Структура курсовой работы.




Требования к написанию курсовой работы

 

Учебным планом специальности 061100 предусмотрено выполнение

студентами курсовой работы по дисциплине «Основы менеджмента».

Целью курсовой работы является систематизация полученных ранее знаний, овладение навыков проведения научного исследования.

Задачи выполнения курсовой работы по дисциплине «Основы менеджмента»:

· овладение категориальным аппаратом по дисциплине;

· разработка программы маркетингового исследования, включая инструментарий исследования, дизайн выборки;

· совершенствование методов работы с маркетинговой информацией, как первичной, так и вторичной (сбор, обработка, анализ, интерпретация полученных данных, графическое представление результатов);

· применение методов описательной статистики при анализе маркетинговой информации;

· разработка рекомендаций прикладного характера по результатам проведенного исследования;

· формирование навыков профессионального, грамотного изложения мыслей в письменной форме, умений устной защиты результатов научного исследования.

Темы курсовых работ могут быть скорректированы и конкретизированы в зависимости от характеристик объекта исследования, возможностей его измерения, доступности для студента маркетинговых данных, уточнения понятий «базовый», «локальный», «целевой» рынки, области интересов студента. Другие варианты тем должны быть согласованы с научным руководителем.

Структура курсовой работы.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Введение.

Оно включает в себя следующие элементы:

· постановка проблемы, актуальность темы исследования;

· состояние исследованности проблемы;

· цель курсовой работы;

· задачи курсовой работы;

· объект, предмет, гипотеза;

· методологическая база исследования;

· теоретическая и практическая значимость исследования;

· научная новизна;

· обоснование структуры курсовой работы, т.е. объяснение автора, почему он считает целесообразным выбранную последовательность рассматриваемых вопросов;

· обзор использованной литературы, представляющий собой краткую характеристику документов, учебников, научных монографий, журнальных и газетных статей, сгруппированных по тем или иным признакам (отечественные и зарубежные авторы, время издания, детальность рассмотрения интересующих исследователя вопросов и др.) и не дублирующий список использованной литературы.

Основные требования к введению заключаются в следующем:

1.Цель курсовой работы по менеджменту должна быть тесно связана с местом рассматриваемой тематики в ряду других аспектов изучаемой дисциплины, значением данной темы исследования в практической маркетинговой деятельности. Целью курсовой работы по данной дисциплине является получение определенной информации, необходимой для повышения эффективности одного из направлений маркетинговой активности организации на конкретном локальном рынке.

2.Задачи необходимо формулировать таким образом, чтобы их решение способствовало достижению поставленной цели. Их число и содержание должны соответствовать количеству и содержанию разделов в основной части курсовой работы.

3. Обзор использованной литературы ни в коем случае не должен представлять собой её простой перечень. Он должен содержать только те источники, на которые в тексте курсовой работы есть ссылки.

Во введении обосновываются актуальность избранной темы, объект и предмет исследования, четко фокусируется цель и задачи работы, ее научная и практическая значимость, кратко освещается степень разработанности проблемы (историография проблемы, но не аннотированная библиография), теоретико-методологическая и практическая база диплома.

Введение содержит следующие структурные элементы:

Актуальность темы определяет важность выбранной темы для теории и практики социальной работы.

Разработанность темы — информационно-аналитический обзор нормативно-правовой базы и основных документов, научных работ и публикаций, практических рекомендаций и опыта по данной отрасли социальной работы.

Объект исследования — явление, одно из направлений менеджмента, категория населения, социальная группа или индивид, являющиеся приоритетными при работе над избранной темой. Выделение объекта осуществляется на основе анализа избранной исследователем проблемы.

Предмет исследования — процессы, методы, формы, технологии, используемые при изучении объекта исследования. Предмет исследования, как правило, включает в себя те свойства и стороны объекта, которые подлежат изучению. Предмет устанавливает познавательные границы исследования, т.к. один и тот же объект может предполагать множество предметов исследования.

Во введении необходимо сформулировать основную цель и задачи работы, а также показать то новое, что вносит автор в своем исследовании по данной теме.

Во введении также можно при необходимости сформулировать гипотезу, которая выдвигается для объяснения каких-либо фактов, явлений и процессов, которые исследователь подтверждает или опровергает. Таким образом, гипотеза является своеобразным прогнозом ожидаемого решения исследовательской задачи.

Практическая значимость раскрывает результаты, которыебыливнедрены или предполагаются автором в практику социальной работы. Формирование данного раздела осуществляетсяпо итогам прохождения производственной и преддипломной практики.

Апробация формы и виды реализации исследовательской деятельности автора по практическому внедрению результатов, выводов в публикациях и выступлениях, непосредственной практической работе в социальной сфере.

Основная часть.

В основной части подробно раскрывается содержание разделов (глав). Их рассмотрение должно отвечать требованиям научности, конкретности, доказательности, тесной связи с социальной практикой и задачами развития социальной работы. Каждый раздел (глава) и подраздел (параграф) должны заканчиваться краткими выводами.

Основная часть работы может быть выполнена с разбивкой на несколько разделов (но, не менее двух) или глав, которые предполагают, в свою очередь, уточняющие параграфы.

Структура основной части может быть традиционной и состоять из двух – трех разделов, которые, в свою очередь, состоят из двух или нескольких подразделов. Первый раздел, как правило, носит теоретический характер и представляет собой или анализ степени изученности данной проблемы в зарубежной и отечественной литературе, или описание исследовательских методик и терминологического аппарата, на основе которых строится дальнейшее исследование. Второй раздел содержит результаты конкретного исследования на основе которых делаются рекомендации по решению проблемы управления организацией. Нетрадиционная для учебного процесса структура основной части курсовой работы представляет собой отчет о проведенном студентом маркетинговом исследовании с характерной для него структурой: исследовательское резюме; основные результаты исследования, представленные в виде аргументированных выводов и рекомендаций по решению проблемы; объекты исследования, критерии их выделения, способы выборки, её тип, надежность полученной информации; технология сбора первичной информации, расчеты и приложения и др.

Заключение.

Основное его содержание представляет собой выводы о решении поставленных во введении задач и степени реализуемости цели курсовой работы.

Список использованной литературы.

· Он имеет сквозную нумерацию и может состоять из нескольких частей:

· неопубликованные документы, которые печатаются в хронологическом порядке;

· опубликованные документы, которые печатаются в хронологическом порядке,

· учебная, монографическая литература, статьи, которые печатаются в алфавитном порядке по фамилии автора (первого автора) или по первому слову названия.

Приложения.

Они содержат текст, который носит вспомогательный характер, и его помещение в основную часть, является нецелесообразным. Это, как правило, таблицы, рисунки, справочные материалы, положения законов и нормативных актов. Приложения имеют собственное название и нумерацию страниц.



Поделиться:





Поиск по сайту

©2015-2023 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!