Три, тринадцать, тридцать.




Игроки образуют круг, встав на расстоянии вытянутых в сторону рук друг от друга. В его становится водящий. Если он говорит: "Три" - все игроки должны поднять руки в при слове "тринадцать!" - поднять их вверх, при слове " тридцать!" - положить их на пояс. (можно придумать другие движения). Водящий называет быстро любое из Зх выше чисел. Допустивший ошибку отходит на шаг назад. но продолжает играть. Выигрывавшим тот, кто до конца остается на своем месте. Водящий может растягивать слова:" Три-и-и-и "

Кря-кря!!! (или Хрюкай свинка, хрюкай)

Как хорошо вы знаете голоса в вашей группе? Все садятся в круг на стулья или просто: Человек, у которого завязаны глаза, садится посередине, у него в руках подушка. Все после того, как ему завязали глаза, меняются местами и соблюдают тишину. Водящий пытается нащупать подушкой чьи -либо колени, затем он кладет подушку на эти колени и говорит:" Кря-кря!" Игрок, у которого на коленях лежит подушка, должен ему также ответить (при этом разрешается менять интонацию голоса!). Водящий должен определить по голосу игрока и назвать его имя. Ему дается 3 попытки. Если он угадал - они меняются местами.

Качественный дом.

Разделите группу так, чтобы в каждой было равное количество игроков. Каждой паре в команде дайте 2 картонные картежи и маркер. Каждый должен назвать свою сильную сторону (напр.:...очень уверенная). Назвав команде свое качество, они должны написать его на карточке, а потом, используя эти карточки, построить дом.

Быстро по кругу.

Сядьте в круг с одним человеком по центру. Передавайте предмет по кругу в то время, как у человека в центе глаза закрыты. Когда он скажет" стоп!, предмет останавливается и человек, который держит предмет, получает от игрока в центре любую букву из алфавита, кроме сложных. Когда буква дана, предмет начинает двигаться снова по кругу. Человек, которого поймали с предметом в руке, должен назвать 8 предметов, начинающихся с буквы, которую дал сидящий в центре. пока предмет не закончит круг. Если игрок не справился - он выходит в центр и игра продолжается.

Молчание – золото

Место: открытая площадка Участники: 8 и более. Дополнительный инвентарь: не требуется. Участники делятся на две команды, которые выстраиваются в две колонны. Ведущий говорит шепотом стоящему последним игроку слово или словосочетание (например, солнечная погода). Игрок должен передать это слово следующему члену команды при помощи жестов, не используя слова. Остальные члены команды не должны смотреть за объяснением до тех пор, пока очередь не дойдет до них. После начала игры никто не имеет права произносить какое бы то ни было слово.

Игры с кубиками.

В игре используются три игральные кости. Каждый игрок по очереди имеет право бросать кубики любое количество раз до тех пор, пока у него не выпадет хотя бы одна шестерка, или пока он сам не решит остановиться. В ходе выбрасывания кубиков игрок набирает очки, при этом засчитываются только цифры 1 и 5, которые соответственно приносят 100 и 50 очков. Если при первом броске не выпадает ни одной результативной цифры, ход переходит к следующему игроку. Если указанные цифры не выпадают после первой результативной попытки, то игрок имеет право повторять свои попытки до тех пор, пока сам не решит остановиться или пока не выпадет 6. В случае если игрок сам останавливает свои попытки, при условии их результативности, то у него сохраняется то количество очков, которое он набрал за свой ход. В последствии новые набранные суммы будут прибавляться к исходным. Если же попытки игрока были прерваны выпадением 6, то все очки набранные за этот ход сгорают. При этом, сумма, набранная в предыдущих попытках и сохраненная им, остается неизменной. Выигрывает участник, первым набравший 1000 очков.

Мартинетти.

Каждый участник, играя на доске, размеченной цифрами о 1 до 12 (см. рисунок), располагает одной цветной фишкой. Играют тремя кубиками. Задача игроков, как можно быстрее пройти по всем цифрам о 1 до 12 и вернуться на 1. Попадать на каждую клетку можно при выпадении соответствующей цифры. Так, например, если начинающему первым игроку выпадает 1, он ставит свою фишку на клетку с этой цифрой. При выпадении в этой попытке 1 и 2, он ставит свою фишку на вторую клетку, тогда как комбинация из 1, 2 и 3 позволяет ему перейти на третье поле. Номера можно также складывать для получения требуемых чисел. Так, при выпадении 1:4:6 он сможет перескочить на следующие квадраты 5, 7, 10 или 11. Каждая попытка игрока действительна до тех пор, пока он использует выпавшие цифры. Если он не набирает очки при очередной попытке, кубики переходят к игроку сидящему от него слева.

 

Игра способствует развитию память, что заложено в самом названии. Необходимо приготовить набор парных карточек (по две одинаковых), на которых могут быть изображены животные, люди, растения, или просто геометрические фигуры. Количество карточек должно быть от 15 до 30 пар, в зависимости от способностей игроков. Карточки размешиваются и раскладываются на игровом столе картинками вниз (важно, чтобы картинки не просвечивали, и не было других отличительных знаков на обратной стороне карточек). Каждый участник по очереди имеет право открыть две любые карточки так, чтобы их могли видеть и остальные участники. Если эти карточки составляют пару, т.е. одинаковые, то игрок забирает их и имеет право еще на один ход, т.е. открывает еще две, и так далее. Если карточки, открытые игроком не совпадают, то он должен снова перевернуть их в исходное положение на тех же местах, а право хода получает следующий игрок. Игра продолжается до тех пор, пока на столе не останется ни одной пары. Выигрывает тот игрок, у которого в конце оказалось наибольшее количество пар. Важное замечание, чтобы карточки, в случае несовпадения, оставались на тех же местах, это позволит игрокам запоминать их расположение и более эффективно продолжать игру. Игра ведется на прямоугольном расчерченном поле, например 20:15, по коротким сторонам выставляются ворота 3:1. Мяч устанавливается в центре поля. Первый игрок кидает кубик и ходит по горизонтали или по вертикали на указанное число очков (клеток). Второй игрок кидает два кубика и ходит по горизонтали или вертикали на указанное число ходов, причем: В любой очередности он использует очки каждого кубика; Очки одного кубика можно использовать независимо от другого. Например, выпало 5 и 4, то можно ходить на 5 по вертикали и на 4 по горизонтали и т.д. Выигрывает забивший гол!

Часики.

Поле размечается в форме часов. Играют двумя кубиками, желательно, чтобы они были разных цветов, или как-то отличались друг от друга. Один кубик будет обозначать число клеток хода, а второй направление движения (четное - по часовой стрелке; нечетное - против). Игроки начинают игру с 12 и должны прийти в 12, пройдя циферблат по часовой стрелке. Бросают кубики по очереди. Выигрывает первый, оказавшийся в 12.

Лабиринт.

На листе бумаги игрок 1 рисует лабиринт, представляющий собой переплетение прямых линий. На лабиринте отмечается старт, финиш, промежуточный финиш. После этого лист закрывается другим листом плотной бумаги с небольшим отверстием в центре. Отверстие устанавливается напротив старта, игрок 2, двигая его, движется по лабиринту, т.е. по одной из линий. Цель игры - быстро найти финиш (финиши). Разрешается ставить пометки. Затем игроки меняются ролями. Выигрывает тот, кто быстрее найдет финиш.

Реверси.

Игра осуществляется на квадратном поле размером 8 на.8 клеточек, 64-мя двухцветными фишками (каждая сторона имеет свой цвет). Игра начинается с того, что игроки по очереди кладут фишки в четыре центральных квадрата (каждый кладет своим цветом вверх). После того, как центр заполнен, каждый стремится поставить свою фишку так, чтобы между ней и другой его фишкой оказалась одна или несколько фишек соперника, прямо или по диагонали. Тогда он имеет право перевернуть их на другую сторону, и она меняет хозяина. Нельзя делать нерезультативные ходы, т.е. ходы при которых игрок не захватывает фишки другого. Выигрывает тот, у кого к концу игры оказывается больше фишек. Иногда складываются ситуации, когда чужие фишки можно перевернуть сразу по нескольким линиям, необходимо заранее оговорить можно это делать или нет. Таким образом, ход можно осуществлять, если:

§ 1.Клетка свободна;

§ 2.На той же горизонтальной, вертикальной или диагональной линии есть уже фишка того же цвета;

§ 3.Между этими двумя фишками оказываются одна или несколько фишек другого цвета, но, при этом, нет пустого места.

Тогда все фишки другого цвета становятся вашими (переворачиваются).

Настольный баскетбол.

Потребуется коробка-ячейки из-под яиц и шарик для настольного тенниса. Отдельные секции коробки выкрашиваются в разный цвет. За каждый цвет назначаются определенные баллы (можно отметить несколько ячеек, при попадании в которые все очки сгорают). Ячейки ставятся на середину стола, каждая команда по очереди имеет право забрасывать туда шарик (несколько вариантов бросков: с отскоком, т.е. прежде чем шарик попадет в ячейку он должен коснуться стола; подбрасывать шарик тем способом, как подбрасывают монетку). Баллы назначаются в соответствии с цветом, на который попал шарик. Побеждает та команда, которая за определенное количество попыток набрала большее количество очков.

Передувание шарика.

Требуется стол и шарик для настольного тенниса. Стол делится по диагонали на две части, каждый край стола - это ворота. У каждой команды соответственно ворота составляют два смежных края. Команды рассаживаются вдоль своих краев, таким образом, чтобы голова каждого участника находилась на уровне плоскости стола. По сигналу арбитра команды начинают выдувать шарик со стола так, чтобы он упал со стороны соперника. Нельзя касаться стола никакими частями тела и привставать над столом. Игра ведется до оговоренного количества голов.

Баскетбол-бейсбол

Требуется пустая комната средних размеров, или любое свободное место, стол, корзина или ведро, скрученные из газет трубки, мячики (также скомканные из газет). Стол ставится на середину комнаты, на него устанавливается корзина. Вокруг стола на некотором удаление обозначается круг. Одна команда садится на пол внутри круга (вокруг стола) с бумажными трубками в руках. Вторая команда садится по периметру круга с внешней стороны, у них находятся мячики. Их задача забросить как можно больше мячей в корзину. Задача первой команды отбивать мячи от корзины своими и импровизированными битами. Через некоторое время команды меняются местами.

"Ковер мира"

Игра рассчитана на дождливую погоду. Цели: Научить детей работать в команде, развивать навыки сотрудничества, дать возможность активно использовать фантазию и свои творческие способности В ходе игры деть должны почувствовать и увидеть, как самостоятельно они могут наладить стбсунки друг с другом для того, чтобы вместе преодолеть трудности при выполнении задания, а также научиться развивать терпение. Есть случай дать им увидеть, какой взнос вносит каждый член команды в общий рисунок, панно. Игра "СГАЯШ" дает возможность детям выразить свои чувства и взгляды в психологически безопасной атмосфере. Учит детей прислушиваться к мыслям друг друга, развивать терпимость к окружающим и дает возможность увидеть многообразие мыслей. Ведущего этой игры можно зодягнути в костюм "карандаша".

Конкурс 1

"Один карандаш на двух" Деть садятся парами. Каждой паре выдать лист бумаги фАЗ и один восковый карандаш. Пара - это одна команда, которая должна одновременно, одним карандашом нарисовать картину. Условие: не разговаривать друг с другом и предварительно не договариваться, о рисунке, который должен быть. Оба ребенка должны постоянно держать карандаш в руке, не выпуская его ни на мгновение. Объяснить детям, что они должны понять друг друга без слов, позволяется мысли читать по глазам. Чтобы детям было веселее, можно включить музыку. Когда музыка останавливается, игра приходит к завершению. Рисование картины рассчитано на 4-5 хв.
Конкурс 2

"История с продолжением" Команда садится в круг. Выдать лист бумаги и маркер. Ведущий начинает читать рассказ, или рассказывать какую-то историю. Команда внимательно слушает. Спустя некоторое время, ведущий прекращает рассказ и ее по очереди продолжают все члены команды. На частицу рассказа дается 3-4 хв. Рассказ необходимо записывать. Можно на всю игру выделить, например 25 хв., но, чтобы в это время уложилась вся команда, то есть каждый член команды должен что-то написать. История: Жили-были маленькая девочка и маленький мальчик. Дома, в которых они проживали, находились рядом, и потому деть ежедневно игрались друг с другом. Со временем они стали хорошими друзьями. И вот, однажды, они решили отправиться в дальний путь, подальше от своих домов. им поднадоело слушаться взрослых, которые утром до вечера говорили, что им делать. Деть взяли с собой рюкзаки, сложили в него пищу, и когда взрослые были озабочены своими делами, они тихонько убежали из домов. Дорога, которой они шли, привела, спустя некоторое время, к живописного леса. "Странно ", - сказали дети, - мы даже и не знали, что такой замечательный лес находится так близко." Заинтересованность пленяла детвору, и они пошли по тропинке, которая направлялась все дальше и дальше. Сначала воздух был теплым, а солнышко все время пробивалось сквозь листочки деревьев. Иногда они слышали прекрасное пение птичек. Но лес, все становился темнее и более густым, воздух — холоднее и повсюду было слышать разные шуршания. Детям захотелось выйти оттуда. Но когда они посмотрели назад, то увидели, что сбились из дороги, на них пристально смотрели густые чащи. Дети решили возвращаться, и дорога была уже достаточно нелегкой. Ветви били их по плечам, лицу, камни резали ноги, и вообще, лес уже не был таким приветливым, как казался в начале их путешествия. Но что это? Деть услышали странный шелест, а впоследствии они почувствовали, что кто-то приближается. Мальчик и девочка ухватились за руки. Через минуту они увидели... (продолжить рассказ) Игра начинается. После того, как деть прочитают свои варианты рассказов, вы можете закончить вот так: Девочка почувствовала, что погружается в глубокий сон. "Нет, ни не нужно", - ей показалось, что кто-то притронулся по ее плечо. Впоследствии она услышала мамины слова: "Доченька, вставай, время идти к школе." "Мама, мне такой приснился сон...", - девочка хотела рассказать, но передумала и сказала: "Мама, я буду слушаться тебя всегда! "

Конкурс 3

" Конюшня" Команда собирается вокруг стола, на котором лежит ватман с одним вопросом и маркеры. У каждой группы есть 5 хв. для того, чтобы записать свои мнения относительно предложенной фразы. Мысли должны быть удачные и короткие, такие, которые всегда пишутся на стенах или заборах. После команды "стоп", группы передают письма друг другу и опять дают свой ответ. Игра продолжается до тех пор, пока команду не напишут свои ответы на всех предложенных письмах. Фразы: ^ Что я люблю? ^ Что я хочу знать? V Почему хочу научиться? ^ Замечательное мгновение... ^ Что меня пугает? V Чем я увлекаюсь? Ведущий: - Вы можете сказать, что обычно пишут на стенах? Вспомните, какие лозунги вы читали в последнее время? Как вы считаете, для чего пишут на стенах, заборах? Тот, кто рисует или пишет, таким образом выражает свое мнение. Я бы хотела, чтобы в настоящий момент вы выразили свои мнения относительно предложенных фраз или вопросов, потому предлагаю сыграть в игру "Конюшню".

Конкурс 4

"Пчелы и змеи" Команды выбирают для себя название: пчелы или змеи. Для команд отводится определенная территория. Каждая команда выбирает короля. Королям предлагается отойти на такое расстояние, чтобы не услышали задания. Ведущие, на территории команды, прячут предмет "мастер-фломастер". Задание королям - найти предмет. Пчелы и змеи должны помочь своему королю отыскать вещь, но только с помощью звуков. Пчелы должны жужжать "жжжжжжжж", а змеи - шипеть "шшшшшшш". Чем ближе король приближается к предмету тем звуки звучат громче. Объяснить детям, что очень важно наблюдать насколько король удален от своей цели. Тогда ему более легко будет помочь, повышая громкость или ее понижая, глядя как далеко или как близко король находится от предмета. Внимание: во время конкурса говорить запрещается.

 

Тише-громче

Вы, наверное, играли в детстве в игру «Холодно-горячо»? Эта игра ей подобна: ребята садятся в круг, водящий выходит из круга и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов группы спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего - найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному- Соответственно, песня поется тише, если водящий отдаляется от этого человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет, то игра продолжается.

Рыбалка

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в нее с расстояния 2-3 м пуговицу, либо пробку бутылки стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке. Игру можно проводить по командам - у какой команды больше пуговиц соберется в тарелке.

Моргалочки

Ребята садятся на стульях так, чтобы образовать круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любому из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подмигнули, должен быстро занять свободное место. Задача игроков, стоящих сзади сидящих, заключается в том, чтобы не пропустить своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если стоящий игрок не выпустил сидящего, то они меняются местами.

Статуя любви

Для проведения этой игры необходимо, чтобы четверо (два мальчика и две девочки) вышли из помещения. Выбираются мальчик, который будет исполнять роль «первого скульптора», и мальчик и девочка, которые будут «статуей». «Скульптору» ставятся условия: «Представь, что ты настоящий скульптор и ты должен слепить "статую любви"». Перед тобой стоит глина, из которой ты можешь лепить, она застынет так, как ты захочешь». Он приступает к выполнению скульптуры, а после того как он закончит ее, его просят занять место мальчика в его «скульптуре». Затем приглашают девочку из-за двери и повторяют ей то же самое условие. После окончания ее работы она должна занять место девочки в этой «скульптуре». И так дальше с остальными участниками, стоящими за дверью.

Коленочки

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен выложить левую руку на правое колено соседу слева. А свою правую руку - на левое колено соседа справа. Ну а теперь, начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти легкий хлопок рукой. Сначала правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т. д.

Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее дает счет, под который должен быть произведен хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.

Зоопарк

Все садятся в круг так, чтобы один стул был свободным. В центре круга стоит водящий. Каждый участник, сидящий в кругу, называет себя каким-нибудь животным. Участник, сидящий слева от свободного стула, хлопает правой рукой по нему и называет какое-нибудь животное. Тот, кто услышал название животного, выбранного им, должен занять свободный стул. Участник, справа от которого освободился стул, должен хлопнуть по нему и назвать другое животное. Задача водящего - успеть занять стул до хлопка. Тот, кто не успел хлопнуть, становится водящим.

Рыбы, птицы, звери

Участники образуют круг, в центр которого становится водящий. Водящий закрывает глаза и начинает вращаться вокруг своей оси, вытянув вперед правую руку, и один раз произносит слова: «Рыбы, птицы, звери». Затем он останавливается и говорит любое из этих грех слов, показывая рукой на кого-то из участников. Тот, на кого показали, должен быстро сказать название птицы, рыбы или зверя, в зависимости оттого, что было названо водящим. Водящий считает до трех, и если за это время стоящий в кругу не успел ничего сказать или сказал не то, что нужно, он выходит из игры. Названия рыб, птиц, зверей не должны повторяться. Выигрывают самые внимательные и знающие наибольшее количество названий животных.

 

Ярмарка Профессий

Сначала дети в группах обсудили, о какой профессии они хотели бы узнать, затем путем жеребьевки распределили "профессии", рассказы о которых должны вестись по общему алгоритму:

1. Пантомима – загадка о профессии.

2. Плакат-реклама и рассказ о данной профессии.

3. Сценки, грустные и веселые, смешные и курьезные из жизни работников данной профессии.

4. Стихи, песни, загадки, пословицы, поговорки о профессии.

Совет дела приглашает гостя, который расскажет о своей профессии. Заканчивается устный журнал подведением итогов "но с.попытку"

1. Семерка

В кругу по порядку отсчитывают номера. Дойдя до номера, в котором находится цифра 7, играющий должен, не произнеся номера, хлопнуть в ладоши. Кто ошибется, выходит из игры.


2. Назови 6!

Играющие передают по кругу какой-нибудь предмет. Стоящий в центре круга с закрытыми глазами хлопает в ладоши, называет какую-нибудь букву и потом открывает глаза. Тот, у кого оказался предмет, когда хлопнут в ладоши, тут же пускает его по кругу и старается назвать 6 слов, начинающихся с названной буквы раньше, чем предмет снова к нему вернется.


3. Двигайся дальше

Участники рассаживаются на стульях в кружке. Ведущий произносит ряд утверждений. Если утверждение применимо к кому-либо из участников, они перемещаются на одно место влево. Если этот стул несвободен – кто-то уже сидит на нем – участник садится на уже сидящего. Если на стуле уже сидят двое – он становится третьим и т.д.

Если на участнике сидит другой, а ему нужно пересесть после очередного утверждения, он забирает сидящих на нем вместе с собой. Вот несколько примеров утверждений:

§ все, кто сегодня ходил в школу;

§ все, кто сегодня ел картошку;

§ все, у кого сегодня день рождения;

§ все, у кого голубые глаза;

§ все, кто сегодня слушал музыку;

§ все, на ком черные туфли.


4. Телефонисты

Две-три команды по 5-10 человек строятся в шеренгу или садятся – каждая в один ряд. Ведущий подбирает какую-нибудь скороговорку («Сыворотка из-под простокваши», «На дворе трава, на траве дрова») и сообщает ее на ухо капитанам команд. По сигналу капитаны передают скороговорку на ухо своим соседям, а те – дальше друг другу вдоль ряда. Последние в каждом ряду должны сказать переданную им «по телефону» скороговорку вслух. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и не исказит переданный текст.5. Сеанс телепатии

В конкурсе участвуют девочки и мальчики. Мальчик тихо сообщает на ушко ведущему, какой подарок он сделал бы конкретной девочке. Девочка так же тайно говорит ведущему, что бы она с подарком сделала. Например, мальчик шепчет:

§ Я хочу подарить Мише щенка.

Девочка, не зная, что мальчик хочет ей подарить, но пытаясь догадаться, шепчет:

§ Я бы поставила подарок Юры в красную вазу с водой.

Телепатической связи не произошло. И потому сообщение о подарке воспринимается весело. Но возможно и неожиданное «телепатическое» совпадение. Тогда мальчику и девочке вручаются призы.


6.Клубочек

Расшалившемуся ребёнку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться всё больше. Взрослый сообщает, что этот клубок не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, так сразу же успокаивается. Когда подобная игра станет для ребёнка привычной, он сам обязательно будет просить взрослого дать ему «волшебные нитки» всякий раз, когда почувствует, что он огорчён, устал или «завёлся».


7.Что нового

Взрослый рисует на бумаге любую геометрическую фигуру. К листку по очереди подходят дети и пририсовывают какие-либо детали, создавая картину. В то время когда один ребёнок находится у листка, остальные закрывают глаза, и, открывая их по команде взрослого, говорят, что изменилось. Чем дольше длится игра, тем сложнее искать новые детали.

8. Послушай тишину.

По первому сигналу колокольчика дети начинают бегать по комнате, кричать, стучать и т.д. По второму сигналу они должны быстро сесть на стулья и прислушаться к тому, что происходит вокруг. затем дети по кругу (или по желанию) рассказывают, какие звуки они услышали.

9. Сделай так

На столе у взрослого разложены карточки с изображением человечков, выполняющих различные движения. Взрослый показывает детям карточки и объясняет, какие действия изображены на каждой из них.

Затем взрослый даёт инструкцию: "По моему сигналу все подойдут к столу и возьмут по одной карточке. Я буду считать до 10, а вы в это время будете выполнять то, что изображено на карточке ". На счёт 10 все заканчивают выполнять задания и обмениваются карточками или подходят к столу за новым заданием педагога. игру можно повторить несколько раз.

10. Броуновское движение

Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщают правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой, если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительные мячи. Смысл игры - установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

11. Колпак мой треугольник

Играющие сидят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». Во втором кругу фраза повторяется снова, но дети, которым выпадет говорить слово колпак заменяют его жестом (например, 2 лёгких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяют 2 слова: слово колпак и слово мой на (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а показывают на одно больше. В завершающем кругу дети изображают только жестами всю фразу.

12. Весёлая игра с колокольчиком

Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако, если желающих водить нет, то роль водящего отводится тренеру. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего - поймать человека с колокольчиком. перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.

13. Волшебные шарики

Дети сидят в кругу. Взрослый просит их закрыть глаза и сделать из ладошек "лодочку". Затем он вкладывает каждому ребёнку в ладошки стеклянный шарик - болик - и даёт инструкцию: "Возьмите шарик в ладони, согрейте его, сложите ладошки вместе, покатайте, подышите на него, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарик и теперь по очереди расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения".

14. Симметричные игрушки

Предлагается нарисовать предмет вместе с напарником от оси. Рисуют с одной точкой и так, чтобы получаемая картинка была симметричной. Взрослый определяет исходные точки. Карандаши ставят одновременно в одну точку и проводят в одном ритме.


15. Менялки игрушек

Все дети встают в круг, каждый держит в руках какую-либо игрушку. Водящий стоит спиной к играющим и громко считает до 10. В это время некоторые играющие меняются игрушками. При этом все действия выполняются молча. Меняться дважды одной игрушкой нельзя. Водящий входит в круг. Его задача – угадать, кто с кем поменялся игрушками. Можно договориться заранее, сколько попыток даётся ведущему для отгадывания.


16. Похвалилки

Все дети садятся в круг. Каждый получает карточку, на которой зафиксировано какое-либо одобряемое окружающими действие ребёнок должен «озвучить» карточку. Пример, «однажды я помог товарищу в школе», или «Однажды я очень быстро выполнил домашнее задание» и тд На обдумывание задания даётся 2-3 минуты, после чего каждый ребёнок по кругу делает краткое сообщение о том, как однажды он хорошо выполнил то действие или то позитивный поступок, который указан в его карточке.

После того как дети выскажутся, взрослый может обобщить сказанное. Если же дети готовы к обобщению без помощи взрослого, пусть они сделают это сами. В заключении можно провести беседу о том, что каждый ребёнок обладает какими-либо талантами, но для того, чтобы это заметить, необходимо очень внимательно, заботливо и доброжелательно относиться к людям, окружающим нас.


17. За что меня любит мама

Все дети сидят в кругу. Каждый ребёнок по очереди говорит всем, за что его любит мама. Затем можно попросить одного из детей, чтобы он повторил, за что любит мама каждого присутствующего в группе ребёнка. При затруднении другие дети могут ему помочь.

После этого целесообразно обсудить с детьми, приятно ли было им узнать, что все, что они сказали, другие дети запомнили. Дети обычно сами делают вывод о том, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их. Примечание: на первых порах дети, чтобы показаться значимыми для других, рассказывают, что мамы любя их за то, что они моют посуду, не мешают маме писать диссертацию, за то, что любят маленькую сестрёнку. Только после многократного повторения этой игры дети приходят к выводу, что их любят просто за то, что они есть.


18. Недотроги

Взрослый вместе с детьми в течение нескольких занятий рисуют карточки с пиктограммами. Необходимо обсудить с детьми, что означает каждая пиктограмма. Например: картинка с изображением улыбающегося человечка может символизировать Веселье и т. д. Если дети умеют читать и писать, вместо пиктограмм можно записать на каждой карточке какое-либо положительное качество ребёнка (обязательно положительное!)

Каждому ребёнку выдаётся 5-8 карточек. По сигналу ведущего дети стараются закрепить на спинах товарищей (при помощи скотча, скрепок и тд) все карточки.

По следующему сигналу дети прекращают игру и обычно с большим интересом снимают со спины «добычу». На первых порах, конечно, случается, что не у всех играющих оказывается много карточек, но при многократном повторении игры и после проведения обсуждений ситуация меняется. Во время обсуждения можно спросить у детей приятно ли получать карточки. Затем можно спросить, что приятнее: дарить хорошие слова другим или получать их самому. Как правило, дети говорят, что нравится и получать, и дарить. Тогда ведущий может обратить внимание на тех детей, которые совсем или получили совсем мало. Обычно эти дети признаются, что они с удовольствием дарили, но им бы тоже хотелось получить в подарок карточку.

Чаще всего, при повторном проведении игры «отверженных» детей не остаётся.


19. Скульптура

Дети разбиваются на пары. Один из них - скульптор, другой - скульптура. По заданию взрослого скульптор лепит из глины скульптуру:

§ Ребёнка, который ничего не боится;

§ ребёнка, который всем доволен;

§ ребёнка, который выполнил сложное задание и тд.

Темы для скульптур может предлагать взрослый, а могут выбирать сами дети. Затем дети могут поменяться местами. После проведения игры целесообразно обсудить с детьми, что они чувствовали в роли скульптора, скульптуры, какую фигуру приятно было изображать, какую – нет.


20. Белый рыцарь (для младшего и среднего возраста)

Игроки загадывают цвет, а ведущий называет букву, слова на которую говорить нельзя. «Белый рыцарь» подходит к игроками они говорят предметы, которые могут обладать загаданным цветом. Следующим «белым рыцарем» становится тот, кто назвал слово на заданную букву.


21. Сказочник (для среднего возраста)

Игроки пишут на бумаге названия городов, животных, цветов и т.п. Затем карточки перемешиваются и разбираются игроками. Каждый должен составить предложение со словом из карточки, при этом предложение связывает с тем, что говорит предыдущий игрок.


22. Особая примета

Игроки садятся в круг и называют, то что им «бросилось» в глаза в их соседе (материальный предмет). Затем выбирается один или несколько игроков, которым завязывают глаза. Они должны найти своих соседей только по тому признаку, который сами назвали (Если говорили о волосах, то трогать лишь за волосы). После того, как угадчикам завязали глаза, игроки в кругу меняются местами.

23. Медиум

Выбирается ведущий, который на время выходит из комнаты. Остальные складывают вместе какую-нибудь из своих вещей (их может быть и несколько). Затем ведущий возвращается и раздаёт вещи предполагаемым хозяевам, в конце игроки его ошибки. Ведущий может не раздавать вещи, а говорить как выглядит хозяин вещи.


24. Фоторобот

Выбирается ведущий. В то время, когда он выходит, игроки на карточках пишут приметы какого-либо игрока (пишутся приметы ведущего или сразу нескольких человек). После того ведущий смотрит на игроков и отворачивается, ему даётся три попытки, чтобы сказать загаданного человека. (Игры 20-24 предоставлены Шестопаловой Е., СПО «Феникс»)


25. Чёрное зеркало (для младшего и среднего возраста; игра на улице)

Участвует неограниченное количество человек. Выбирается ведущий. Все остальные рисуют на земле круги и становятся в них (своеобразные «домики») Ведущий обходит всех игроков и просит каждого назвать любимое слово, так, чтобы никто не слышал. Дальше начинается рассказ экспромтом. Ведущий придумывает сказку, используя слова, названные игроками. (Например: Жила-была девочка. У неё была собака) ------ - загаданные участниками слова. Тот, чьё слово, было, произнесено встаёт за ведущим в «паровозик». Когда все игроки выдут из кругов и построятся в линию за ведущим, он должен увести их от кругов в сторону, а потом внезапно крикнуть «Чёрное зеркало». Это сигнал, все должны бежать и занимать место (круг). Кому круга не хватит, становится ведущим.


27. Музыкальный светофор (для младшего и среднего возрастов, игра на улице)

На правом поле проводится черта – середина. На этой полосе стоит ведущий спиной к игрокам. Участники все на одной половине. Ведущий про себя читает алфавит. Кто-нибудь из играющих должен сказать «стоп». На какой букве ведущего остановят, на такую и нужно назвать песню. Не назвавшие должны перебежать. Задача ведущего – их «осалить». Кто попался, становится ведущим. Можно поменять песни на название фильмов или книг, в зависимости от желания игроков.


28. «Всем спать» (игра для младшего возраста как ни странно, в сончас)

Когда дети улеглись, объяснить им правила: притворитесь, что спите. В любой момент я зайду и проверю. Могу вас окликнуть, потрогать, ваша задача – «не просыпаться». Кто нарушил правила – откроет глаза или сядет - проиграл. Начинаем. Честно говоря, сначала улыбаются и хихикают в подушку, а потом засыпают все.


29. Оркестр (игра – кричалка)

Зал делится на группы (инструменты)

§ барабаны (стучат ногами по полу или руками по коленям)

§ губные гармошки («играют на губах»)

§ фортепьяно (поют фальцетом «ля»)

§ трубы (гудят)

§ соло («Сарай мой сарай, Сарай не покрытый соломой…»)

§ благодарные зрители (вскакивают с аплодисментами)

§ неблагодарные зрители (свистят)

Сначала прорепетировать с группами раздельно, потом «сыграть» всем вместе. «Зрители» могут «выступить» после «концерта».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: