Институт региональной экономики и управления




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего
профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный

Университет сервиса и экономики

 

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

МЕТОДЫПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Методические указания

по контрольной работе для студентов
направления 100700.62 «Торговое дело»

 

Санкт-Петербург


Одобрены на заседании кафедры «Государственное и муниципальное управление», протокол № 5 от 25.12.2011 г.

 

Одобрены и рекомендованы к изданию Учебно-методическим советом СПбГУСЭ, протокол № 3 от 21.12.2011 г.

 

Методы принятия управленческих решений. Методические указания по контрольной работе для студентов направления 100700.62 «Торговое дело» / сост. В.А. Горчаков. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. – 19с.

Методические указания содержат требования, предъявляемые к содержанию и оформлению контрольной работы.

 

Составитель: канд. ф.-м. наук, с.н.с. В.А. Горчаков

 

Рецензент: канд. ф. наук, доц. каф. «Государственное и
муниципальное управление» А.Я. Пономарев

© Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса и экономики

2011г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение........................................................................................................ 4

2. Цели и задачи контрольной работы........................................................ 5

3. Контрольные задания.................................................................................. 5

4. Методические рекомендации по выполнению
контрольной работы.................................................................................. 15

4.1. Структура контрольной работы........................................................ 15

4.2. Выбор темы, подбор и использование материала.......................... 16

4.3. Оформление контрольной работы.................................................... 16

5. Литература.................................................................................................. 18

6. Приложение................................................................................................ 19

 


1. ВВЕДЕНИЕ

Совершенствование управления на всех уровнях – огромный и еще мало востребованный резерв повышения эффективности хозяйственной деятельности, а качество управления, в конечном счете, определяется принимаемыми плановыми, организационными и оперативными решениями. С ростом сложности управленческих задач (технических, экономических, организационных, социальных) повышается уровень требований к управленческим. Прошли времена, когда правильное, эффективное управление находилось организаторами «на ощупь», методом «проб и ошибок». Сегодня для выработки такого управления требуется научный подход – слишком велики потери, связанные с ошибками.

Изучение учебной дисциплины «Методы принятия управленческих решений» имеет практическую направленность – формирование у студентов представления о приемах разработки вариантов управленческих решений и обоснования их выбора по критериям социально-экономической эффективности; знания принципов системного анализа, выбора метода оценки ситуации и прогнозирования эволюции сложных систем, умения строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ. Одной из важнейших форм подготовки высококвалифицированных специалистов в рамках описанной направленности является контрольная работа.

Контрольная работа по дисциплине «Методы принятия управленческих решений» является индивидуальной, самостоятельно выполненной работой студента. Методические указания призваны помочь студенту обеспечить ее выполнение на должном уровне.

В процессе написания контрольной работы студент должен приобрести и закрепить навыки:

– работы со специальной литературой фундаментального и прикладного характера;

– теоретического обоснования структуры процесса и состава процедур разработки и критериев оценки эффективности управленческих решений;

– использования приемов исследования структурных аспектов, методов и моделей разработки управленческих решений;

– использования структурных схем, логических процедур выбора метода прогнозирования и разработки управленческих решений в условиях конкретной задачи с учетом характера располагаемой информации, средств и времени на принятие и реализацию управленческих решений.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Целью выполнения контрольной работы является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, их систематизация и развитие, а также овладение методами качественного и количественного анализа оценки ситуации и прогнозирования эволюции сложных систем.

Для достижения указанных целей решаются следующие задачи:

– расширение знаний по определенному разделу изучаемой дисциплины;

– систематизация знаний по смежным разделам дисциплины;

– выбор метода качественного или количественного анализа с учетом характера располагаемой информации, средств и времени на принятие и реализацию управленческих решений

– реализация выбранного метода и анализ полученных результатов с целью разработки оптимального управленческого решения.

3. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1.

1. Понятие управления. Виды целенаправленных воздействий на людей и процессы в обществе.

2. Задача.

Найдите критический путь для цикла работ А (3), В (6), С (12), D (9), E (11), F (3), G (5), H (7), I (3) (в скобках указана продолжительность соответствующего вида работ в днях) и минимальное время, необходимое для выполнения всего цикла, если последовательность операций подчинена следующим требованиям: работа D должна следовать за работой Е, Е – за А и В, F – за D и G, G – за Е, Н – за G, I – за C и F.


Задание 2.

1. Проблемная ситуация и решение. Понятие проблемы и типы проблемных ситуаций.

2. Задача.

Объемы продаж товара в течение недели описываются временным рядом

 

День недели (t) 1 2 3 4 5 6 7

_________________________________________________

 

Кол-во продаж (х) 10 6 5 11 9 8 7

 

Вычислить прогнозируемый объем продаж на четверг, пятницу, субботу, воскресенье и понедельник методом простого скользящего среднего.

 

Задание 3.

1. Классификационные признаки и классификация решений.

2. Задача.

Пять Потребителей подали Центру свои заявки на некий ресурс. Они таковы: 5, 8, 12, 7 и 8. Имеющийся в распоряжении Центра ресурс составляет 32.

Как должен быть распределен этот ресурс в соответствии с механизмом прямых приоритетов?

 

Задание 4.

1. Синергическое и асинергическое решения. Синергия, компоновка и комплексирование при разработке управленческого решения.

2. Задача.

Определите оптимальную стратегию игрока А в игре с природой, используя критерии Вальда, Сэвиджа и Гурвица (при коэффициенте пессимизма 0.6) если платежная матрица имеет следующий вид:

 

П1 П2 П3 П4

А1 19 30 41 49

А2 51 38 10 20

А3 73 18 81 11

 

Задание 5.

1. Основные требования, предъявляемые к управленческому решению.

2. Задача.

Крупная партия товара может содержать дефектные изделия. Поставщик полагает, что их доля составляет 3%, покупатель – 20%. Достигнута следующая договоренность: поставка состоится, если при проверке 10 случайно отобранных изделий будет обнаружено не более одного дефектного.

Определите, кому более выгодна данная процедура проверки – продавцу или покупателю. Для этого:

– сформулируйте нулевую и альтернативную гипотезы;

– определите критическую область и область принятия нулевой гипотезы;

– сформулируйте, в чем состоят ошибки первого и второго рода и найдите их вероятность.

 

Задание 6.

1. Понятие качества управления. Показатели качества управления. Факторы, определяющие качество управленческого решения.

2. Задача.

Сельскохозяйственное предприятие имеет возможность выращивать две культуры А1 и А2. Необходимо определить, как сеять эти культуры, если при прочих равных условиях их урожаи зависят от погоды, а план посева должен обеспечить наибольший доход. Рассматривается три варианта погодных условий:

В1 – засушливое лето, В2 – нормальное лето и В3 – дождливое лето.

Ожидаемая прибыль сельхозпредприятия в зависимости от состояния погоды определяется матрицей:

8 5 3

2 3 6

Определите оптимальную стратегию игрока сельхозпредприятия.

 

Задание 7.

1. Общая схема процесса подготовки и принятия управленческого решения.

2. Задача.

Объемы продаж товара в течение недели описываются временным рядом

День недели (t) 1 2 3 4 5 6 7 ______________________________________________________

Кол-во продаж (х) 10 6 5 11 9 8 7

 

Вычислить прогнозируемый объем продаж на четверг, пятницу, субботу, воскресенье и понедельник методом подвижного скользящего среднего, считая, что при составлении прогноза на завтрашний день объем сегодняшних продаж берется с весом 60, вчерашних – с весом 30, а позавчерашних – с весом 10.

Задание 8.

1. Информационные условия разработки и исполнения управленческих решений. Типы классификации информации.

2. Задача.

Имеется пять Потребителей, приоритеты которых определяются числами 8, 6, 12, 15, 11. Ресурс Центра составляет 50. Определите равновесные стратегии (заявки) Потребителей, если ресурс распределяется в соответствии с механизмом обратных приоритетов.

 

Задание 9.

1. Информационная основа принятия решения. Факторы, определяющие методологию разработки управленческих решений.

2. Задача.

Производственная линия выпускала 5% бракованных товаров. Было предложено усовершенствование, призванное снизить процент брака. После переналадки линии на осмотр поступило 300 единиц товара, из которых бракованными оказались 9 единиц. Можно ли на 1% -м уровне значимости считать, что качество продукции производственной линии улучшилось?

Задание 10.

1. Связь эффективности решения с прогнозированием и планированием. Прогнозная природа управленческого решения.

2. Задача.

Обсуждается вопрос об организации производства малолитражного легкового автомобиля, на основе лицензии, купленной у иностранной фирмы. Известно, что фирмы требуют неодинаковые суммы за лицензии. Предположим, что с точки зрения затрат владельцев автомобилей, эстетики, вместимости и даже максимальной скорости автомобили всех четырех фирм существенно не отличаются друг от друга и единственным критерием выбора при покупке одной из четырех лицензий являются затраты, связанные со сделкой. Предположим, что с помощью экономического расчета вычислена экономическая эффективность покупки каждой из четырех лицензий. Эта эффективность зависит, однако, от длительности периода, в течение которого можно будет выпускать автомобили по лицензии, учитывая уровень их рентабельности и соответствия последним достижениям в данной области.

Пусть, согласно данным экономического прогноза, экономическая эффективность покупки лицензии №1 составит 18 млн. у.е., если выпуск автомобиля будет рентабельным в течение 10 лет и 21 млн у.е., если выпуск автомобиля будет рентабельным в течение 15 лет; экономическая эффективность покупки лицензии №2 составит 20 млн. у.е., в случае рентабельности в течение 10 лет и 22 млн у.е., при рентабельности в течение 15 лет; для лицензии №3 – 17 млн у.е. для 10 лет и 26 млн у.е. для 15 лет, а для лицензии №4 – 10 и 28 млн у.е., соответственно.

Выбрать оптимальную стратегию поведения на основе методов теории игр и статистических решений.

Задание 11.

1. Виды прогноза. Количественные и качественные методы прогнозирования.

2. Задача.

Выпускник средней школы, проживающий в крупном областном центре, собирается продолжить учебу. Он хочет оценить возможности получения диплома по экономической и технической специальностям в одном из двух университетов – в университете родного города и в столичном университете, понимая, что вероятность успеха зависит от выбора, как университета, так и будущей специальности.

1. Если он останавливает выбор на столичном университете и экономике, то вероятность успеха (получение диплома) считается равной 0,60.

2. Если он останавливает выбор на столичном университете и технике, то вероятность успеха (получение диплома) считается равной 0,70.

3. Если он останавливает выбор на университете своего города и экономике, то вероятность успеха (получение диплома) считается равной 0,90.

4. Если он останавливает выбор на университете своего города и технике, то вероятность успеха (получение диплома) считается равной 0,95.

5. Средний доход за год в течение первых пяти лет у окончивших столичный университет по экономической специальности равен 35 тыс. у.е.

6. Средний доход за год в течение первых пяти лет у окончивших столичный университет по технической специальности равен 30 тыс. у.е.

7. Средний доход за год в течение первых пяти лет у окончивших городской университет по экономической специальности равен 24 тыс. у.е.

8. Средний доход за год в течение первых пяти лет у окончивших городской университет по технической специальности равен 25 тыс. у.е.

9. Если по каким-либо причинам выпускник не поступает ни в один из этих университетов (или не сможет его успешно окончить), то его средний доход в течение этих пяти лет будет равен 18 тыс. у.е.

Предположив, что единственным критерием при принятии выпускником окончательного решения является величина его ожидаемого дохода в первые пять лет его трудовой деятельности, решите проблему выпускника, используя дерево решений.

Задание 12.

1. Понятие модели. Возможности и ограничения различных типов моделей в процессе разработки управленческого решения.

2. Задача.

Объемы продаж товара в течение недели описываются временным рядом

День недели (t) 1 2 3 4 5 6 7

_________________________________________________

 

Кол-во продаж (х) 10 6 5 11 9 8 7

 

Вычислить прогнозируемый объем продаж на вторник, среду, четверг, пятницу, субботу, воскресенье и понедельник методом экспоненциального сглаживания,

Положив = 0,2 и считая, что прогноз на понедельник равен 8.

 

Задание 13.

1. Системный анализ, его аналитические методы и процедуры в теории и практике государственного управления.

2. Задача.

Имеется шесть Потребителей, подавших заявки в размере 14, 18, 10, 15, 8, 14 и сообщивших Центру соответственно следующие показатели эффекта: 36, 38, 25, 42, 28, 29. Каким должно быть распределение ресурса объемом 60 в соответствии с конкурсным механизмом?

 

Задание 14.

1. Организационно – производственная система. Взаимодействие “организационно-производственная система – внешняя среда”.

2. Задача.

Обычно применяемое лекарство снимает послеоперационные боли у 80% пациентов. Новое лекарство, применяемое для тех же целей, помогло 90 пациентам из первых 100 оперированных. Можно ли на уровне значимости = 0,05 считать, что новое лекарство лучше?

Задание 15.

1. Цели и критерии оценки решения. Требования к целям. Типы организационных целей.

2. Задача.

Определите оптимальную стратегию игрока А в игре с природой, используя критерии Вальда, Сэвиджа и Гурвица (при коэффициенте пессимизма 0.6) если платежная матрица имеет следующий вид:

П1 П2 П3

А1 20 30 15

А2 75 20 35

А3 25 80 25

А4 85 5 45

 

Задание 16.

1. Критерий оценки эффективности решения. Подходы к формированию критериев. Критерии многопараметрических систем.

2. Задача.

Объемы продаж товара в течение недели описываются временным рядом

 

День недели (t) 1 2 3 4 5 6 7

_________________________________________________

 

Кол-во продаж (х) 10 6 5 11 9 8 7

 

Рассчитать уравнение тренда и спрогнозировать на его основе показатель на понедельник следующей недели (день № 8).

 

Задание 17.

1. Анализ объектов и субъектов управления при разработке управленческих решений. Методические принципы анализа внешней среды и объекта прогнозирования.

2. Задача.

Трое рабочих работают на трех одинаковых станках. В конце смены первый рабочий изготовил 60 деталей, второй – 80, третий – 100 деталей. Можно ли на уровне значимости = 0,01 принять гипотезу о том, что производительности труда первых двух рабочих равны между собой и в 2 раза меньше производительности третьего рабочего?

Задание 18.

1. Оценка возможной ответственности при разработке управленческого решения. Виды и формы ответственности.

2. Задача.

Восемь Потребителей подали Центру свои заявки. Они таковы: 12, 3, 6, 1, 5, 7, 10, 2. Центр обладает ресурсом R = 40. Требуется распределить ресурс в соответствии с механизмом открытого управления.

Задание 19.

1. Тайна и конфиденциальность в процессе разработки и реализации управленческих решений. Юридический и экономический аспекты тайны.


2. Задача.

Некоторая фирма владеет тремя магазинами, расположенными недалеко друг от друга. Руководство фирмы решило выяснить, посещают ли покупатели все три магазина одинаково охотно либо имеется некоторое различие (которое может быть связано с более или менее выгодным расположением магазинов, разной квалификацией персонала и т.д.).

Для проверки была собрана информация о количестве покупателей, сделавших покупки в течение недели. Оказалось, что в первом магазине это составляет 160 человек, во втором – 225, а в третьем – 215.

Используя критерий согласия, проверьте, можно ли разницу в посещаемости магазинов в течение недели объяснить случайными колебаниями.

 

Задание 20.

1. Тайна как источник неопределенности и риска. Порядок установления тайной и конфиденциальной информации.

2. Задача.

Рассмотрим войну между двумя небольшими государствами А и В, которая ведется в течение 30 дней.

Для бомбардировки моста страны В страна А может послать два самолета по одному из двух имеющихся маршрутов один раз в день. У страны В есть два зенитных орудия, с помощью которых можно сбивать самолеты страны А.

Если мост будет разрушен, то он восстанавливается в течение ночи, а сбитый самолет на следующий день заменяется новым.

Страна А может посылать самолеты либо по одному маршруту, либо по разным. Страна В может установить обе зенитки на одном маршруте, либо по одной зенитке на каждом.

Если один самолет летит по маршруту, на котором установлена одна зенитка, то этот самолет будет сбит. Если два самолета летят по маршруту, на котором расположены две зенитки, то оба самолета будут сбиты. Если два самолета летят по маршруту, на котором расположена одна зенитка, то сбит будет только один самолет.

Если самолет доберется до цели, то мост будет уничтожен.

Определите оптимальные стратегии сторон (игроков) А и В, принимая в качестве выигрыша вероятность разрушения моста.


Задание 21.

1. Оценка возможной ответственности при разработке и реализации управленческих решений.

2. Задача.

Распределение ресурса осуществляется в соответствии с конкурсным механизмом. Пять Потребителей сообщили Центру свои заявки: 5, 8, 6, 9, 8 и показатели эффекта: 12, 21, 18, 23, 23 соответственно. Как должен быть распределен между потребителями ресурс объемом 25?

Задание 22.

1. Источники возникновения неопределенности при разработке управленческих решений. Возможности математических методов в зависимости от имеющегося уровня неопределенности.

2. Задача.

Восьми экспертам было предложено сообщить оценку объема финансирования из промежутка [0, 80]. Эксперты сообщили следующие оценки:

45, 10, 35, 80, 65, 35, 60, 55. Определите итоговое решение при помощи механизма открытого управления.

 

Задание 23.

1. Теория игр и статистических решений как инструмент принятия решений в условиях неопределенности. Ограничения, вызываемые формализацией ситуации.

2. Задача.

Распределение ресурса производится в соответствии с механизмом обратных приоритетов. Приоритеты четырех Потребителей определяются числами 26, 18, 24, 20. Ресурс Центра составляет 50. Определите равновесные стратегии (заявки) потребителей.

 

Задание 24.

1. Чистые и смешанные стратегии. Основные этапы поиска решения матричных игр.

2. Задача.

При продаже товара производства двух разных фирм установлено, что из 4040 проданных единиц товара, 2048 единиц были производства одной фирмы, а 1992 единицы - другой. Можно ли на 5% уровне значимости утверждать, что товары этих фирм приобретаются одинаково охотно?

Задание 25.

1. Задачи теории статистических решений. Понятие риска. Подходы к выбору решения в «игре с природой». Критерии Вальда, Сэвиджа, Гурвица.

2. Задача.

Восемь Потребителей подали Центру заявки: 13, 10, 16, 19, 9, 12, 14, 11. Центр располагает ресурсом R = 40. Как должен быть распределен этот ресурс в соответствии с механизмом открытого управления.

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

4.1. СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа по курсу «Методы принятия управленческих решений» состоит из двух частей:

1) Развернутый ответ по предлагаемому вопросу.

2) Решение конкретной задачи с использованием одного из рассматриваемых в курсе методов.

Развернутый ответ по предлагаемому вопросу представляет собой текстовое изложение выбранной темы, иллюстрированное схемами, таблицами, графиками, фактическим материалом, приложениями.

Решение конкретной задачи подразумевает:

– краткое изложение применяемого метода;

– изложение условия задачи;

– описание действий, выполняемых в процессе получения решения;

– ответ на вопрос, поставленный в задаче.

При подготовке текстовой части контрольной работы студентам рекомендуется максимально иллюстрировать ответы на вопросы конкретными примерами в зависимости от характера выбранной темы. Ответы на вопросы должны быть исчерпывающими и лаконичными, сопровождаться примерами и ссылками на источник информации.

Алгоритмы решения всех предложенных задач содержатся в источниках, приведенных в списке основной литературы.


4.2. ВЫБОР ТЕМЫ, ПОДБОР И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА

Тема контрольной работы по учебному курсу «Методы принятия управленческих решений» определяется по последним двум цифрам номера зачетной книжки. Если двузначное числа, образованное последними двумя цифрами номера превосходят количество предложенных заданий, номер задания определяется вычитанием из этого числа общего количества заданий. Например, если последние две цифры номера 36, то номер задания определяется 36 – 25 = 11, т.е. выполнять следует задание №11.

Выбрав тему работы, студент должен, прежде всего, ознакомиться с методическими указаниями, чтобы знать, каков общий характер вопросов, подлежащих отражению в контрольной работе, на какие вопросы следует обратить внимание при изучении источников информации, где найти алгоритмы решения предложенных задач. Изучив исходные материалы и сделав из них необходимые выборки (выписки, ксерокопии, распечатки и т. п.), студент должен составить план (структуру) работы с учетом требований рабочей программы дисциплины«Методы принятия управленческих решений», данных методических рекомендаций и специфики конкретной темы. На основе согласованного с преподавателем плана (структуры) работы студент приступает к выполнению контрольной работы.

Основные информационные, в том числе литературные, источники приведены в соответствующем разделе методических рекомендаций. Помимо этого, студент может использовать источники, найденные за счет самостоятельного целевого поиска по теме, в том числе и в смежных науках.

При поиске источников следует использовать предметный каталог библиотеки, поиск по ключевым словам, словосочетаниям, варианты компьютерных без данных, включая INTERNET, материалы СМИ.

4.3. ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа оформляется в соответствии с правилами, должна иметь нумерацию и место для рецензии. Контрольная работа должна быть набрана и оформлена на компьютере в текстовом редакторе Word. Объем работы не должен превышать 25 стандартных (формат А4) страниц (28-30 строк; 60 знаков в строке). Работа должна быть опрятной, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный междустрочный интервал. Все страницы должны быть пронумерованы в верхней части листа по центру, обязательные поля по левому (30 мм) и правому (10мм) краю страницы. Работе должен предшествовать титульный лист, который является первой страницей (номер страницы на нем не ставится), он оформляется согласно образцу, утвержденному кафедрой. После титульного листа на 2-й странице должна быть помещена аннотация к работе (не более 20 строк), она должна отражать основное содержание текстовой части контрольной работы и название метода, на основе которого решалась предложенная задача.

На 3-й странице должен быть помещен план (структура) контрольной работы. Перед началом каждого раздела нужно писать его номер, соответствующий структуре, и название.

В конце работы приводится список использованной литературы и других источников информации (не менее 15 единиц источников). Список оформляется с соблюдением библиографических правил:

– все источники приводятся в алфавитном порядке (по начальным буквам фамилий авторов; если автор не указан или у книги более трех авторов - по начальным буквам названия книги);

– в списке указываются фамилии и инициалы всех авторов (если их не более трех), полное название книги (как оно написано на ее титульном листе), фамилия и инициалы ответственного (если книга является коллективной работой), номер издания книги (если оно не первое), название издательства, выпустившего книгу, место и год издания, а также общее количество страниц в книге;

– если в список включается статья, указывается фамилия и инициалы автора; название статьи, название журнала или сборника берется в кавычки (например, «Международная жизнь»), год издания, том или номер журнала, страницы, занимаемые статьей (например, с.22-30);

– название книги или статьи не следует заключать в кавычки, после года издания слово «год» или сокращение «г» не пишутся, а ставится точка.

В состав контрольной работы могут быть включены таблицы. Если они помещены непосредственно в тексте, то входят в нормативный объем работы; если они скомпонованы в виде приложений, то помещаются в конце работы и в ее нормативный объем не входят.

В работу могут включаться различные графические материалы: графики, диаграммы и т. п. Они также могут оформляться в качестве приложений.


5. Литература

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Глущенко В.В., Глущенко Л.В. Разработка управленческого решения. Прогнозирование - планирование. Теория проектирования экспериментов. Учебное пособие. – 2-е изд., Издательство КРЫЛЬЯ, 2001.

2. Вентцель Е.С. Исследование операций. Задачи, принципы, методология. – 4-е изд., М. «Высшая школа», 2007.

3. Карданская Н.Л. Управленческие решения. Учебник, – 3-е изд., Издательство ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

4. Смирнов Э.А.. Управленческие решения. Учебник. – М., 2002;

5. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия: Учебник для вузов - 3-е изд. – Издательство ПИТЕР, ЛИДЕР, 2010.

6. Фархутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп., М.: ИНФРА-М, 2008.

7. Шикин Е.В., Чхартишвили А.Г. Математические методы и модели в управлении. Учебное пособие. – М., Издательство КДУ, 2009.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Волкова В.Н., Денисов А.А. Теория систем. – Издательство ФЕНИКС, 2006.

2. Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. Перевод с английского. – М., 2001.

3. Поршнев А.Г., Разу М.Л., Тихомирова А.В. Менеджмент. Теория и практика в России. – 2-е изд., перераб. и доп., М., ФБК-Пресс, 2003.

4. Тарасевич В.М. Экономико-математические методы и модели в ценообразовании. Учебник. – М., 1991.

5. Фролькис В.А. Введение в теорию и методы оптимизации для экономистов. Учебное пособие. – СПб, Издательство ПИТЕР, 2002.

6. Шикин Е.В. Исследование операций. Учебник. – М., Издательство ПРОСПЕКТ, 2006.

 

6. ПРИЛОЖЕНИЕ

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБОАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

Институт региональной экономики и управления

кафедра «Государственное и муниципальное управление »

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Методы принятия управленческих решений»

на тему: «Классификационные признаки и классификация решений».

 

Выполнил(а). студент(ка)

заочного отделения __ курса

специальности 100700.62

Ф. И. О.

Проверил:_________________

 

Санкт-Петербург

20__


 

Горчаков Виктор Анатольевич

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: