Тема 9. Государственный контроль за экономической концентрацией




Программа курса

Тема 1. Понятие, предмет и система антимонопольного законодательства

Методы антимонопольного регулирования. Источники антимонопольного регулирования.

Место антимонопольного законодательства в системе права. Связь с другими учебными курсами.

 

Тема 2. Основные понятия, используемые в антимонопольном законодательстве

конкуренция;

монополистическая деятельность;

доминирующее положение; естественная монополия;

монопольно высокая и монопольно низкая цена;

финансовая услуга;

соглашение, согласованные действия;

группа лиц; аффилированные лица;

недобросовестная конкуренция, реклама, ненадлежащая реклама, контрреклама, рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, недостоверная реклама, недобросовестная реклама.

 

Тема 3. Система государственных антимонопольных органов

Создание антимонопольных органов в Российской Федерации. Структура антимонопольных органов. Основные задачи и полномочия антимонопольных органов.

Разграничение полномочий между федеральным антимонопольным органом и его территориальными органами.

 

Тема 4. Монополистическая деятельность

Понятие и общая характеристика монополистической деятельности. Субъекты и виды монополистической деятельности.

Доминирующее положение хозяйствующих субъектов на товарном рынке: порядок выявления и определения. Доля хозяйствующего субъекта на рынке. Правовые последствия установления доминирующего положения на рынке. Злоупотребление доминирующим положением на рынке, виды антимонопольных нарушений.

 

Тема 5. Соглашения и согласованные действия

Понятие соглашений хозяйствующих субъектов. Понятие согласованных действий. Виды соглашений и согласованных действий хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию. Предмет соглашений, ограничивающих конкуренцию. Горизонтальные и вертикальные соглашения, ограничивающие конкуренцию. Особенности выявления и пресечения соглашений, ограничивающих конкуренцию. Соглашения, признаваемые соответствующими антимонопольному законодательству.

Тема 6. Недобросовестная конкуренция

Понятие и признаки недобросовестной конкуренции. Цели и задачи предупреждения, выявления и пресечения недобросовестной конкуренции. Недобросовестная конкуренция как форма злоупотребления правом. Виды недобросовестной конкуренции Субъекты, осуществляющие недобросовестную конкуренцию. Правовая защита от недобросовестной конкуренции.

Соотношение норм антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе. Состав, структура и сфера применения законодательства о рекламе. Нарушение норм антимонопольного законодательства в сфере рынка рекламных услуг. Основные признаки рекламы, ненадлежащая реклама, недобросовестная реклама, недостоверная реклама, понятие контррекламы. Способы распространения рекламы. Методы антимонопольного регулирования рекламного рынка.

 

Тема 7. Антиконкурентная деятельность публично-правовых образований

Акты и действия публичных органов, ограничивающих конкуренцию. Соглашения и согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, ограничивающие конкуренцию, ограничивающие конкуренцию.

Понятие государственной (муниципальной) преференции. Порядок предоставления государственной и муниципальной преференции. Последствия нарушения требований законодательства при предоставлении и использовании государственной или муниципальной преференции.

 

Тема 8. Антимонопольные требования к торгам

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Антимонопольные требования к торгам и последствия их нарушения.

 

Тема 9. Государственный контроль за экономической концентрацией

Антимонопольный контроль экономической концентрации на рынках: цели и задачи. Виды антимонопольного контроля экономической концентрации: предварительный, последующий, превентивный.

Особенности государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц.

Порядок предоставления документов и сведений в антимонопольный орган. Последствия нарушения порядка осуществления предварительного и последующего контроля.

Принудительное разделение (выделение) хозяйствующего субъекта как средство антимонопольного регулирования. Основания и порядок принятия решения о принудительном разделении (выделении) хозяйствующего субъекта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: