Определим себестоимость аппаратов, используя метод полных затрат.




КОНТРОЛНАЯ РАБОТА

Понятие и принципы ценообразования


Порядок и основные этапы процедуры ценообразования

Ценообразование в Законе Республики Беларусь «О ценообразовании» трактуется как процесс по установлению, регулированию цен и контролю за применением установленного законодательством порядка ценообразования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и другими субъектами ценообразования.

Процедура формирования цены на предприятии представляет сложный процесс и состоит из ряда самостоятельных этапов работ:

1. Изучение рынка, на котором собирается работать предприятие.

2. Определение цели ценовой политики.

3. Анализ спроса и эластичности спроса.

4. Анализ и оценка издержек.

5. Изучение цен конкурентов.

6. Выбор метода ценообразования.

7. Разработка стратегии ценообразования.

8. Разработка тактики ценообразования.

1. Ценовая политика предприятия будет, прежде всего, зависеть от типа рынка, на котором он собирается работать. Закономерности формирования цен определяются конкурентной структурой рынка.

В условиях свободной конкуренции, когда каждому предприятию принадлежит небольшая доля рынка, ни одно из них не может оказывать заметное влияние на формирование цен, так как цены уже заданы рынком и предприятия вынуждены к ним приспосабливаться.

В условиях монополии предприятие-монополист предпочитает производить меньше продукции и назначать более высокие цены.

В условиях рынка монополистической конкуренции цены изменяются в широком диапазоне. Процесс их установления достаточно сложный и гибкий, широко используются приемы неценовой конкуренции.

В условиях олигополии любые действия одного предприятия по изменению объема продаж или цен вызывают ответную реакцию конкурентов, что вызывает необходимость раздела рынков сбыта, согласования объемов продаж, правил и процедур ценообразования.

. После изучения рынка предприятие должно определить цели и задачи ценообразования, которые вытекают непосредственно из анализа рынка, положения на нем предприятия и общих его целей.

. Анализ спроса дает возможность определить верхнюю границу цены товара, поэтому предприятие должно стремиться иметь необходимую информацию, проводя экспериментальным путем замеры спроса соответственно изменяющимся ценам на товар. Анализ эластичности спроса имеет важное практическое значение. Например, если спрос на товар эластичен, то увеличить объем продаж, а соответственно и прибыль, можно путем уменьшения цены. В случае неэластичного спроса лучше использовать рекламу, улучшение качества продукции, обслуживание покупателей, т. е. приемы неценовой конкуренции.

. Оценка издержек на производство и реализацию продукции дает возможность определить его минимальную цену. Любое предприятие заинтересовано, чтобы его цена покрывала затраты, однако в условиях жесткой конкуренции в краткосрочном периоде считается, что производство необходимо осуществлять даже в том случае, если цена возмещает только переменные издержки.

. На конкретное значение цены в условиях рынка оказывают влияние цены конкурентов, их анализ можно проводить различными методами: опрос покупателей, изучение прейскурантов, сравнительные покупки. Анализ цен конкурентов дает возможность более конкретно сориентироваться в отношении цены между ее верхней и нижней границами.

. После анализа спроса и его эластичности, оценки издержек и анализа цен конкурентов выбирается метод ценообразования, т. е. способ установления исходной цены товара. Выбор того или иного метода обуславливается характером товара, степенью его новизны, типом рынка, на котором он реализуется, и другие факторы.

На последующих этапах исходная цена будет корректироваться с учетом реально складывающейся ситуации на рынке путем разработки стратегии ценообразования и ценовой тактики.

Я задача.

На заводе производят прокатный лист толщиной 1 мм в объеме 500000 листов; толщиной 2 мм в объеме 700000 листов; толщиной 2,5 мм в объеме 400000 листов. Общие издержки составляют 7830000 тыс. р.

Используя калькуляция с помощью эквивалентных чисел, определить себестоимость одного листа каждой толщины.

Решение

1. В качестве эквивалентных чисел используются коэффициенты, показывающие соотношение толщину прокатного листа, т.е. ЭЧ1 = 1,0. В данном случае за условную единицу принимается прокатный лист толщиной 1мм.

Определим эквивалентные числа для остальной продукции:

ЭЧ2 = 2/1 = 1,0

ЭЧ2,5 =2,5/1 = 2,5

. Определяем количество продукции в условных единицах:

= 500 000∙1 = 500 000; = 700 000 ∙2 = 1 400 000; = 400 000 ∙2,5 = 1 000 000.

. Определяем затраты, приходящиеся на одну условную единицу:

= 7 830 000 тыс. р./(500 000+1 400 000+1 000 000) = 2,7 тыс. р.

. Определяем себестоимость 1 листа продукции каждого вида:

С1 =2,7 тыс. р. ∙ 1 = 2 700 р.;

С2 = 2,7 тыс. р. ∙ 2 = 5 400 р.;

С2,5 = 2,7 тыс. р. ∙ 2,5 = 6 750 р.


2-я задача. Предприятие производит три вида аппаратов, цена на которые установлена на основе полных затрат: переменные затраты представлены в табл. 2, постоянные затраты включаются в себестоимость единицы продукции пропорционально основной заработной плате в соответствии с нормативом, который равен 80%.

 

Таблица 2

Наименование переменных статей затрат, тыс.р. Аппарат А Аппарат В Аппарат С
Сырье и материалы Основная заработная плата Прочие переменные затраты 290 77 37 305 72 32 350 105 70

Конъюнктура рынка изменилась, и цены на аппараты установились на следующем уровне: аппарат А − цена 450 тыс. р., аппарат В − цена 485 тыс. р., аппарат С − цена 520 тыс. р.

Обосновать целесообразность производства и реализации аппаратов по рыночным ценам в краткосрочном периоде, используя метод полных затрат для расчета себестоимости аппарата каждого вида и метод маржинального дохода.

Определить:

а) безубыточный прирост объема продаж при снижении рыночной цены на аппарат В на 5%;

в) безубыточное сокращение объема продаж при повышении рыночной цены на аппарат В на 5%.

Решение.

Определим себестоимость аппаратов, используя метод полных затрат.

Определим постоянные затраты каждого вида аппарата.


Обоснование целесообразности производства и реализации аппаратов по рыночным ценам в краткосрочном периоде:

Сравним себестоимость продукции с рыночными ценами.

ЦА = 450 тыс.р СА = 465,6 тыс.р

ЦАА следовательно производство аппаратов А в краткосрочном периоде не целесообразно.

ЦВ = 485 тыс.р СВ = 466,6 тыс.р

ЦBB следовательно производство аппаратов В в краткосрочном периоде можно рассматривать.

ЦС = 520 тыс.р СС = 609 тыс.р

ЦСС следовательно производство аппаратов А в краткосрочном периоде не целесообразно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: