Закон Кировской области от 27.03.2007 № 96-ЗО «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования».




Статья 2 данного закона раскрывает основные понятие, которые будут использоваться далее:

1) ипотечный жилищный кредит - кредит (заем), предоставленный банком
или иной организацией гражданину, проживающему на территории области,
для покупки жилья на территории области под залог находящегося в
собственности и (или) купленного им жилья в качестве обеспечения
исполнения обязательства, на условиях платности, долгосрочности и
возвратности;

2) ипотечное жилищное кредитование - отношения, складывающиеся в
процессе предоставления кредитов (займов), обеспеченных залогом жилых
помещений, в целях покупки жилья, исполнения договорных обязательств
участниками ипотечного жилищного кредитования, обращения взыскания на
предмет залога и его реализации;

3) заемщик - гражданин (граждане), который (которые) заключил
(заключили) кредитный договор (договор займа) на покупку жилого
помещения, подлежащего залогу в качестве обеспечения надлежащего
исполнения обязательства по ипотечному жилищному кредиту (займу).

К категориям заемщиков, имеющих право на получение социальной поддержки Закон относит следующих лиц:

 

 

1) молодая семья — супруги, которые на день подачи заявления на получение
социальной поддержки находятся в возрасте не старше 30 лет
(включительно), в том числе имеющие одного и более детей;

2) неполная молодая семья - один родитель, который на день подачи
заявления на получение социальной поддержки находится в возрасте не
старше 30 лет (включительно), имеющий одного и более детей;

3) семья работников бюджетной сферы - супруги, которые на день подачи
заявления на получение социальной поддержки не менее трех лет являются
работниками органов государственной власти области, государственных
органов области, органов местного самоуправления области, областных
государственных, муниципальных учреждений, в том числе имеющие одного
и более детей;

4) неполная семья работника бюджетной сферы - один родитель, имеющий
одного и более детей, который на день подачи заявления на получение
социальной поддержки не менее трех лет является работником органов
государственной власти области, государственных органов области, органов
местного самоуправления области, областных государственных,
муниципальных учреждений;

5) семья, гражданин, у которых в период исполнения обязательств по
ипотечному жилищному кредиту родился первый ребенок.

Формы социальной поддержки

• субсидия на оплату части оставшегося долга по ипотечному жилищному
кредиту;

• субсидия на оплату части оставшегося долга по ипотечному жилищному
кредиту при рождении первого ребенка;

Условия предоставления социальной поддержки

• для молодых семей, неполных молодых семей, семей работников
бюджетной сферы, неполных семей работников бюджетной сферы:

1) если заемщики не имеют в собственности (по договору социального
найма) жилых помещений;

2) если заемщики имеют в собственности жилые помещения общей
площадью менее 14 квадратных метров на одного члена молодой семьи;

 

3) если в собственность заемщиков куплено (построено) не менее двух третей
жилого помещения с использованием средств ипотечного жилищного
кредита;

4) если граждане ранее не реализовали свое право на улучшение жилищных
условий с использованием субсидий или иной формы государственной
поддержки за счет средств федерального и (или) областного бюджета.

• для семей (граждан), у которых в период исполнения обязательств по
ипотечному жилищному кредиту родился первый ребенок:

1)если в собственность заемщиков куплено (построено) не менее двух третей жилого помещения с использованием средств ипотечного жилищного кредита;

2) если граждане ранее не реализовали свое право на улучшение жилищных условий с использованием субсидий или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и (или) областного бюджета.

Субсидия на оплату части оставшегося долга по ипотечному жилищному кредиту предоставляется единовременно:

1) в размере 30 процентов от оставшегося долга по ипотечному жилищному кредиту на день обращения за социальной поддержкой (но не более 100 000 рублей) - для молодых семей и семей работников бюджетной сферы, не имеющих детей;

2) в размере 40 процентов от оставшегося долга по ипотечному жилищному
кредиту на день обращения за социальной поддержкой (но не более 150 000
рублей) - для молодых семей, неполных молодых семей, семей работников
бюджетной сферы, неполных семей работника бюджетной сферы, имеющих
одного ребенка;

3) в размере 50 процентов от оставшегося долга по ипотечному жилищному
кредиту на день обращения за социальной поддержкой (но не более 200 000
рублей) — для молодых семей, неполных молодых семей, семей работников
бюджетной сферы, неполных семей работника бюджетной сферы, имеющих
двух и более детей.

Субсидия на оплату части оставшегося долга по ипотечному жилищному кредиту при рождении первого ребенка предоставляется единовременно в размере 50 процентов от оставшейся суммы долга на день подачи заявления на получение социальной поддержки (но не более 100000 рублей).

Меры социальной поддержки граждан, предусмотренные в данном Законе, являются расходными обязательствами области. Средства на финансирование расходов устанавливаются законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

 

2.Областная целевая программа "Дом для молодой семьи" на 2011 год

Программа принимается для реализации на территории Кировской области подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

Острота проблемы продолжает обуславливаться низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для молодых семей области. Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита, квалификации в целях роста заработной платы.

Система программных мероприятий включает в себя:

-нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.

-финансовое обеспечение реализации Программы.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются определение объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета области на реализацию мероприятий Программы, и распределение субсидий бюджетам муниципальных образований области для предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.

-организационное обеспечение реализации Программы.

сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований области,

обеспечивающими реализацию мероприятий Программы, и формирование единой областной информационной базы данных об участниках Программы;

конкурсный отбор муниципальных образований области для участия в Программе и распределение субсидий между муниципальными образованиями области, участвующими в реализации Программы, по методике, утверждаемой нормативным правовым актом Кировской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;

отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников Программы по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья;

осуществление контроля за реализацией Программы на областном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;

обеспечение освещения целей и задач Программы в областных средствах массовой информации;

проведение мониторинга реализации Программы на региональном уровне, подготовку информационно-аналитических и отчетных материалов для представления в Министерство регионального развития Российской Федерации.

Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

1. возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

2.семья признана нуждающейся в жилом помещении;

3.наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В настоящей Программе под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Конкурсный отбор муниципальных образований области для участия в Программе проводится комиссией по реализации на территории Кировской области подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе.

Список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в

2011 году, формируется органом местного самоуправления муниципального образования, отобранного на конкурсной основе для участия в Программе.

Список молодых семей - участников подпрограммы формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой постановки молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий (с датой признания нуждающейся в жилых помещениях). В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.

Государственный заказчик Программы на основании списков, поступивших от органов местного самоуправления, формирует сводный список молодых семей и утверждает его. Государственный заказчик Программы утверждает списки молодых семей.

 

З.Постановление Администрации города Кирова от 16 января 2012 г. N 147-п "Об утверждении порядка приема документов молодых семей для участия в муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" на 2011 -2015 годы" в 2012 году.

Определен порядок подачи документов молодыми семьями города Кирова для участия в муниципальной целевой программе по обеспечению жильем в 2012 году.

Приведен перечень документов, предоставляемых в Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту Администрации города Кирова, необходимых для участия в Программе.

Установлено, что прием документов осуществляется с 18 января по 19 декабря 2012 года (включительно).

Предусмотрено, что представленные документы рассматриваются комиссией по рассмотрению в 2012 году заявлений молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в рамках муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" на 2011 - 2015 годы" на предмет соответствия молодых семей требованиям, предъявляемым участникам Программы.

Закреплено, что решение о признании молодой семьи участником Программы утверждается постановлением Администрации города Кирова на основании протокола заседания Комиссии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: