III. Функциональные обязанности.




Должностная инструкция

классного руководителя

 

I. Общие положения.

 

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы.

Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы.

 

II. Классный руководитель должен знать:

 

– законодательные документы РФ по вопросам образования, в том числе Конвенцию о правах ребенка;

– нормативные документы органов управления образованием по вопросам воспитания;

– педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

– методику воспитательной работы;

– основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

– основы права, научной организации труда;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 

III. Функциональные обязанности.

 

Классный руководитель:

– реализует в педагогической практике государственные и школьные нормативно-правовые акты (Устав, приказы, положения, инструкции, распоряжения и т. д.);

– своевременно заполняет и аккуратно ведет журнал класса, личные дела учащихся;

– отвечает за сохранность имущества и санитарно-гигиеническое состояние кабинетов, которые закреплены за его классом;

– организует ежедневную уборку классных помещений, дежурство класса по школе;

– организует работу в классе по подготовке и сдаче школы и кабинета к началу учебного года, учебной четверти;

– организует работу класса на закрепленном за ним пришкольном участке;

– организует работу класса во время трудовой практики;

– обеспечивает и отвечает за охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса, включающего урочное, междуурочное (перемены) и послеурочное время;

– несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья детей во время занятий, экскурсий, походов, спортивных и других подвижных игр;

– изучает с детьми правила техники безопасности, пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице, на воде;

– следит за исправностью и надежной закрепленностью фрамуг, форточек, портретов, картин, огнетушителей, шкафов и т.д.;

– следит за тем, чтобы дети не разбивали стекла окон и дверей, аквариумы и другие стеклянные вещи и предметы;

– не допускает вбивания гвоздей на уровне роста детей в помещениях, где они могут находиться;

– следит за устойчивостью подставок для цветов в классной комнате;

– хранит в недоступном для детей месте колющие и режущие предметы (иглы, шила, булавки, ножи, вилки и т.д.);

– требует от администрации школы ликвидации препятствий на путях передвижения детей как в самом здании, так и на территории школы;

– немедленно сообщает администрации школы о несчастном случае независимо от его исхода и принимает немедленно меры по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим;

– не допускает лазание детей на не предусмотренные специально для этого сооружения (заборы, ограды, ворота, деревья, постройки и др.);

– создает условия для творческой работы обучающихся во время образовательного процесса, используя индивидуальный подход к воспитанию;

– осуществляет текущий контроль знаний обучающихся в соответствии с Уставом школы и требованиями Закона РФ «Об образовании»;

– выполняет санитарно-гигиенические требования к организации воспитательного процесса, контролирует выполнение правил техники безопасности обучающихся во время их пребывания в школе;

– содействует проведению со слабоуспевающими, заболевшими обучающимися дополнительных консультаций по устранению пробелов в знании учебного материала;

– обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, а также выполнение приказов и распоряжений администрации школы;

– организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, правил безопасного поведения во внеурочное и каникулярное время, поведения в быту, на воде, на проезжей части и т. д.;

– организует работу по соблюдению в воспитательном процессе норм и правил охраны труда, проводит своевременные инструктажи обучающихся по технике безопасности на внеурочных занятиях, внеклассных мероприятиях и их обязательную регистрацию в соответствующем журнале регистрации проводимых инструктажей;

– обеспечивает контроль за безопасностью оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

– совершенствует методику и технологию воспитательной работы в соответствии с выбранной методической темой;

– способствует социализации, формированию общей культуры воспитанников;

– проводит мониторинг успеваемости учащихся класса;

– выполняет административно-контролирующие функции (контроль за состоянием дисциплины, поведения учащихся, посещаемости, реагирование на чрезвычайные происшествия в классе и т.д.);

– выполняет информационно-контактные функции (обмен информацией с учащимися, учителями, родителями, администрацией);

– организует и контролирует работу по готовности учащихся класса к образовательному процессу (наличие у учащихся учебников, ознакомление с программами и др.);

– ведет индивидуальные карты учащихся класса;

– готовит перспективное (на год), календарное (на четверть) планирование воспитательной работы в классе с учетом различных направлений: познавательного, экскурсионного, эстетического, спортивно-туристического, трудового и т.д.;

– готовит анализ воспитательной работы в классе и отчитывается по итогам четверти и года;

– организует каникулярную деятельность в классе;

– содействует получению дополнительного образования учащихся через систему кружков, секций и т.д.;

– координирует педагогическую деятельность учителей, работающих в классе, для разработки общих подходов к образовательной деятельности в данном классном коллективе;

– создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ученика;

– осуществляет индивидуальную работу с учащимися класса, имеет индивидуальные сведения об ученике, изучает психологические особенности учащихся, направляет самовоспитание и саморазвитие личности;

– отслеживает эмоциональное состояние класса, проводит социометрическое обследование, отслеживает валеологическую динамику в классе;

– организует проведение родительских собраний в классе и информирует родителей о состоянии образовательной деятельности их детей, консультирует родителей по вопросам индивидуального подхода к развитию детей;

– организует совместные внеурочные мероприятия с родителями;

– осуществляет воспитание обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ учащихся;

– проводит занятия (часы общения, воспитательные мероприятия и т. д.) в четком соответствии с расписанием образовательной деятельности школы;

– участвует в работе педагогических советов, производственных совещаний, заседаний рабочих педагогических групп, общих собраний, конференций и т.п.;

– соблюдает нормы этики в общении с коллегами, учащимися и их родителями;

– принимает участие в работе методического объединения педагогов, работает над самообразованием;

– осуществляет работу по общешкольной методической теме.

 

IV. Классный руководитель имеет право на:

 

– посещение уроков учителей по взаимной договоренности и по рекомендации руководства школы;

– выбор МО по совершенствованию методического мастерства, форм и методов работы, повышения квалификации образовательного уровня;

– досрочную аттестацию и переаттестацию;

– проведение экспериментальной работы по плану, установленному экспертным советом и руководством школы;

– участие в работе комиссий органа управления образованием по проверке других образовательных учреждений (инспектирование, аттестация и др.);

– участие в самоуправлении школы;

– защиту законных прав обучающихся, коллег по работе и своих личных;

– индивидуальную трудовую деятельность при соответствующей регистрации;

– социальную защиту.

 

V. Классный руководитель несет ответственность:

– за невыполнение функциональных обязанностей, правил внутреннего трудового распорядка, Устава школы, приказов и распоряжений администрации школы;

– за нарушение правил техники безопасности обучающимися во время внеурочных и внеклассных мероприятий, за нарушение охраны труда и здоровье обучающихся;

– за непринятие своевременных необходимых мер к предотвращению уничтожения или порчи материальных ценностей школы.

 

VI. Организация деятельности классного руководителя:

 

– планирование воспитательной деятельности в соответствии с общешкольным планом работы;

– работа над повышением квалификации;

– ведение установленной документации в соответствии с указаниями (оформление классных журналов, личных дел обучающихся, дневников и т.д.).

 

С должностной инструкцией ознакомлены:


_________ /_________________/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: