Количественная школа или наука управления.




Четвертая управленческая революция.

· Практически совпала с великой индустриальной революцией XVIII-XIXв.

- развитие современной системы акционерного капитала (например: появление большого числа мелких собственников)

-отделение управления от производства и капитала

-превращение администрации и менеджмента и самостоятельную экономическую функции менеджмента и функциональные области.

 

 

Пятая управленческая революция

· С конца XIX века по-настоящее время

-появление первых школ бизнеса и системы профессионального образования руководителей,

-полное разделение класса профессиональных менеджеров от класса капиталистов-собственников.

Ученый Определение категории «Менеджмент»
  От анг. управлять- вид деятельности по руководству людьми для достижения определенной цели при использовании труда интеллекта и мотивации поведения людей, с учетом определения их деятельности; процесс целесообразного воздействия на коллективы людей для организации и координации деятельности, в процессе производства; вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную. Производственную и целенаправленную группу.
  Это эффективное и рациональное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных процессов.
1930-х в США Управление, умение владеть -означает разработку, создание, максимально эффективное использование и контроль социально-экономических систем.
  Категория людей, профессионально занимающихся управлением, работающих на должностях, входящих в аппарат управления.
  Это научная дисциплина, посвященная проблемам, возникающим, когда люди управляют людьми.
  Процесс оптимизации человеческих материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей.

 

IV.Обязательные требования существования организации

1. Наличие по крайней мере 2 человек, которые считают себя частью одной группы.

2. Наличие по крайней мере одной цели, которую принимают как общую все члены данной группы.

3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимых для всех целей.

· Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.

Характеристики организации

Ресурсы Зависимость от внешней среды Разделение труда
    1. Горизонтальное-разделение работы на компоненты, составляющие части общей деятельности
    2. Вертикальное-разделение работы по координированию действия к самих действий.

 

Школы

1. Тейлоризм

Ф.Тейлор (Фредерих)

Др. представители:.Г.Гантт, Френки Лили Гилбрет

1. Выжным вкладом данной школы было систематическое использование мастерского стимулирования для увеличения производства и производительности труда.

2. Представлялось возможность перерыров в работе.

3. Введение нормативов времени рабочих операций.

4. Признавалось важность отбора людей, которые физически и интеектуально подходили к той или иной работе.

12.09.

2. административная школа (классическая)

А.Файоль-родоначальник. Отец современного менеджмента.

Др. представители: Ак.Гейли, Д.Урвик,Джеймс Д. Муни.

Главным вкладом этой школы было выработать походы к совершенствованию управления организации в целом. Главная цель-эффективность компании.

Управление компании должно базироваться на принципах рационализации. Необходимо стремиться к минимизации затрат на содержание и управление. Главным вкладом было создание универсальных принципов.

Принципы управления А.Файоля:

· Разделение труда,

· Полномочия и ответственность,

· Дисциплина,

· Единоначалие,

· Единство направления,

· Подчиненность личных интересов общим,

· Вознаграждение персонала.

· Централизация,

· Скалярная цепь-это ряд руководящих должностей, наличие высших кончая низшими (властная вертикаль)

· Порядок

· Справедливость

· Стабильность рабочего места для персонала,

· Инициатива,

· Корпоративный дух.

Школа человеческих отношений и поведенческих наук.

-М.П.Доллетт

-Элтон Мэйо

Э.Мэйо обнаружил, что хорошо разработанные рабочие операции и большая заработная плата не всегда ведут к повыению производительности труда. Гораздо важным для человека отношения с коллегами к руководством.

Др представители: Лайнерт, Мак Грегор, Ф.Герцберг.

В основе кол поведенческих наук лежит:

· оказание помощи работнику;

· осознание своих собственных возможностей и способностей.

Таким образом, повышение эффективности организации возможно: повышение эффективности за счет –человеческих ресурсов.

Количественная школа или наука управления.

Развитие 50-е гг.

Процессный подход:

· Функции процесса управления

Планирование Организация Мотивация контроль

 

 

1. Планирование – отвечает на 3 самых главных вопроса:

1.где мы находимся в настоящее время?

2.Куда мы хотим двигаться

3.Как мы это собираемся сделать?

2. Организация значит создать структуру. Каждый сотрудник должен создать свое место.

3.Мотивация – это процесс побуждения себя и др., в деятельности для достижения цели компании.

4. Контроль – включает в себя 3 основных аспекта: 1.Установление стандартов,

2. Оценка того, что было достигнуто за определенный период и сравнение с плановым показателями.

3.коррекция серьезных отклонений от первоначального плана при серьезной необходимости.

Системный подход.

· Организация- открытая система

(Входы) информация, материалы, капитал, трудовые ресурсы-------------(преобразование)обработка и преобразование входов (зависит от эффективности управления)-------(выходы) продукции и услуги, прибыль, социальная ответственность, доля рынка, удовлетворенность работников.

Ситуационный подход.

Включает в себя 4 основных шага:

1. Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность

2. Руководитель должен знать сильные и слабые стороны управленческих концепций и методик.

3. Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию.

4. Руководитель должен иметь увязывать конкретные приемы, которые бы вывали наименьший отрицательный эффект с конкретными ситуациями, для достижения целей организации самым эффективным путем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: