Волевые качества личности




Психолого-педагогическая характеристика ученика

Раздел 1. Общие сведения о ребенке

Анкетные данные.

1. Дата и место рождения ____________________________________

2. Домашний адрес __________________________________________

3. сведения о родителях ______________________________________

________________________________________________________ 1.2. Сведения о состоянии здоровья

1. Часто ли болеет (часто, средне, редко);

2. Хронические заболевания (какие); _________________________________

3. Особенности функционирования нервной системы:

· быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;

· быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; неадекватная смена настроений;

· стабилен в проявлении настроения;

· преобладает возбуждение;

· возбуждение и торможение уравновешены;

· преобладает торможение.

1.3. Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

1.4. Внешкольные занятия (систематические)

1.Занятия общественно-полезным трудом (каким) ________________________________

2. Занятия художественной самодеятельностью (какой);

3. Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах (каких);

4. Занятия спортом (каким); _

5. Занятия организационной работой (какой).

 

Раздел 2. Проявление личностных качеств ребенка

2.1. Направленность интересов:

1. на учебную деятельность.

2. на трудовую деятельность.

3. на художественно-эстетическую деятельность.

4. на достижения в спорте, туризме.

5. на отношения между людьми.

 

2.2. Отношение к порученному делу:

1.Общественная активность

· Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.

· Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это свое

собственное время.

· Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

· Редко принимает участие в общественных делах.

· Отказывается участвовать в общественных делах.

Трудолюбие

· Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.

· Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи недобросовестного или некачественного выполнения работы редки.

· Редко охотно берется за работу.

· Чаще всего старается уклониться от любой работы.

· Всегда уклоняется от выполнения любого дела

Ответственность

· Всегда хорошо и в назначенные сроки выполняет любое порученное ему дело.

· В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

· Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.

· Очень редко выполняет порученное ему дело.

· Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

 

Инициативность

· Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания.

· Довольно часто выступает зачинателем нового дела.

· Редко сам начинает новое дело.

· Почти никогда сам не начинает новое дело.

· Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

 

Организованность

· Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно плану.

· В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.

· Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый ее этап надо отчитываться.

· Чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени

· Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.

 

Любознательность

· Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.

· В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки

и культуры.

· Редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.

· Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.

· Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.

7. Аккуратность

· Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут - и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

· Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.) скорее по обязанности.

· Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.

· Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.

· Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда

неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.

Отношение к людям

 

Коллективизм

· Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому

оказать помощь и поддержку.

· Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.

· Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

· Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

 

· Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом

«Не лезь не в свое дело».

9. Честность, правдивость

· Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда,

когда это ему «невыгодно».

· Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.

· Часто говорит неправду ради собственной выгоды.

· Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно.

· Склонен всегда говорить неправду.

 

10. Справедливость

· Активно борется с тем, что считает несправедливым.

· Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.

· Редко выступает против того, что считает несправедливым.

· Не добивается справедливости.

· Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

11. Бескорыстие

· В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгодой.

· Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей.

· Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгодой.

· В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.

· В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

 

12. Общительность

· Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

· Как правило, с удовольствием общается с людьми.

· Стремится общаться с ограниченным кругом людей.

· Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.

· Замкнут, необщителен.

 

13. Чувство товарищества

· Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.

· Как правило, помогает товарищам.

· Помогает товарищам, когда его просят.

· Очень редко помогает товарищам: если его попросят, может отказать в помощи.

· Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

 

14. Отзывчивость

· Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.

· Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными делами.

· Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.

· Почти не умеет сочувствовать другим.

· Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.

 

15. Вежливость, тактичность

· Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

· Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

· Часто бывает невежлив и нетактичен.

· Часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры.

· Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками* так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

Отношение к себе

16. Скромность

· Никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг.

· Иногда, по просьбе товарищей, рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах.

· Сам рассказывает о своих достоинствах и достижениях.

· Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.

· Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

/ 7. Уверенность в себе

· Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.

· Все задания выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае

действительной необходимости.

· Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.

· Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам

может справиться.

· Постоянно, даже в простых делах просит помощи и поддержки.

18. Самокритичность

· Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.

· В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

· Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

· К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.

· Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

19. Умение рассчитывать свои силы

· Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» - не слишком легкие и не слишком трудные.

· Как правило, верно соизмеряет свои силы с трудностью задания.

· Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.

· В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела.

· Почти никогда не умеет правильно соразмерить свои силы и трудности задания или дела.

20. Стремление к успеху, первенству

· Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т. п.), настойчиво этого добивается.

· Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.

· Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.

· Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».

· Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.

21. Самоконтроль

· Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.

· Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

· Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».

· Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.

· Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».

Волевые качества личности

22. Смелость

· Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

· В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

· Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.

· В большинстве случаев отступает перед силой.

· Всегда отступает перед силой, трусит.

23. Решительность

· Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.

· В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.

· Иногда колеблется перед ответственным решением.

· Редко решается принять какое-либо ответственное решение.

· Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

 

 

24. Настойчивость

· Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия,

не отступает перед трудностями.

· Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности.

Противоположные случаи редки.

· Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны

или требуют кратковременных усилий.

· Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

· Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

 

25. Самообладание

· Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

· Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.

· Порой не умеет справиться со своими эмоциями.

· Часто не может подавить нежелательные эмоции.

· Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: