Экспертиза рабочей программы педагога




На основании ст. 48 Закона № 273-ФЗ педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Рабочая программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Предпосылками для написания рабочей программы являются:

- традиционный подход педагогов к планированию и проектированию воспитательно-образовательной работы;

- возможность учитывать специфику детского сообщества и особенности отношений всех участников образовательного процесса;

- способность анализировать профессиональную деятельность.

В качестве ожидаемых изменений в профессиональной деятельности педагога при условии разработки данного документа можно назвать:

ü способность рационально организовывать образовательный процесс, оптимально соотносить разные виды и содержание детской деятельности в соответствии с интересами воспитанников;

ü возможность определять направление развития каждого ребенка;

ü реализацию субъектной позиции по отношению к воспитанникам и их родителям;

ü творческий подход к осуществлению профессиональной деятельности;

ü необходимую и достаточную степень свободы выбора воспитанниками способов общения и поведения;

ü возможность управлять образовательным процессом, использовать самостоятельно выбранные технологии и методы, способы, направленные на развитие детей, и осуществлять рефлексию профессиональной деятельности;

ü способность видеть проблему и решать ее по собственному замыслу (основание для аттестации педагога, определение компетентности его профессионального развития).

Педагог, приступающий к составлению рабочей программы, должен не только знать ее структуру, уметь проектировать этапы ее реализации, но и быть способным:

ü анализировать собственную деятельность в контексте современного этапа развития дошкольного образования;

ü определять направленность рабочей программы, ее назначение и функции;

ü грамотно выбирать форму предъявления содержания рабочей программы, учитывать педагогические технологии, рекомендуемые к реализации в образовательных программах;

ü представлять прогнозируемые результаты реализации рабочей программы.

Рабочая программа разрабатывается на основе основной общеобразовательной программы. Так как рабочая программа является нормативным актом, то для ее составления на уровне ДОУ разрабатывается Положение о рабочей программе, которое является локальным актом. В Положении о рабочей программе должны быть выделены следующие разделы: общие положения, цели и задачи программы, структура программы, требования к содержанию рабочей программы, требования к оформлению рабочих программ, процедура рассмотрения и утверждения рабочих программ, контроль, хранение рабочих программ.

Примерная структура рабочей программы:

- Титульный лист.

- Пояснительная записка.

- Организация режима пребывания детей в группе.

- Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей.

- Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы.

- Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы.

Цель экспертизы рабочей программы педагога: соотнести реальные характеристики планируемого образовательного процесса в группе и его результатов с содержанием разделов основной образовательной программы данного дошкольного образовательного учреждения.

Результат экспертизы: мотивированное мнение специалиста (эксперта) о содержании данной программы как средства организации образовательного процесса в конкретной группе.

Виды экспертизы рабочей программы:

- внутренняя экспертиза (получение экспертного заключения у старшего воспитателя, курирующего образовательный процесс);

- внешняя экспертиза (с привлечением внешних экспертов).

Уровни экспертной оценки рабочей программы - Выводы и рекомендации:

- Оптимальный уровень - Соответствует требованиям.

- Допустимый уровень - Соответствует требованиям частично. Нуждается в доработке.

- Критический уровень - Условно соответствует требованиям. Нуждается в частичной переработке.

- Недопустимый уровень - Не соответствует требованиям. Нуждается в полной переработке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: