Учебно-методический комплекс
по дисциплине:
ТЕХНОЛОГИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ
для студентов направления подготовки 080504.62 «Государственное и муниципальное управление»
(профиль «Муниципальное управление»)
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Самара 2012
Тест по курсу «Технология моделирования бизнес – процессов»
1. Отличием процессного подхода в менеджменте от проектного является:
а) обозначением предметом управленческого воздействия деятельностные процессы;
б) процессы, как предмет управленческого воздействия не локализованы по месту, времени и ресурсам;
в) наличие владельца процесса;
г) наличие входов и выходов процесса.
2.Определите роль метода Шухарта в развитии процессного подхода в менеджменте:
а) впервые в менеджменте управление рассматривалось как процесс в виде упорядоченных последовательных функций;
б) первые попытки четкой регламентации отдельных производственных процессов и установление их взаимосвязей путем соотношения входов – выходов;
в) первый опыт рассмотрения управления качеством на предприятии как особого процесса;
г) разработка требований к процессу.
3. Какие качества должен иметь процесс, в концепции Деминга (цикл
Деминга)?
а) процесс должен иметь входы и выходы;
б) процесс должен ориентироваться на потребности клиента;
в) процесс должен контролироваться с точки зрения действия, продуктов и результатов;
г) процесс должен совершенствоваться на каждом последующем цикле.
4. Роль процессного подхода в формировании системы менеджмента качества заключается:
а) одни из главных принципов менеджмента качества, основой построения всей системы;
б) инструмент аудита системы менеджмента качества;
в) инструмент сертификации системы менеджмента качества на предприятии;
г) формирует стратегический уровень управления предприятием;
д) формирует оперативный уровень управления предприятием.
5. Какие качества должен иметь процесс, в соответствии с принципами СМК?
а) процесс должен иметь входы и выходы;
б) процесс должен ориентироваться на потребности клиента;
в) процесс должен контролироваться с точки зрения действия, продуктов и результатов;
г) процесс должен совершенствоваться на каждом последующем цикле;
д) все перечисленные свойства.
6. В системе муниципального управления к сквозным (межфункциональным) процессам относятся:
а) процесс управления экономическим развитием;
б) бюджетирование;
в) управление здравоохранением;
г) управление образованием;
д) управление сферой благоустройства.
7. Организация, внедряющая процессной подход становится более «прозрачной» за счет:
а) регламентации процессов;
б) непрерывного совершенствования процессов;
в) построения системы процессов;
г) назначения владельца процесса.
8. Преимущества системы оценки деятельности организации на основе процессного подхода заключаются в следующем:
а) в установлении тотального контроля за качеством продукции;
б) в установлении тотального контроля за качеством производственных процессов;
в) процесс должен контролироваться с точки зрения действия, продуктов, результатов и откликов заинтересованных сторон;
г) оценка строится на количественных показателях и критериях.
9. В какой стране впервые стал применяться процессно – ориентированный подход в системе государственного управления?
а) Германия
б) Великобритания
в) Япония
г) Соединенные штаты Америки
10. Какие цели преследует процессный подход при внедрении в систему государственного и муниципального управления?
а) повышение качества услуг, оказываемых населению;
б) повышение ответственности чиновников за результаты своей деятельности;
в) повышение уровня «прозрачности» власти;
г) повышения эффективности процесса бюджетирования;
д) все выше перечисленные цели
11. Процессный подход заключается:
а) в выделении в организации сети процессов
б) в управлении этими процессами
в) в достижении максимальной эффективности деятельности организации
г) в выделении в организации сети процессов и управлении этими процессами для достижения максимальной эффективности деятельности организации
12. Владелец процесса – это:
а) должностное лицо
б) коллегиальный орган управления, имеющий в своем распоряжении ресурсы
в) несущий ответственность за результат процесса
г) должностное лицо или коллегиальный орган управления, имеющий в своем распоряжении ресурсы, необходимые для выполнения процесса и несущий ответственность за результат процесса
13. Дайте определение понятию – ВЫХОД (продукт):
а) результат выполнения процесса;
б) отклик потребителей процесса на его продукты и результаты;
в) материальный или информационный объект или услуга, является продуктом процесса и потребляемый внешними клиентами;
г) все выше перечисленные определения верны.
14. Выход (продукт) процесса всегда имеет:
а) цену;
б) потребителя;
в) дефект;
г) специфическую форму.
15. Вход всегда должен иметь:
а) клиента;
б) распространителя;
в) поставщика;
г) владельца.
16. Название процессов, подпроцессов (или функций) должно быть выражено:
а) существительным
б) глаголом или отглагольным существительным
в) прилагательным
г) дополнением
17. Владелец процесса является:
а) внешней по отношению к процессу организационной позицией;
б) гарантом процесса;
в) частью процесса;
г) структурной единицей процесса.
18. В процессном подходе, процесс это –
а) устойчивая совокупность взаимосвязанных видов деятельности;
б) целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы
в) устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя
д) совокупный результат действий и взаимодействий субъектов.
19. К основным процессам в муниципальном управлении организации следует относить:
а) все процессы, приносящие доход в бюджет;
б) все внешние процессы;
в) процессы, напрпавленые на решение вопросов местного значения;
г) только процессы направленные на предоставление административных услуг
20. К вспомогательным процессам в системе местного самоуправление относятся:
а) контроль муниципальной деятельности,
б) процесс поддержки малого предпринимательства
в) процессы внутреннего администрирования
г) процесс предоставления в аренду муниципальной собственности
д) процесс благоустройства.
21. К внутренним процессам системы муниципального управления относят процессы:
а) бюджетирования;
б) управление муниципальной собственностью;
в) предоставления административных услуг;
г) аттестация муниципальных служащих.
22. К внешним клиентам процессов муниципального управления НЕ относятся:
а) функциональные подразделения администрации муниципального образования;
б) государственные органы власти;
в) налоговые органы;
г) депутаты городской Думы.
23. В системе муниципального управления к функциональным (вертикальным) процессам относятся:
а) процессы управления системой образования;
б) процесс повышения квалификации муниципальных служащих;
в) процесс формирования имиджа органов власти в пространстве муниципального образования;
г) процессы работы с обращениями граждан
24. Процессы информирования населения о работе администрации города – это процесс:
а) управленческий;
б) производственный;
в) коммуникативный;
г) информационный.
25. Расположите процессы по уровняю декомпозиции от высшего к низшему:
а) заключение договора со СМИ о размещении объявления о вакансии.
б) подбор и набор персонала;
в) управление персоналом;
г) информирование о наличие вакансии.
26. Методология обозначает:
а) определенный подход, позицию, с которой инженер собирается описывать процессы и, соответственно выбирает методику описания
б) программное обеспечение для описания процессов;
в) порядок выполнения функций процесса;
г) регламент процесса.
27. Методологический подход определяется:
а) моделированием процессов, основными методами
б) основными методиками описания процессов
в) функцией принятия управленческих решений
г) целями проектирования, уровнем описываемых процессов и глубиной описания процессов, возможностей методики и соответствующих программных продуктов
28. Особенности использования методики IDEF0:
а) используется для описания процессов, функции которых располагаются в логической последовательности;
б) используется для описания процессов с большим объемом потока документов;
в) используется для описания процессов, функции которых располагаются во временной последовательности;
г) используется для описания процессов на уровне одно структурного подразделения.
29. Методика ARIS eEPS используется для описания процессов:
а) функции которых имеют одного исполнителя;
б) большим потоком документов, функции которых располагаются во временной последовательности
в) управленческих процессов;
г) верхнего уровня декомпозиции.
30. Показатели процесса – это:
а) числовые величины, которые характеризуют течение самого процесса и затраты на него
б) числовые величины, характеризующие качество его продуктов и результатов;
в) числовые величины, характеризующие отклики потребителей продуктов процесса;
г) числовые величины, характеризующие степень удовлетворенности потребителей
31. Показатели продукта – это:
а) числовые величины, характеризующие степень удовлетворенности потребителя продуктом (услугой);
б) числовые величины, характеризующие течение процесса изготовления продукта (услуги);
в) числовые величины, характеризующие продукт (услугу) как результат выполнения процесса;
г) числовые величины, характеризующие количество и качество произведенной продукции
32. Показатели удовлетворенности процесса – это:
а) числовые величины, характеризующие качество продукции;
б) числовые величины, характеризующие результат (продукт) выполнения процесса;
в) числовые величины, характеризующие течение самого процесса и затраты на него
г) числовые величины, характеризующие степень удовлетворенности потребителя процессом и результатом процесса.
33. Регламент процессов организации:
а) индивидуальный правовой акт
б) внутренний документ
в) нормативно-правовой акт
г) документация внешнего характера
34. Спецификация это:
а) функция регламентации процесса;
б) перечень требований к выходу и входу процесса;
в) особая методика моделирования процесса;
г) требования к определению владельца процесса.
35. Одной из причины неудач проектов по внедрению процессного подхода в муниципальном управлении является:
а) слабая преемственность власти;
б) отсутствие полномочий муниципалитетов для внедрения инновационных технологий;
в) сопротивление персонала организации нововведениям
г) конфликт исполнительной и представительной ветвей органов местного самоуправления.
36. Целью регламентации в системе государственного и муниципального управления является:
а) повышение качества административных услуг;
б) повышение активности местных сообществ;
в) развитие гражданского общества;
г) повышение степени бюджетной самостоятельности муниципальных органов самоуправления.
37. Разделение оценки эффективности системы муниципального управления на оценку показателей продукта и оценку показателей результата характерно для технологии:
а) аутсорсинга;
б) управления по результатам;
в) системы сбалансированных показателей;
г) бечмаркинга.
38. Для системы сбалансированных показателей бизнес – процессы являются:
а) предметом управленческого воздействия
б) элементом оценки показателей эффективности деятельности;
в) предметом моделирования;
г) предметом регламентирования.
39. К техническим показателям процесса относится:
а) показатели времени процесса;
б) показатели стоимости процесса;
в) количество функций, выполняемых в ходе процесса;
г) количество задач, решение которых возможно при использовании продукта процесса.
40. Специфика измерения откликов на продукты и результаты процесса в муниципальном управлении состоит в следующем:
а) ориентация на уникальные впечатления населения;
б) население не готово формировать отклики на деятельность органов власти;
в) население является только потребителем услуг муниципальных органов власти.
г) население является не только потребителем, но и активным участником