ВАР 1. ХОРДОВЫЕ. ПОЗВОНОЧНЫЕ. Рыбы. Амфибии. Рептилии.




1. Установите последовательность процессов эмбрионального развития позвоночных животных

1. образование бластомеров в процессе дробления зиготы

2. закладка зачаточных органов зародыша

3. слияние яйцеклетки и сперматозоида и образование зиготы

4. развитие нервной пластинки

5. формирование зародышевых листков

2. Несмотря на то, что сердце у крокодилов состоит из четырёх камер, температура их тела непостоянная, так как клетки тела этих животных снабжаются кровью

1. насыщенной кислородом 3. венозной

2. насыщенной углекислым газом 4. смешанной

3. Установите последовательность этапов пищевого рефлекса у окуня

1. возникновение нервных импульсов в рецепторах органов зрения при появлении в поле зрения мелких рыб

2. передача нервных импульсов по двигательным нервам к мышцам

3. стремительное движение к жертве и захват её

4. передача нервных импульсов по зрительному нерву в центральную нервную систему

5. анализ и синтез в центральной нервной системе сигналов, поступающих по чувствительным нервам

4. Среди беспозвоночных животных наиболее сложное строение имеют

1.

1.кольчатые черви 3. членистоногие

2. моллюски 4. кишечнополостные

5. Установите соответствие между особенностью кожи и классом позвоночных, для которого эта особенность характерна

ОСОБЕННОСТИ КОЖИ КЛАССЫПОЗВОНОЧНЫХ
A. беспечивает всасывание воды B. защищает от высыхания C. имеет роговую чешую D. содержит много желёз E. участвует в газообмене 1. Земноводные 2. Пресмыкающиеся

6. Внутреннее оплодотворение характерно для

1. костных рыб 3. бесхвостых земноводных

2. хвостатых земноводных 4. пресмыкающихся

7. Усложнение организации костных рыб по сравнению с хрящевыми проявляется в

1. наличии у большинства видов плавательного пузыря

2. отсутствии плавательного пузыря

3. хрящевой основе внутреннего скелета

4. окостенении скелета

5. формировании жаберных крышек

6. отсутствии жаберных крышек

8. Артериальная кровь в сердце не смешивается с венозной у

1. большинства пресмыкающихся

2. птиц и млекопитающих

3. хвостатых земноводных

4. бесхвостых земноводных

9. Повышению уровня обмена веществ у позвоночных животных способствует снабжение клеток тела кровью

1. Смешанной 3. венозной

2. Артериальной 4. насыщенной углекислым газом

10. В неблагоприятные периоды года пресмыкающиеся

1. усиленно питаются 3. впадают в оцепенение

2. подвергаются метаморфозу 4. активно сбрасывают кожу

11. У какого из перечисленных животных в течение жизни образуется больше яйцеклеток?

1. домашняя собака 3. домовая мышь

2. рыба-треска4.сизый голубь

12. Приспособленность костных рыб к преодолению сопротивления воды при движении обеспечивается наличием у них

1. плавательного пузыря

2. парных грудных и брюшных плавников

3. черепицеобразно расположенной чешуи

4. боковой линии

13. Установите соответствие между признаком кровеносной системы и классом позвоночных животных, для которых он характерен

ПРИЗНАК КЛАСС ЖИВОТНЫХ
A. сердце заполнено венозной кровью B. наличие трёхкамерного сердца C. в желудочке сердца кровь смешивается D. один круг кровообращения E. наличие одного предсердия
1. Костные рыбы 2. Земноводные

 

14. Клетки тела снабжаются большим количеством кислорода у животных с

1. незамкнутой кровеносной системой

2. постоянной температурой тела

3. жаберным дыханием

4. непрямым развитием

15. Установите соответствие между признаком хордовых животных и классом, для которого этот признак характерен

ПРИЗНАК ЖИВОТНЫХ КЛАСС
A. внутреннее оплодотворение B. кожное и лёгочное дыхание C. размножение и развитие в воде D. кожа сухая, без желёз E. небольшой запас питательных веществ в икринке F. прямое постэмбриональное развитие 1. Земноводные 2. Пресмыкающиеся

16. Какие позвоночные животные имеют трёхкамерное сердце?

1. хрящевые рыбы 3. костные рыбы

2. птицы 4. земноводные

17. Назовите представленное на рисунке животное и укажите его тип. Какие системы органов обозначены цифрами 1 и 2? Какие функции они выполняют?

18. Двухкамерное сердце имеют взрослые особи

1. Земноводных 2.Пресмыкающихся 3. Млекопитающих4. костных рыб

19. Какие особенности появились у земноводных в процессе эволюции в связи с выходом на сушу?

1. барабанная перепонка и веки 3. перепонки между пальцами ног

2. наружное оплодотворение 4. покровительственная окраска

20. Расположите животных в последовательности, которая отражает усложнение строения сердца в процессе их эволюции

1. Окунь 2. Собака 3. Ящерица 4. Лягушка

21. Установите, в какой последовательности следует расположить типы беспозвоночных животных, учитывая усложнение их нервной системы в эволюции

1. Плоские черви 3. Членистоногие

2. Кишечнополостные 4. Кольчатые черви

22. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы хордовых животных на Земле

1. Кистепёрые рыбы 4. Бесчерепные

2. Земноводные 5. Пресмыкающиеся

3. Млекопитающие

23. Установите последовательность эволюционных процессов образования основных групп животных, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр

1. Бесчерепные 4. Рептилии

2. Птицы 5. Костные рыбы

3. Земноводные

24. Установитесоответствие между характеристиками и классами

ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССЫЖИВОТНЫХ
A. скелет наружный B. расположение сердца на брюшной стороне тела C. наличие костного скелета D. нервная система узлового типа E. наличие туловищных или тазовых почек F. наличие разнообразных паразитических форм 1. Насекомые 2. Пресмыкающиеся

25. Найдите три ошибки в приведённом тексте, исправьте их.

(1)Рыбы – обитатели водной среды. (2)По происхождению и особенностям строения рыб подразделяют на два класса: Хрящевые рыбы и Костные рыбы. (3)Заострённая спереди голова слита с туловищем, которое начинается
от свободного края жаберных крышек и заканчивается хвостовым отделом. (4)У всех рыб жабры открываются снаружи тела жаберными щелями. (5)Все рыбы имеют плавательный пузырь. (6)Наиболее древние из костных рыб Кистепёрые рыбы. (7)Для них характерны мясистые, покрытые чешуёй плавники, развитая у взрослых рыб хорда, плохо развитый плавательный пузырь и другие особенности.

26. Установите правильную последовательность этапов эмбрионального развития позвоночного животного

1. Дробление 4. образование зиготы

2. образование бластулы 5. формирование нервной пластинки

3. формирование гаструлы

27. Какие признаки характеризуют земноводных как наземных животных?

1. плавательные перепонки на пальцах стопы

2. глаза защищены веками

3. оплодотворение наружное

4. в органе слуха имеется барабанная перепонка

5. конечности расчленены, состоят из трёх отделов

6. кровеносная система замкнутая

28. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям?

1. развитие образовательных тканей у растений

2. наличие ловчих аппаратов у насекомоядных растений

3. отсутствие хлорофилла у растений-паразитов

4. появление триплоидного эндосперма у покрытосеменных

5. мелкая, сухая пыльца у ветроопыляемых растений

6. железистые волоски на листьях душистой герани

29. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям?

1. наличие воскового налета на листьях клюквы

2. яркая сочная мякоть у плодов черники

3. наличие млечных желёз у млекопитающих

4. появление полной перегородки в сердце у птиц

5. уплощенная форма тела у скатов

6. двойное оплодотворение у покрытосеменных растений

30. Рассмотрите рисунок с изображением бабочки березовой пяденицы и определите тип приспособления, форму естественного отбора и направление эволюции, которые привели к формированию двух форм бабочек. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Тип приспособления Форма естественного отбора Направление эволюции
  __________(А)     __________(Б)     __________(В)  

1. Маскировка 5. расчленяющая окраска

2. Ароморфоз 6. движущая

3. Дегенерация 7. идиоадаптация

4. Разрывающая 8. стабилизирующая

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: