Продукт проектной деятельности:




Проект во второй младшей группе «Транспорт на дороге»

Подготовила: Давыдова Е.В.

 

 

Паспорт проекта.

Актуальность:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой, наземный).

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.

Проблема:

· Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?

· Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

· Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».

· Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

 

Вид проекта: Краткосрочный.

Тип проекта: Познавательно-игровой.

Время реализации проекта: май 2016 года

Участники проекта: воспитатели, дети группы «Теремок» и их родители.

Цель:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

· Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, наземный).

· Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, автобус, грузовик).

· Расширять знания детей о профессии водитель.

· Учить рисовать машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы рисования разными способами.

· Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

· Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

· Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

· Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, автомобили легковой и грузовой).

· Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.

· Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

· Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

· Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый цвет; руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.

Ожидаемые результаты:

· У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

· Формированию четкого представления о транспортных средствах.

· Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

· С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

· Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.

 

Продукт проектной деятельности:

· Оформление группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией.

· Выставка совместных с родителями работ: «Дорога и светофор».

· Цикл НОД на тему «Транспорт».

· Выставка книг и иллюстраций по теме.

Основные методы и формы реализации проекта:

· Определение темы, постановка цели и задачи.

· Определение методов и приемов работы.

· Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

· Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

· Дидактические и с/р игры.

· НОД, беседы.

· Рассматривание иллюстраций, открыток.

· Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук)

· Составление перспективного плана.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация:

· Развивать игровые навыки во время сюжетно-ролевых игр: «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт», «На дорогах города».

· Побуждать детей к общению и взаимопониманию в игре.

Коммуникация:

· Формировать первоначальные знания о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

· Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

· Формированию четкого представления о транспортных средствах.

· Развивать послушание и взаимодействие ребёнка со взрослыми на улице и в транспорте.

Труд:

· Приобщение к правилам безопасного поведения в общественном месте.

· Активизировать и обогащать умения детей в потребности и соблюдении

правил личной безопасности.

· Поддерживать их уверенность в собственных возможностях.

 

Познавательное развитие:
Познание:

· Воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице.

· Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о транспортных средствах, профессии водителя и правилах дорожного движения. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, книгам и плакатам.

Речевое развитие:

· Активировать речь детей во время дидактическихигр: « Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки». Учить проговаривать свои действия, закреплять умение договориться о правилах игры.

· Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт); лото «Транспорт».

· Активизировать речь детей при составлении рассказов (по повтору за взрослым), при составлении предложений из 2, 3 слов. Формировать желание произносить слова правильно.

· Рассматривание иллюстраций и книг по «ПДД».

· Прививать интерес к литературным произведениям, стихам.

· Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками.

· Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, загадки о транспорте и правилах дорожного движения.

· Продолжать работу над развитием связной речи.

· Формировать умение отвечать на вопросы.

· Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:

· Формирование устойчивого интереса и творческих способностей к рисованию, аппликации, лепке.

· Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

· Формировать навыки аккуратной работы.

 

Физическое развитие :

Здоровье:

· С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей проявлять свои положительные эмоции в подвижных играх: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили». Продуктивной деятельности.

 

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап- организационно - подготовительный:

· Разработка проекта: «Транспорт на дороге».

· Составление примерных серий конспектов занятий по данной теме.

· Подбор настольно – печатных и дидактических игр.

· Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта.

· Составление паспорта проекта.

· Работа с методическим материалом.

· Привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап – практический:

· Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов.

· Проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

· Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадки по теме).

· Оформление выставки и рассматривание иллюстраций.

· Оформление выставки книг.

· Выставка детских рисунков.

· Раскрашивание раскрасок.

· Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, пальчиковых игр.

 

Реализация проекта:

Образовательная область Формы организации деятельности воспитателя с детьми
Социально – коммуникативное развитие С/р игры: «Автобус», «Переведем кукол через дорогу», «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт», «На дорогах города». Д/игры: «Собери светофор», «Транспорт», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки». Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук) Игры детей с машинками.
Познавательное развитие Беседы: «Знакомство с улицей», «Стоп, машина!», «Тише ход, на дороге пешеход!», «Наш помощник светофор», «Наши помощники – машины», «Виды общественного транспорта», «Кто работает на транспорте»; Рассматривание предметных картинок по теме: «Транспорт», «Правила дорожного движения» Конструирование: «Широкая и узкая дорожка», «Машины на нашей улицы»
Речевое развитие Чтение: Б. Житкова «Светофор», С. Михалкова ««Моя улица», Ч. Янчарской «Самокат», Л. Берг «Пит и трехколесный велосипед» Б. Заходер «Шофер», В. Берестова «Про машину». Разгадывание загадок о транспорте. Составление рассказа по картинке «Шофер», «Я иду по улице» Заучивание стихов о транспорте.
Художественно – эстетическое развитие Художественное творчество (рисование) «Пешеходный переход». Художественное творчество (аппликация) «Светофор» Раскрашивание раскрасок: «Разные виды транспорта».
Физическое развитие П/игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Красный, зеленый», «Самолеты», «Трамвай», «Цветные автомобили». Прогулки: «Какой транспорт движется по дорогам», «Грузовой транспорт». Утренняя гимнастика.
Взаимодействие с семьёй. Консультации для родителей: «Воспитание у детей ПДД», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма». Игры с ребёнком: «Пешеходный переход» Папки-раскладушки: «Транспорт», «ПДД». Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам. Оформление выставки семейных поделок: «Мой любимый транспорт».

 

3 этап. Заключительный. (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

Заключительный результат: Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.

Дети знают и называют:

· Виды транспорта, знаки и правила дорожного движения.

· Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Транспорт» и «ПДД».

· Составляют маленький рассказ по картине о поведении на дороге, с помощью взрослого.

· У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

· Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

· Выделяют наиболее характерные особенности транспорта, (легковой, грузовой, пассажирский.)

· Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.

· Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.

· Значительное обогащение словаря.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Оформление в раздевалке выставки работ: «Мой любимый транспорт».

Вывод:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. У детей сформировались первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Литература:

Данилова Т.И. «Светофор»

Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью». М., 2009

Т. ф. Саулина «Три сигнала светофора». М., 1989

Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с». М.,2005

С. М. Шипицына, О.В. Защиринская «Азбука общения». С.-П., 2000

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: