Упражнение «Как научиться оказывать и принимать знаки внимания» (10—15 мин)




ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ГРУППЫИ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

 

Для ведущего:

1. Познакомиться с участниками группы;

2. Помочь им в осознании себя и своих возможностей

 

Этап 1

ЗНАКОМСТВО, ГРУППОВОЕ СПЛОЧЕНИЕ

Упражнение «Ассоциации» (10-15 мин)

Цель: Упражнение усиливает чувство группы, включение всех участников в работу, создает положительный эмоциональный настрой.

Необходимые материалы: карандаши, бумага, фломастеры, маркеры.

Ход работы: Упражнение «Ассоциации». Группа делится на пары. Каждый участник на листе бумаги рисует на своего партнера ассоциации (если бы он был цветом, предметом, животным, музыкальным направлением, то каким?). На эту работу отводится 10 минут. Когда ассоциации готовы, можно с их помощью представить своего партнера.

 

Упражнение «Парное рисование» (10-15 мин)

Цели: развитие саморегуляции, произвольности поведения, умения работать по правилам, развитие способности конструктивного взаимодействия. Техника проводится в парах.

Необходимые материалы: карандаши, бумага, фломастеры, маркеры.

Ход работы: группа делиться по парам, каждой паре раздается по листу бумаги, карандашей.

Инструкция: «Сейчас мы будем рисовать в парах. Двое рисуют на одном листе бумаги какую-то единую композицию или образ. При этом есть очень важное условие: нельзя заранее договариваться о том, что это будет за рисунок, нельзя разговаривать в процессе работы. Начинаем по сигналу».

После того, как рисунки будут готовы, проводится обсуждение и выставка работ. Можно выбрать самую гармоничную, самую необычную или самую конфликтную работу и задать вопросы авторам, что им помогало, как они действовали, как договаривались на невербальном уровне что именно будут рисовать и т.д.

Так же обсуждается и негативный опыт взаимодействия в процессе парного рисования.

Упражнение «Шеренга» (5-10 мин.)

Цель: сплочение коллектива. Упражнение позволяет осознать невербальные средства установления контакта, апробировать их в безопасных условиях группы, проверить свои возможности установления контакта в различных ситуациях, понять, что при установлении контакта не существует универсальных средств и правил, а прежде всего необходимо ориентироваться на человека, с которым взаимодействуешь.

Ход упражнения: участники строятся в шеренгу по: росту; цвету волос; алфавиту имен; размеру ноги; знаку зодиака и т.д.

Инструкция: «Сейчас вам предстоит построиться в шеренгу по цвету глаз, от самых светлых к самым темным. При построении запрещается разговаривать. Итак, начали». На построение дается 2 минуты. Затем предлагается построиться по цвету волос, от самых светлых к самым темным. Условия те же. Последнее задание самое сложное: построиться по росту с закрытыми глазами, не разговаривая.

Вопросы для обсуждения:

1) Что вы сейчас чувствуете?

2) Что вам больше всего понравилось?

3) Трудно ли вам было выполнять упражнение?

 

Этап 2

ЗНАКИ ВНИМАНИЯ

Упражнение «Как научиться оказывать и принимать знаки внимания» (10—15 мин)

Цель — дать участникам группы возможность пережить новый способ принятия знаков внимания от других.

Для многих людей оказать внимание другому человеку не так просто. Для других еще сложнее принять знак внимания. Это особенно касается людей, которые считают себя недооцененными.

Описание упражнения. Все участники группы образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Стоящие лицом друг к другу образуют пару. Первый член пары оказывает искренний знак внимания партнеру, стоящему напротив. Тот отвечает: «Да, конечно, но, кроме того, я еще и...» (называет то, что он ценит и считает, что заслуживает за это знаков внимания). Знаками внимания отмечаются поступки, навыки, внешность и другое. Затем партнеры меняются ролями, после чего делают шаг влево, и, таким образом, образуются новые пары. Все повторяется до тех пор, пока не будет сделан полный круг.

Выполнив упражнение, участники группы обсуждают его по схеме:

1) Какие чувства вы испытывали, когда оказывали другому знаки внимания?

2) Что вы чувствовали, когда знаки внимания оказывали вам?

3) Легко ли вам было реагировать на оказанные знаки внимания заданным образом? Почему?

4) В заключение участники знакомятся с правилами позитивного выражения чувств.

Правила позитивного выражения чувств:

1) Вы не теряете свой авторитет, если выражаете свои чувства.

2) Позитивные чувства ни к чему не обязывают.

3) Попытайтесь выразить позитивные чувства также и жестикуляцией, мимикой, улыбкой, рукопожатием и т.п.

4) Разделяйте позитивные и негативные чувства. Не смешивайте их.

5) Если вы одновременно испытываете позитивные и негативные чувства, то старайтесь формулировать их раздельно и не смешивать в малопонятный коктейль (например похвала с угрожающим выражением лица).

6) Нужно сказать, что чувства, которые мы выражаем, зачастую бывают не только позитивными, но и негативными.

 

Упражнение: «Красный карандаш» Цель упражнения: дать участникам группы почувствовать на себе эффект оценочного отношения со стороны партнера. (10—15 мин)

 

Инструкция: упражнение выполняется в группе: один из участников должен рассказать сидящему слева от себя о какой-то своей проблеме или затруднении. В ответ последний должен реагировать с позиции «красного карандаша», критика, советчика. Затем рассказать о своей проблеме следующему участнику. Каждый последующий должен сделать то же самое.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: