ТЕМА 2. Основные направления работы с молодёжью.




Министерство образования и науки и высшего образования

Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ярославский государственный педагогический университет

Им. К.Д. Ушинского»

Факультет социального управления ИПП

Кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью

 

Направление подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

ТЕМА 1. Понятие "Молодёжь". Особенности молодёжного возраста.

ТЕМА 2. Основные направления работы с молодежью

Выполнено студенткой:

Андрусяк Анна Ивановной

Группа 9862

Преподаватель:

Зайцева Марина Александровна

Доцент кафедры социальной педагогики и ОРМ

 

 

 

Ярославль

ТЕМА 1. Понятие "молодёжь". Особенности молодёжного возраста.

Задание 1.

1. Специфические особенности молодёжи как возрастной группы:

Молодежь — это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик (приблизительно от 14 до 30 (35) лет), особенностей социального положения и определенных социально-психологических качеств.

 

Особенности социального положения молодежи:

 

- Переходность положения.

 

- Критический взгляд.

 

- Стремления выделиться, стремление к индивидуальности.

 

- Высокий уровень мобильности.

 

- Освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса.

 

- Активный поиск своего места в жизни.

 

- Свобода от предрассудков и стереотипов.

 

- Внутренняя противоречивость.

 

- Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане.

 

2. Понятие хронологического, социального, биологического и психологического возраста.

Хронологический возраст - Просто возраст, то есть время, прошедшее с рождения.

Социальный возраст - уровень социальных достижений индивида (карьера, общественное положение, семейный статус и т. д.) всравнении со статистически средним уровнем людей одного с ним возраста.

Биологический возраст - понятие, отражающее степень морфологического и физиологического развития организма.

Психологический возраст - характеристика степени адаптированности человека к условиям социума в соответствии с уровнемининтеллекта, способностью к научению, двигательными навыками, чувствами, установками, мотивами и пр.

3. Социальный статус и социальный портрет российской молодёжи.

Социальный статус - можно воспринимать, как совокупность социальных ролей, с возлагаемой на него ответственностью, выражающейся в правах и обязанностях.

Современная российская молодежь – это неутомимые оптимисты, довольные жизнью, с надеждой смотрящие вперед, лояльные к власти и не испытывающие выраженных протестных настроений. На данный момент молодежь составляет 30% населения планеты, и именно она займет со временем ведущие позиции в экономике и политике.

Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации. В этот период развиваются критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументации, оригинального мышления. Неустойчивость и противоречивость молодёжного сознания оказывают влияние на многие формы поведения и деятельности.

Исходя из определения молодежи как специфической социальной группы общества, поколения людей, проходящих стадию социализации, усваивающих общеобразовательные и профессиональные функции и подготавливаемые обществом к усвоению и выполнению социальных ролей гражданина, возможно, составить ее социальный портрет.

 

4.Наиболее важные понятия теории Э.Эриксона:

Почему теорию Эриксона называют социальной теорией развития личности, концепцией жизненного пути личности?

Эпигенетический принцип используется при изучении эмбрионального развития. Согласно этому принципу, все, что растет, имеет общий план. Исходя из этого общего плана, развиваются отдельные части. Причем каждая из них имеет наиболее благоприятный период для преимущественного развития. Так происходит до тех пор, пока все части, развившись, не сформируют функциональное целое. С точки зрения Э. Эриксона, последовательность стадий - результат биологического созревания, но содержание развития определяется тем, что ожидает от человека общество, к которому он принадлежит. По Э. Эриксону, любой человек может пройти все эти стадии, к какой бы культуре он не принадлежал, все зависит от того, какова продолжительность его жизни.

8 типов кризиса развития. У молодёжи - интимность - изолированность.

Какой кризис главный в подростковом возрасте?

Самый глубокий жизненный кризис. Формирование первой цельной формы эгоидентичности.

Эгоидентичность формируется параллельно с групповой идентичностью и создает у субъекта чувство устойчивости и непрерывности своего "Я", несмотря на те изменения, которые происходят с человеком в процессе его роста и развития. Формирование эгоидентичности или, иначе говоря, целостности личности продолжается на протяжении всей жизни человека и проходит ряд стадий, причем, стадии 3. Фрейда не отвергаются Э.Эриксоном, а усложняются и как бы заново осмысливаются с позиции нового исторического времени.

Какие условия и факторы препятствуют интуитивному выходу из кризиса, а на что можно опереться?

Три линии развития приводят к этому кризису: а) бурный физический рост и половое созревание («физиологическая революция»); б) озабоченность тем, «как я выгляжу в глазах других», «что я собой представляю»; в) необходимость найти свое профессиональное призвание, отвечающее приобретенным умениям, индивидуальным способностям и требованиям общества. Подросток должен решить все старые задачи сознательно и с внутренней убежденностью, что именно такой выбор значим для него и для общества. Тогда социальное доверие к миру, самостоятельность, инициативность, освоенные умения создадут новую целостность личности. За кризисом следует либо обретение «взрослой идентичности», либо задержка в развитии, то есть «диффузия идентичности». Интервал между юностью и взрослым состоянием, когда молодой человек стремится (путем проб и ошибок) найти свое место в обществе – «психический мораторий». Острота этого кризиса зависит как от степени разрешенности более ранних кризисов, так и от всей духовной атмосферы общества. Непреодоленный кризис ведет к состоянию острой диффузии идентичности, составляет основу социальной патологии юношеского возраста. Синдром патологии идентичности.

5. Проблемы достижения идентичности в современной России:

"Становление человеческого субъекта современного типа как социально и физически аутентичного образования основывается на неизбежном отрицании исходного архаического нарратива бытийной полноты или воображаемого соответствия между индивидуальными интересами, инстинктами и «мировой волей». Заметим, что идентичность никогда не есть априорный феномен, это всегда только проблематичный процесс доступа к образу «целостного бытия». Но именно в этом состоит отличие научного и художественного оперирования концептом идентичности («размолвка с миром, волей», согласно О. Мандельштаму) от идеологического манипулирования образом идентичности как знаком тотальности у всевозможных фундамента листов (иллюзорное состояние «обладания, приобщения, наличия идентичности»)." - «Гражданские, этнические и религиозные идентичности в современной России».

Проблемы: критический взгляд на мир, неизбежное отрицание исходного, стремление отрицаний шаблонов, стандартизация в школах - ЕГЭ.

 

6.Самопрезентация, как представителя молодого поколения.

(устно, на занятии)

 

Задание 2.

Самые посещаемые группы: 4ch, MDK, МХК, Леонардо Дай Винчик, ЩЕБЕСТАН, CUNBERS, Палата №6, Подслушано, Овсянка, сэр!, ЗШ, LMAO.

Вывод об интересах: Больше всего опора идёт на юмористическую часть, которая выражается в таком продукте как: мемы, видеоконтент и другое. Ценится "Я-бренд", то есть бренд личности (раскрывается в Ютуб и интаграмме) - Поперечный, Ивлеева, Галич и др.

Особенность данной категории пользователей:

Учеба перестает быть главной и самой важной задачей. Как утверждают психологи, ведущей дея­тельностью в этом возрасте становится личностное общение со сверстниками. Снижается продук­тивность умственной деятельности в связи с тем, что происходит формирование абстрактного, тео­ретического мышления, то есть конкретное мышление сменяется логическим. Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичности. Он уже не принима­ет постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований.

В отдельных случаях проявляются такие признаки, как депрессия, неусидчивость и плохая кон­центрация внимания, раздражительность. У подростка могут появиться тревога, агрессия и проблем­ное поведение. Это может выражаться в конфликтных отношениях с взрослыми. Склонность к риску и агрессия — это приемы самоутверждения. К сожалению, следствием этого может быть увеличение числа несовершеннолетних преступников.

В это время происходит жизненное самоопределение подростка, формируются планы на буду­щее. Идет активный поиск своего «Я» и экспериментирование в разных социальных ролях. Подрос­ток изменяется сам, пытается понять самого себя и свои возможности. Изменяются требования и ожидания, предъявляемые к нему другими людьми. Он вынужден постоянно подстраиваться, при­спосабливаться к новым условиям и ситуациям, но не всегда это происходит успешно.

Сильно выраженное стремление разобраться в самом себе (самопознание) часто наносит ущерб развитию отношений с внешним миром. Внутренний кризис самооценки подростка возникает в связи с расширением и ростом возможностей, с одной стороны, и сохранением детско-школьного статуса, с другой.

Возникают многие психологические проблемы: неуверенность в себе, нестабильность, неадек­ватная самооценка, чаще всего заниженная.

Информация, полезная для будущего организатора работы с молодёжью: Визуальное восприятие информации, необходимо символьно доносить информацию. Зависимость от социальных сетей и электроники.

ТЕМА 2. Основные направления работы с молодёжью.

Задание 1.

АЛГОРИТМ:

Значение

Этимология слова

Наука

Феномен понятия

Ваше понятие



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: