Несколько слов о средствах идентификации.




Информация для предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю табачными изделиями

1 января 2019 года вступают в силу изменения в Федеральный закон № 381-ФЗ от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», вносимые Федеральными законами от 31.12.2017 № 487-ФЗ и от 25.12.2018 № 488-ФЗ, позволяющие Правительству Российской Федерации вводить обязательную маркировку отдельных товаров средствами идентификации.

Целью введения маркировки служит: для государства - эффективное противодействие незаконному обороту промышленной продукции, увеличение доли легальной продукции на рынке, рост собираемости таможенных и налоговых платежей; для бизнеса – сокращение конкуренции со стороны недобросовестных участников рынка; для потребителей – возможность проверить легальность товара, с помощью специального бесплатного мобильного приложения.

Также с 1 января 2019 года начинает действовать перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-Р.

На основании этого распоряжения обязательная маркировка средствами идентификации вводится в отношении:

• Табачной продукции (с 1 марта 2019 года);

• Обувной продукции (с 1 июля 2019 года);

• Парфюмерной продукции, новых резиновых пневматических покрышек и шин, предметов одежды из кожи, белья, пальто, полупальто, курток, ветровок, трикотажных блузок, фотовспышек и фотокамер (с 1 декабря 2019 года).

Кроме того, 1 марта 2019 года вступают в силу изменения в статью 18 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (Федеральный закон от 29.07.2018 № 272-ФЗ), согласно которым в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, а также маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Таким образом, с 1 марта 2019 года табачная продукция (папиросы и сигареты) отечественных и иностранных производителей, которая продается в России, будет подлежать новой обязательной маркировке. Т.е, с указанной даты в России смогут находиться в обороте только те табачные изделия, которые идентифицированы. Непромаркированная продукция будет считаться контрафактом.

Для справки: За продажу табачных изделий без маркировки юридическому лицу грозит штраф от 200 тыс. до 300 тыс. руб. (ИП – 10-15 тыс. руб.) и конфискация этих товаров (ст. 15.12 КоАП РФ).

В 2018 году проходил правительственный эксперимент по маркировке табачной продукции иными средствами идентификации, к которому по собственной инициативе подключились более 95 % производителей табачной продукции, включая импортеров.

В ходе эксперимента производители наносили на пачку сигарет сгенерированный специальными средствами цифровой код (электронный точечный двухмерный код в формате Data Matrix), с помощью которого прослеживался путь пачки от производителя до потребителя. Таким образом, контролирующие госорганы получали доступ к сведениям об участниках эксперимента, их продукции, а также к данным о сгенерированных кодах и их передвижениях. Основной целью эксперимента являлось повышение прозрачности рынка и снижение доли контрафакта.

Несколько слов о средствах идентификации.

Для маркировки табака и отслеживания табачной продукции используется простой, недорогой и быстрый в производстве цифровой штрихкод — Data Matrix. Это небольшой двухмерный код, который легко наносится на пачку и считывается 2D-сканером. В целом система работает так же, как и ЕГАИС для алкоголя.

Обеспечивать общее функционирование системы идентификации товаров, выдавать коды для табачной продукции будет единый федеральный Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). К его базам будут подключаться все заинтересованные стороны:

• производители продукции;

• оптовые торговые компании;

• розничные реализаторы продукции;

• государственные контролирующие органы.

Средства идентификации — уникальные двухмерные коды Data Matrix наносят на пачку, блок, коробку при производстве. Официальное наименование кодов - контрольные идентификационные знаки (КиЗ). Код маркировки является уникальным, используется однократно и после вывода товара из оборота код уничтожается. Повторное его использование не допускается.

КиЗ состоит из 2 частей - кода идентификации и кода проверки.

Код идентификации содержит код товарной позиции по единому каталогу маркированных товаров и уникальный код экземпляра товара.

Код проверки формируется с использованием криптографических технологий и исключает возможность подделки/дублирования. КиЗ включает в себя следующую информацию:

• наименование товара;

• страна производства;

• данные производителя;

• местонахождение производителя;

• бренд;

• данные продавца и т.д.

Методические рекомендации по правилам работы в системе маркировки табачных изделий были утверждены Министерством промышленности и торговли Российской Федерации 25 декабря 2017 года. Согласно им:

1. Производитель запрашивает у оператора коды для своей будущей продукции. В систему маркировки вносится информация о количестве и прочих характеристиках сигарет, после чего генерируются уникальные коды. Производитель их получает и наносит на упаковку продукции на конвейере. Нанесенные коды сообщаются оператору, и тот вносит их в реестр.

2. Когда производитель отгружает партию поставщикам, в первичных документах указываются нанесенные на упаковку уникальные коды. Все последующие звенья оборота табачных изделий при получении и поставке должны проверять указанные коды.

3. Конечной точкой оборота продукции является розничная реализация. Код считывается с пачки и направляется оператору для уничтожения. Больше он в обороте не участвует.

Считываются коды при помощи специального сканера штрихкодов, который необходимо будет приобрести хозяйствующим субъектам, осуществляющим розничную торговлю табачными изделиями.

За дополнительными консультациями в Мурманской области по вопросам, связанным с требованиями к оборудованию, можно обращаться в ООО «Инженерно-техническая фирма», г. Мурманск, пер. Терский, д. 13, тел.

(8152) 45-90-45, https://itfirm.ru.

 

Более подробную информацию о нововведениях в вопросах маркировки и реализации табачной продукции с 1 марта 2019 года можно будет узнать во время проведения открытого вебинара на тему «Национальная система маркировки. Маркировка табачной продукции в 2019 году», для участия в котором необходимо зарегистрироваться по адресу в сети интернет https://лекции.честныйзнак.рф/module/translacia-2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: