет, конечно, отчисления в федеральный и региональные «общаки» не абсолютные, но они распределены так, чтобы «держать в узде» всех смотрящих. Вот теперь перед каждым смотрящим ставится главная задача - обеспечить на выборах во власть победу вышестоящим смотрящим. Это и есть основной критерий оценки управленческой деятельности.

Понятно, что при таком критерии многие смотрящие просто вообще забывают о смысле управления, поэтому на местах могут возникать проблемы: там зарплату не платят по полгода, там предприятие разворовали, там вообще местный «общак» на «откатах» растащили, дороги не построили, урожай загубили, не предотвратили наводнение и т.п. Вот тут-то нужна законодательно закрепленная своя система государственного контроля, своя прокуратура. Именно своя, служащая смотрящим. Надо же стрелочников найти и всем объяснить и доказать, что это они во всем виноваты. А чтобы вдруг кто-то не доказал в судебном порядке первоначальные причины возникшего бардака, нужен свой суд. А свой суд – это значит, что «начальник всегда прав, даже если он неправ в принципе». А если невозможно добиться правды даже в судебном порядке, то многим захочется просто морду набить начальникам (смотрящим). А это уже угроза всей мафиозной системе управления, значит, нужны свои «нукеры внутренних дел» - ОМОНы, СОБРы, и прочие, кто всегда готов, не задумываясь, за хорошую зарплату отдубасить всех недовольных маленькой зарплатой и плохим управлением. Да и служба государственной безопасности в таких условиях нужна для того, чтобы защищать не страну и её народ, а смотрящих от народа.

В условиях современного информационного поля и при уже имеющихся в обществе знаниях о государственном и муниципальном управлении, такую систему управления, конечно, лучше создавать законодательным путем. При этом не так видны процессы захвата власти кучкой проходимцев, вроде как всё по закону. Именно поэтому после 1993 года постепенно собирались в одну команду все смотрящие и приближенные к ним. Когда они были расставлены по местам (где обманом, а где подкупом), появилась осознанная всеми смотрящими необходимость объединения в одну «Единую партию смотрящих». Надо же как-то независимо от своих способностей и усилий обеспечить себе на долгие годы место смотрящего, ну или приближенного к смотрящему (таких тоже много). Вот теперь задачу концентрации власти можно выполнять не только при помощи административного ресурса_ и промывания мозгов через «придавленные» СМИ, но законотворческим путем. Теперь_ что ни вытворяй, всё по закону, так как закон уже на службе «смотрящих». Даже на выборы можно «отстегивать» столько средств, что хватит на покупку необходимого количества голосов. Благо тупенькие и продажные на Руси не перевелись и счет им… лучше и не упоминать.

Нет, смотрящих изредка меняют, так как при такой системе «управления» часто возникают ситуации, когда идиотизм управленца уже никак не замаскируешь никаким красноречием и ссылками на происки «Госдепа» и оппозиции. Тут надо и положительный образ вышестоящего смотрящего «нарисовать», да так, чтобы всем понравилось, как он лихо убрал одного нижестоящего смотрящего, и поставил вместо него другого, такого же. Причем первого он не бросит, найдет ему новое тепленькое местечко, где он будет продолжать верноподданническую деятельность на благо «Единого братства смотрящих». Кстати, ситуаций таких становится все больше, и это закономерное явление, так как умные, уважающие свой профессионализм люди никогда не пойдут работать в таких условиях, где надо служить не делу и обществу, а вышестоящему начальнику. Им претит постоянно проявлять далеко не лучшие качества человека: чинопоклонение, заискивание и попрошайничество. Да и «сожрут» там сразу того, кто не будет «рулить» как все, по системе: «откат, отмыв, распил» на благо смотрящих и приближенных к ним. А это значит, что власть на всех уровнях будет пополняться все более беспринципными, не обремененными знаниями и умением, жадными и амбициозными людишками. При такой системе управления верстать какие-то общественно значимые программы на местном и региональном уровне никакого смысла нет. Они не будут выполняться, так как в этой системе федеральная власть ни перед кем не ставит задач повышения материального и морального состояния общества. Такие задачи требуют конкуренции в управлении, т.е. во власти. А зачем ей конкуренция?

Наверно сравнение нашей системы управления с мафией кого-то обидит или возмутит. Однако, зря. Если я не убедил схожестью принципов управления, то попробую подтвердить это характеристикой некоторых управленцев.

 

Кто правит нами?

 

Посмотрев биографию всех наших «великих управленцев», сразу можно заметить, что в основном это выходцы из «одного гнезда» - самые ушлые и самые беспринципные «коммунисты». Всех их объединяет целый ряд качеств, характерных для людей такого сорта, но основное - это умение быстро менять партии, лозунги и приоритеты в своей деятельности, подстраиваясь под ситуацию и главного смотрящего. Они безжалостно расстаются с соратниками по борьбе за власть, так как их дружеские узы основаны на меркантильных интересах - или безоговорочная преданность, или прощай, при первом же повороте судьбы. За примерами далеко ходить не надо, достаточно вспомнить альянсы Собчак-Путин, Ельцин-Путин, Волков-Ганза, Салтыков-Балакин и др. Должности, карьера и личная выгода в их отношениях важнее всего остального. В народе обычно про таких говорят - «ничего святого». При этом в их характерах часто проявляется двойственность - насколько они способны заискивать перед вышестоящим по чину и восхвалять его, настолько же они властны и циничны по отношению к своим подчиненным. Да и в случае «падения» вышестоящего смотрящего они всегда готовы для пользы «своего дела» «попинать» его, списывая все грехи «семьи» на «падшего» главу.

Естественно, что при этих чертах характера все они наивно, вопреки науке, полагают, что управленческая деятельность - это только возможность распоряжаться объектами, деньгами и должностями. Они стремятся распространить свое влияние на каждый населенный пункт, даже на самую маленькую деревеньку. Понятно, что при этом надо бы нести ответственность за дела в каждом хуторе, коли уж ты взял на себя императорские бразды. Но какая тут ответственность, если народ рукоплещет смотрящему за каждую публичную порку стрелочников, забыв про то, что стрелочники-то поставлены смотрящим и играли по его правилам.

Как начальники, смотрящие очень самоуверенны, заносчивы с оппонентами и склонны считать себя талантливыми руководителями. Чувство своей исключительности развивается у них до уровня болезни, они постепенно перестают замечать свои недостатки и готовы находиться во власти до конца жизни, откровенно полагая, что незаменимы. Удивительно, что с возрастом они не приобретают известных всем черт характера человека умудренного жизненным опытом, им чуждо умение сомневаться при принятии решений, они, как правило, обделены скромностью в самооценке.

Таким людям свойственно тяготение к славе. Они стараются всеми силами увековечить своё имя во всём, где только это можно. С первых лет их правления появляются всевозможные президентские или губернаторские фонды, программы развития экономики и различных отраслей деятельности, конкурсы «имени себя великого» в сфере искусства, кубки президентов и губернаторов в спорте, президентские и губернаторские стипендии и премии в учебе и науке… Типографии начинают усиленно печатать красочные буклеты и плакаты, посвященные вышеупомянутым программам, прославляя исключительную деятельность «мудрых управленцев» в строительстве жилья, объектов здравоохранения, образования и культуры, дорог и свинокомплексов… Буклеты, плакаты и календари пестрят цитатами из их речей и цифрами отражающими увеличение рождаемости, надоев молока, роста сельхоз продукции и товаров потребления… Как будто все это сделано их руками и другими частями тела и исключительно на их личные деньги. Сдача в эксплуатацию любого объекта, начиная от школьного стадиончика, заканчивая сельским курятником, обязательно проходит при их участии и с речью, из которой явствует, что все это только благодаря «лучезарному». Они очень любят громкие проекты «великих» строек и мероприятий – Сколково и «набережная как в Ницце», Олимпиада в Сочи и Сельские игры. И везде огромный перерасход средств, канувших в чьи-то карманы.

Они очень любят представлять себя этакими спасителями страны и ее субъектов, добившимися огромных успехов в развитии экономики и повышения благосостояния населения по сравнению с временами полнейшего развала экономики в начале 90-х. Только при этом скромно умалчивают, что были в то время далеко не рядовыми гражданами и активно участвовали в том «развале», преданно служили в команде Ельцина и окружавших его олигархов. Кстати, дружба со многими из них продолжается до сих пор: что-то не видно особых противоречий у Путина с Потаниным или Абрамовичем, а у Волкова с Осколковым или Хорошавцевым.

При усиленной работе обласканных СМИ создается впечатление, что без этих «величайших» за всю историю существования страны или региона людей и солнце бы по утрам не вставало, и куры бы не неслись, и бабы бы не рожали. На самом деле, успехи их управления весьма сомнительны, и если где и просматриваются отчетливо, то в основном в уровне благосостояния самих смотрящих, их родственников и ближайшего окружения. Большинство сегодняшних «управленцев» роднит весьма большая степень доходов, умение устраивать жизнь и бизнес своих родных и близких. В отличие от советских руководителей они все живут в отдельных пригородных посёлочках, в жилье, которое недоступно основной массе жителей страны. Их дети очень часто учатся и живут за границей, одновременно имея прибыльный бизнес.

Путь во власть практически все они начинали с очень подозрительных дел, которые в нормальном обществе квалифицируются как уголовные. Не буду ссылаться на длинный список примеров, по-моему, достаточно и двух личностей. Многим известно, что головокружительная карьера «одного чекиста» началась с руководства операцией по бартерной закупке продовольствия для населения Санкт-Петербурга на сумму более ста миллионов долларов. Результат – ни денег, ни продовольствия и «прыжок» в команду президента Ельцина.

А материальным подспорьем карьеры первого президента Удмуртии, очевидно, явился контракт с какой-то югославской фирмой на строительство Шабердинского кирпичного завода, обеспеченный солидным кредитом. Результат той сделки также известен - ни завода, ни миллионов долларов (по некоторым сведениям более 200). Зато появилась возможность «отблагодарить» за правильное голосование на сессиях Госсовета, за вполне возможное «прикрытие» сомнительных сделок и махинаций.

Такое начало восхождения к власти, не требующее особого таланта, типично для глав большинства регионов России. Их вышеописанные черты характера позволяли переступать моральную границу и закон, находить и вербовать таких же «компаньонов».

Тут возникает вопрос, как им удавалось уйти от правосудия? Об этом можно только догадываться по еще одной особенности, характерной для их бурного карьерного роста. Естественно, что шли они к своим «креслам» целыми командами. И почти в каждой команде фигурируют люди, занимавшие высокие должности в прокуратурах, органах безопасности и МВД. В Удмуртии, наверное, многие помнят одного из первых соратников Волкова, усердно помогавшего ему концентрировать власть – заместителя прокурора республики, начальника следственного управления Борзенкова Александра Семеновича. Нисколько не смущаясь знаниями теории государства и права о принципе разделения властей, он быстренько, без видимого сожаления поменял свой пост на депутатский мандат и должность председателя постоянной комиссии Госсовета по законности, общественной безопасности и правам человека.

Хотел еще примеры привести, но посмотрел папку с вырезками из газет за 20 лет жизни республики и понял, что не стоит. Материалы этой папки, содержат массу публикаций о практически постоянных скандалах, связанных с нецелевым использованием денежных средств, дележом объектов хозяйственной деятельности, с захватами земельных участков, с обманами дольщиков при строительстве жилья, с разорением предприятий, с нефтяными, лесными, торфяными махинациями… Это все результаты работы управленцев для нас – рядовых граждан республики и страны. Что же касается результатов для самих управленцев, то тут уже истории, связанные с их обогащением - строительством коттеджей, поездками по заграницам, покупками там себе и детям домов и дач, открытием счетов в зарубежных банках.… Везде явные должностные злоупотребления чиновников республиканского и местного уровня и везде, хотя бы косвенно упоминаются фамилии прокуроров, руководителей МВД и ФСБ - Походина В.М., Арзамасцева Н.Е., Никитина А.М., Сосновского В.В. и других, что, конечно, навевает грустные мысли о причинах безответственности и безнаказанности первых.

Вот вам еще одно доказательство мафиозной системы управления, через характеристику, так сказать, кадрового состава «семьи».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: