ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии




Памятка для населения

 

В настоящее время достаточно популярна стала услуга по доставке обедов в адрес заказчика при заказе через сеть интернет. Подробные предложения размещаются как на официальных сайтах предприятий, так и в социальных сетях интернета типа группы «Вконтакте» и прочее.

Часто граждане, пользующиеся данными услугами через сеть Интернет, жалуются на низкое качество реализуемой продукции общественного питания, отсутствие информации о продукции и производителе, на непредставление документов, подтверждающих оплату товара.

Оказание услуг по изготовлению и доставке обедов через интернет регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612, а также Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036.

Необходимо знать, что информацию в сети может разместить как юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), так и гражданин, осуществляющий деятельность без государственной регистрации.

Рассматривая предложения по изготовлению и доставке обедов, рекомендуется обратить внимание на информацию, которая должна быть размещена на сайте:

– информация об основных потребительских свойствах товара (блюд), обеспечивающая возможность их правильного выбора (наименование с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов, вес (объем) порций, сведения о пищевой и энергетической ценности, цена в рублях);

– адрес места нахождения продавца;

– адрес места изготовления товара (блюд);

– полное наименование продавца и изготовителя блюд (для индивидуальных предпринимателей сведения о государственной регистрации);

– условия приобретения заказа, срок его исполнения, порядок оплаты, срок действия предложения о заключении договора купли-продажи.

В случае некачественного оказания услуг по изготовлению и доставке продукции общественного питания отсутствие данной информации затруднит реализацию Ваших потребительских прав.

В момент получения заказа рекомендуется обратить внимание на:

- внешний вид заказанной продукции (целостность упаковки, наличие на ней информации о товаре (наименование, состав, вес порции, время изготовления, срок годности, условия хранения), его изготовителе, соответствие веса порции, состава блюда;

- правильность оформления платежных документов (наличие на товарных, ибо кассовых чеках наименования организации, соответствие суммы к оплате стоимости вашего заказа и пр.).

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги по изготовлению и доставке продукции общественного питания, в соответствии с п.26 Правил оказания услуг общественного питания – потребитель вправе по своему выбору потребовать от продавца (организации):

- безвозмездного устранения недостатков;

- соответствующего уменьшения цены;

- безвозмездного повторного изготовления продукции ненадлежащего качества.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков в связи с недостатками оказанной услуги.

Памятки, примерные формы документов, ответы на часто задаваемые вопросы (в т.ч.видеоматериалы) Вы можете найти на сайте zpp.rospotrebnadzor.ru - Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, в разделе «Справочник потребителя»

ВНИМАНИЕ!

С 1 января 2017 г. вступили в силу изменения в законодательстве в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусматривающие дополнительные условия проведения проверки, но распространяются они только на обращения и заявления граждан о нарушении прав потребителей.

Так, в соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены) ».

Следует отметить, что дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.

По таким обращениям граждан принимаются меры в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

В связи с этим, в случаях, когда гражданин приобрел несоответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор. При поступлении таких обращений граждан Роспотребнадзором в установленном Законом порядке организуются мероприятия по контролю.

 

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

В Пермском крае»

г. Пермь, ул. Куйбышева, 50а

1-й этаж, каб. 110, 112

www. 59.rospotrebnadzor.ru

 

Телефон: 236-48-77

Эл. почта: konscentr.fgu@mail.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: