ДОКЛАД
Администрации сельского поселения «Усть-Кулом» об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности
и об эффективности такого контроля за 2013 год
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности
В муниципальном образовании сельского поселения «Усть-Кулом»определены следующие виды муниципального контроля:
1. Муниципальный земельный контроль;
2. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
3. Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей.
1. Муниципальный земельный контроль:
Осуществление муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также порядок осуществления муниципального земельного контроля регламентируется:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004г. № 190-ФЗ,
- Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Уставом МО сельского поселения «Усть-Кулом»;
- решением Совета сельского поселения «Усть-Кулом» от 03.06.2010г № II-15/126 «Об утверждении Порядка по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории МО сельского поселения «Усть-Кулом»;
- постановлением администрации сельского поселения «Усть-Кулом» от 25.06.2010г. № 94 «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории сельского поселения «Усть-Кулом».
2. Контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения:
Осуществление муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также порядок осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения регламентируется:
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
Проект административного регламента исполнения муниципальной услуги по контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения будет разработан до 31.03.2013г. и направлен на проверку в прокуратуру Усть-Куломского района.
3. М униципальный контроль за проведением муниципальных лотерей -
Осуществление муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также порядок осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей регламентируется:
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях»;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Все муниципальные правовые акты по проведению муниципального контроля направлялись в прокуратуру Усть-Куломского района для проверки на предмет наличия признаков коррупциногенности, которые не выявлены.
Указанные муниципальные правовые акты были размещены на информационном стенде администрации сельского поселения «Усть-Кулом».
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
а) Сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального контроля:
Муниципальный контроль осуществляется администрацией сельского поселения через уполномоченных должностных лиц, обязанности по проведению муниципального контроля возложены на специалиста администрации сельского поселения «Усть-Кулом».
б) Основными функциями муниципального контроля являются:
- организация и проведение проверок соблюдения обязательных требований законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Описание (основные виды работ, административные процедуры) основных функций:
1) организация и проведение плановых (документарных, выездных) проверок включает:
- составление и утверждение ежегодного плана по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
- подготовка распоряжения о проведении плановой проверки (документарной или выездной),
- уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении проверки,
- проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, для оценки выполнения обязательных требований (в случае документарной проверки),
- рассмотрение пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя к замечаниям в представленных документах (в случае документарной проверки),
- проведение плановой выездной проверки,
- оформление результатов проверки;
2) организация и проведение внеплановых (документарных, выездных) проверок включает:
- подготовка распоряжения о проведении внеплановой проверки,
- направление заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в орган прокуратуры (в случае возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера),
- уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении внеплановой проверки,
- проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, для оценки выполнения обязательных требований (в случае внеплановой документарной проверки),
- рассмотрение пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя к замечаниям в представленных документах (в случае внеплановой документарной проверки),
- проведение внеплановой выездной проверки,
- оформление результатов проверки.
в) Наименования и реквизиты нормативных правовых актов представлены в разделе 1.
г) Взаимодействие с другими уполномоченными органами не осуществлялось.
д) Подведомственные организации отсутствуют.
е) Экспертные организации и эксперты не привлекались к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок. Их аккредитация не проводилась.
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
В бюджете сельского поселения «Усть-Кулом» в 2013 году выделение средств на осуществление муниципального контроля не планировалось, фактические затраты не осуществлялись.
Функции по муниципальному контролю возложены на ведущего специалиста администрации, который имеет высшее профессиональное образование, государственное и муниципальное управление.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов, выполняющих функции по муниципальному земельному контролю в 2013 году не проводились.
В 2013 году проведение проверок в рамках муниципального контроля не осуществлялось, эксперты и представители экспертных организаций для проведения мероприятий по муниципальному контролю в 2013 году не привлекались.
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
В 2013 году проведение проверок в рамках муниципального контроля не осуществлялось.
Сведений о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в администрацию сельского поселения «Усть-Кулом» не поступало.
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
В 2013 году проведение проверок в рамках муниципального контроля не осуществлялось, обращения и заявления граждан о фактах, на основании которых можно было бы провести внеплановые проверки, в администрацию не поступали.
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
Показатели эффективности муниципального контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в прилагаемой форме № 1-контроль (приложение), в сравнении с 2012 годом приведены в нижеследующей таблице.
Муниципальный земельный контроль:
Наименование показателя | 2012 г. | 2013 г. |
выполнение плана проведения проверок(доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок); | ||
доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений); | ||
доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок); | ||
доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок); | ||
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории сельского поселения «Усть-Кулом»); | 0,7 | |
Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя | ||
доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок); | ||
доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок); | ||
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок); | ||
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок); | ||
доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) | ||
доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения); | ||
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях); | ||
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц); | ||
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц); | ||
количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба); | ||
доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений); |
По другим видам муниципального контроля проверки в сельском поселении «Усть-Кулом» не осуществлялись.
Сельское поселение «Усть-Кулом» по муниципальному контролю в план проверок не попало в связи с отсутствием согласования по заявленным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
Муниципальный контроль в 2013 году на территории сельского поселения «Усть-Кулом» не осуществлялся.
В целях повышения эффективности муниципального контроля необходимо:
- проводить семинары для специалистов администраций сельских поселений по вопросам осуществления муниципального контроля;
- организовать и проводить профилактическую работу по предотвращению нарушений законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального контроля, разъяснения положений законодательства.
К проблемным вопросам по функции осуществления муниципального необходимо отнести большую загруженность специалистов администрации, на которых возложена обязанность по осуществлению муниципального контроля, исполнением иных функциональных обязанностей.
Приложения
Статистическая форма № 1- контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Руководитель администрации
сельского поселения «Усть-Кулом» С.В. Рубан