Задание 2. Расстановка объектов в сцене




Цель выполнения задания: практическое изучение средств, необходимых для выполнения сценарных преобразований.

Изучаемые команды

Команды задания геометрических преобразований объектов: glLoadIdentity, glTranslate, glRotate, glScale.

Команды работы с дисплейным списком:glNewList, glEndList, glCallList.

Команды работы со стеком: glPushMatrix, glPopMatrix.

Командыработысбуферомглубины: glEnable(GL_DEPHT_TEST), glClear(GL_DEPTH_BUFFER_BIT).

Варианты задания приведены в таблице 2. В ней точками показано требуемое расположение трех объектов в поле вывода. В графе «Поворот объектов» заданы углы поворота этих объектов в плоскости экрана.Если объектов больше трех, остальные расставляются по усмотрению студента.

Таблица 2

N варианта Расположение объектов в сцене Поворот объектов N варианта Расположение объектов в сцене Поворот объектов
  А 1=30º, А 2=-20º А 3=100º   А 1=40º, А 2=-10º А 3=160º
  А 1=50º, А 2=0º А 3=-60º   А 1=60º, А 2=-30º А 3=120º
  А 1=70º, А 2=-100º А 3=10º   А 1=80º, А 2=-200º А 3=20º
  А 1=90º, А 2=-45º А 3=135º   А 1=100º, А 2=80º А 3=-100º
  А 1=110º, А 2=-45º А 3=0º   А 1=120º, А 2=0º А 3=30º
  А 1=130º, А 2=-60º А 3=90º   А 1=140º, А 2=0º А 3=-90º
  А 1=150º, А 2=-70º А 3=45º   А 1=160º, А 2=-80º А 3=60º
  А 1=170º, А 2=-90º А 3=70º   А 1=220º, А 2=-100º А 3=-80º
  А 1=230º, А 2=-110º А 3=90º   А 1=240º, А 2=120º А 3=-100º
  А 1=250º, А 2=-130º А 3=110º   А 1=0º, А 2=-140º А 3=-120º
  А 1=-260º, А 2=150º А 3=-145º   А 1=270º, А 2=-160º А 3=-10º
  А 1=280º, А 2=170º А 3=-20º   А 1=-290º, А 2=20º А 3=-45º
  А 1=300º, А 2=-30º А 3=-60º   А 1=-310º, А 2=-45º А 3=-100º
  А 1=330º, А 2=-60º А 3=75º   А 1=-340º, А 2=120º А 3=10º
  А 1=-30º, А 2=330º А 3=180º   А 1=-30º, А 2=330º А 3=180º
  А 1=-30º, А 2=330º А 3=180º   А 1=-30º, А 2=330º А 3=180º

 

Программа выполнения задания

1. Число объектов в сцене – не менее трех. В качестве объектов сцены использовать геометрические фигуры из задания 1, которые для получения требуемого числа объектов рисуются несколько раз. Спроектировать сцену, выбрав необходимые команды и их параметры. Разработать последовательность геометрических преобразований, необходимых для поворота на заданный угол а) всей сцены, б) каждого объекта сцены в отдельности. Пояснить различие. Выбрать цвета фона и фигур.

2. В программу-заготовку ввести команды сдвига и поворота системы координат. Чтобы упростить размещение объектов в сцене, использовать стек модельно-видовых матриц. Размеры фигур, при необходимости, изменить командой масштабирования. Получить изображение сцены. Надлежащим выбором параметров команд сдвига добиться размещения объектов сцены в соответствии с заданием. Предъявить результат преподавателю.

3. Задать такие параметры команд glTranslate, glRotate, чтобы графические объекты сцены частично перекрывались. Проанализировать вид сцены с включенным и выключенным буфером глубины.

4. Ответить на контрольные вопросы преподавателя.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: