Контрольные задания по высшей математике для




Контрольные задания

по высшей математике для

студентов заочного факультета экономических специальностей

Екатеринбург, 2016г.

 

 

Контрольные задания по высшей математике для студентов заочного обучения экономических специальностей УрГАУ.

 

 

Составили:Андрюшечкина Н.А., Уфимцев С.Г., Аликиева А.А.

Рецензент: к.ф.м.н. Зматраков Н.Л.

 

 

В процессе изучения курса высшей математики студент должен выполнить ряд контрольных работ.

Студент должен выполнить контрольные задания по варианту, номер которого совпадает с последней цифрой его учебного номера (шифра). Ниже приведена таблица номеров задач для контрольных заданий.

Наименования и тематика контрольных заданий:

1. Аналитическая геометрия, элементы линейной алгебры.

2. Введение в математический анализ. Дифференциальное исчисление

3. Интегральное исчисление.

4. Дифференциальные уравнения. Ряды. Теория вероятностей.

 

 

 

Таблица номеров задач для контрольных заданий

вариант Номера задач для контрольных заданий
       
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     

 

Задачи для контрольных заданий.

Контрольная работа №1

Аналитическая геометрия. Элементы линейной алгебры.

 

1-10. Даны вершины А(х1; у1), В(х2; у2), С(х3; у3) треугольника.

Найти:

1) длину стороны АВ;

2) внутренний угол А;

3) уравнение высоты, проведенной через вершину С;

4) уравнение медианы, проведенной через вершину С;

5) точку пересечения высот треугольника;

6) длину высоты, опущенной из вершины С;

7) систему линейных неравенств, определяющих треугольник АВС. Сделать чертёж.

1. А(1;1), В(7;4), С(4;5).

2. А(1;1), В(-5;4), С(-2;5).

3. А(-1;1), В(-5;4), С(2;5).

4. А(-1;1), В(-7;4), С(-4;5).

5. А(1;-1), В(7;2), С(4;5).

6. А(1;-1), В(-5;2), С(-2;3).

7. А(-1;-1), В(5;2), С(2;3).

8. А(-1;-1), В(-7;2), С(-4;3).

9. А(0;1), В(6;4), С(3;5).

10. А(1;0), В(7;3), С(4;4).

 

 

11-20. Дана система линейных уравнений. Доказать её совместность и решить тремя методами:

1) методом Гаусса;

2) средствами матричного исчисления;

3) методом Крамера.

 

х1 + 8х2 + 5х3 = 9,

11. 2х1 - 4х2 - 3х3 = -1,

-х1 + 9х2 + 4х3 = 1.

 

 

х1 + х2 + 5х3 = 0,

12. 2х1 + 3х2 + 4х3 = 8,

3х1 - 2х2 + 4х3 = 1.

 

 

х1 - 5х2 - х3 = -14,

13. х1 + 5х2 - 7х3 = 14,

х1 - 2х2 + 3х3 = 6.

 

 

х1 - х2 + 5х3 = 14,

14. 3х1 + х2 - 2х3 = 6,

-10х1 + 7х3 = 1.

 

 

х1 + 3х2 + 2х3 = 5,

15. х1 + 2х2 + 3х3 = 1,

2х1 - х2 - х3 = 6.

 

 

х1 - 2х2 - 2х3 = 4,

16. х1 + 4х2 + 4х3 = -2,

2х1 + 5х2 + 6х3 = 1.

 

 

х1 - х2 - х3 = 2,

17. 2х1 + 3х2 - 4х3 = 3,

х1 - 2х2 - х3 = -1.

 

 

х1 - х2 + х3 = -2,

18. 3х1 + 2х2 - 4х3 = 3,

-2х1 + х2 - х3 = -1.

 

 

х1 + 9х2 - 4х3 = 5,

19. 2х1 - 8х2 + 5х3 = -3,

4х1 - 3х2 + 2х3 = 8,

 

 

х1 + 3х2 + х3 = 14,

20. 4х1 - х2 - 9х3 = -9,

3х1 - 2х2 - 5х3 = -4.

 

21-30. Найти матрицу , обратную матрице .

 

21. ;

22. ;

23. ;

 

 

24. ;

25. ;

26. ;

27. ;

28. ;

29. ;

30. .

 

31-35. Два различных по качеству вида растительного масла продаются в трех магазинах. Матрица А – объем продаж этих продуктов в магазинах в 1 квартале, матрица В – во 2 квартале (в тыс. руб). Определить:

1) объем продаж за 2 квартала

2) прирост продаж во 2 квартале по сравнению с первым.

31. ;

 

32. ;

 

33. ;

 

34. ;

 

35. .

 

36-40. Предприятие производит три типа продукции, используя два вида ресурсов. Норма затрат ресурсов n-го вида на производство единицы продукции m-го типа задана матрицей затрат А, выпуск продукции за квартал – матрицей Х, стоимость единицы каждого вида ресурсов задана матрицей Р. Найти:

1) матрицу полных затрат ресурсов каждого вида;

2) полную стоимость всех затраченных ресурсов.

 

36. Р= (5, 2)

 

37. Р= (2, 4)

 

38. Р= (1, 3)

 

39. Р= (2, 3)

 

40. Р= (1, 5)

 

Контрольная работа №2.

 

Введение в математический анализ.

Дифференциальное исчичление.

 

41-50. Найти пределы функций.

 

41.


42.

 

43.

 

 

44.

 

45.

 

46.

 

47.

 

 

48.

 

49.

 

 

50.

 

51-60. Найти производные заданных функций.

 

51.

52.

53.

 

 

54.

55.

56.

57.

58.

 

59.

60.

71-80. Исследовать средствами дифференциального исчисления функцию

у =f(x) и построить её график.

 

71.

 

72.

 

73.

 

74.

 

 

75.

 

76.

 

 

77.

 

78.

 

79.

 

80.

 

81-90. Найти полный дифференциал функции z = f(x;y).

 

81.

 

82.

 

83.

 

84.

 

85.

 

86.

 

87.

 

88.

 

89.

 

90.

 

 

 

Контрольная работа №3.

Интегральное исчисление.

 

91-100. Найти неопределённые интегралы. Результат проверить

дифференцированием.

 

91.

 

92.

 

 

93.

 

 

94.

 

 

95.

 

 

96.

 

 

97.

 

 

 

98.

 

 

99.

 

 

100.

 

 

 

101- 110. Вычислить по формуле Ньютона- Лейбница определенный

интеграл .

101. . 102. . 103.

 

104. . 105. . 106. .

 

107. . 108. . 109. .

 

110. .

 

 

111-120. Вычислить площадь фигуры, ограниченной параболой

и прямой у = кх+1. Сделать чертёж.

 

111. у = - х -1.

 

112. у = х + 1.

 

113. у = х - 5.

 

114. у = - х + 1.

 

115. у = - х + 1.

 

116. у = х + 1.

 

117. у = х + 1.

 

118. у = - х + 1.

 

119. у = - х -1.

 

120. у = х + 1.

 

Контрольная работа №4.

Дифференциальные уравнения. Ряды.

Теория вероятностей.

 

 

121-130. Найти общее решение дифференциального уравнения а(х)у + в(х)у= f(x)

и частное решение, удовлетворяющее начальному условию

у = у0 при х = х0.

121.

122.

123.

124.

125.

 

 

126.

127.

128.

129.

130.

131-140. Найти общее решение дифференциального уравнения у" + ру' + gy = f(x)

и частное решение, удовлетворяющее начальным условиям

у = у0 при х = х0.

131.

132.

 

133.

134.

135.

136.

137.

138.

139.

140.

 

141-150. Написать три первых члена степенного ряда по заданному общему члену

; найти интервал сходимости ряда и исследовать его сходимость

на концах этого интервала.

 

141. 142. 143. 144.

 

145. 146. 147. 148.

 

149. 150.

 

151-155. Выразить определенный интеграл в виде сходящегося ряда,

используя ряд Маклорена для подынтегральной функции. Найти

приближенное значение этого интеграла с точностью до 0,001.

151. b = 0,2; k = 5. 152.b = 0,8; k = 1,25

153.b = 0,4; k = 2,5 154.b = 1,25; k = 4.

151. b = 0,5; k = 2.

 

156-160.Выразить определенный интеграл в виде сходящегося ряда,

используя ряд Маклорена для подынтегральной функции. Найти

приближенное значение этого интеграла с точностью до 0,001.

156. b = 0,4; k = 2,2. 157.b = 0,6; k = 0,4

158.b = 0,5; k = 0,9 159.b = 0,4; k = 1,7.

160. b = 0,6; k = 0,7.

 

161-170. Элементы комбинаторики. События и их вероятность. Классическое и

геометрическое определение вероятности. Формула Бернулли. Локальная

и интегральная теоремы Муавра – Лапласа.

 

161. На шести одинаковых карточках написаны буквы: В, А, О, С, М, К. Карточки

перемешиваются и раскладываются наугад в ряд. Какова вероятность того,

что при этом получится слово «Москва»?

 

162. Среди 40 деталей 3 нестандартные. Наудачу взяты 2 детали. Найти

вероятность того, что они нестандартные.

 

163. Найти вероятность того, что точка, брошенная в круг радиуса 1, окажется вне

вписанного в этот круг квадрата.

 

164. В урне 3 белых и 7 черных шаров. Какова вероятность того, что вынутые на

удачу два шара окажутся черными?

 

165. Среди 17 студентов группы, из которых 8 девушек, разыгрывается 7 билетов

в театр. Какова вероятность того, что среди обладателей билетов окажутся

4 девушки?

 

166. При наборе телефонного номера абонент забыл две последние цифры и

набрал их на удачу, помня только, что эти цифры нечетные. Найти

вероятность того, что номер набран правильно.

 

167. Из партии, в которой 30 деталей без дефекта и 5 с дефектом, берут наугад

три детали. Какова вероятность того, что среди них две детали без дефекта?

 

168. На каждой из шести карточек написана одна из следующих букв:

 

 

а, т, м, р, с, о. Карточки тщательно перемешиваются. Найти вероятность

того, что на четырех вынутых по одной и расположенных «в одну линию»

карточках можно будет прочесть слово трое.

 

169. Из карточек разрезанной азбуки составлено слово «вероятность», затем из 11

этих карточек по схеме случайного выбора без возвращения отобрано 6

карточек, которые разложены по мере их появления. Найти вероятность того,

что можно будет прочесть слово «ярость».

 

170. На плоскости начерчены две концентрические окружности, радиусы которых

5см и 7 см. Найти вероятность того, что точка, брошенная наудачу в большой

круг, попадет в кольцо, образованное построенными окружностями.

 

 

171 – 180. В первых двух пунктах (п. а и б) вычислить Рn (k)- вероятность

наступления события А ровно k раз в серии из n независимых

испытаний, если р – вероятность наступления этого события в одном

испытании; в третьем пункте (п. в) при тех же условиях найти

Рn (k1, k2)- вероятность наступления события А не менее k1 раз и не

более k2 раз.

 

171. а) р = 0,7; k = 3; n = 5.

б) р = 0,01; k = 2; n = 500.

в) р = 0,3; k1 = 80; k2 = 90; n = 250.

 

172. а) р = 0,12; k = 45; n = 250.

б) р = 2/3; k = 2; n = 3.

в) р = 0,8; k1 = 200; k2 = 230; n = 30.

 

173. а) р = 0,25; k = 2; n = 4.

б) р = 0,003; k = 0; n = 100.

в) р = 0,15; k1 = 45; k2 = 70; n = 400.

 

174. а) р = 0,5; k = 2; n = 6.

б) р = 0,001; k = 5; n = 4000.

в) р = 0,32; k1 = 90; k2 = 100; n = 25.

 

175. а) р = 0,25; k = 75; n = 300.

б) р = 0,4; k =1; n = 5.

в) р = 0,55; k1 = 130; k2 = 200; n = 400.

 

176. а) р = 0,8; k = 3; n = 5.

б) р = 0,25; k = 85; n = 300.

в) р = 0,5; k1 = 300; k2 = 380; n = 800.

 

177. а) р = 0,2; k = 2; n = 6.

б) р = 0,01; k = 6; n = 200.

в) р = 0,25; k1 = 120; k2 = 230; n = 520.

 

178. а) р = 0,75; k = 170; n = 244.

б) р = 0,7; k = 2; n = 5.

в) р = 0,18; k1 = 55; k2 = 90; n = 250.

 

179. а) р = 0,2; k = 76; n = 330.

б) р = 0,01; k = 2; n = 500.

в) р = 0,3; k1 = 120; k2 = 210; n = 530.

 

180. а) р = 0,1; k = 1; n = 5.

б) р = 0,02; k = 4; n =200.

в) р = 0,6; k1 = 220; k2 = 235; n = 400.

 

 

Список рекомендуемой литературы.

1. Кудрявцев В.А., Демидович Б.П. «Краткий курс высшей математики.»

4-е изд. М., 1975.

2. Минорский В.П. «Сборник задач по высшей математике.»

3-12 изд.М.,1955-1977.

3. Ефимов Н.В. «Краткий курс аналитической геометрии.»

6-12 изд.М.,1962-1975.

4. Клетеник Д.В. «Сборник задач по аналитической геометрии.»

2-13 изд.М.,1954-1980.

5. Пискунов Н.С. «Дифференциальное и интегральное исчисление»

9-12 изд.М.,1970-1978, т.1,2.

6. Данко П.Е., Попов А.Г. «Высшая математика в упражнениях и задачах.»

М., 1998.

7. Гмурман В.Е. «Теория вероятностей и математическая статистика.»

М.,1998.

8. Гмурман В.Е. «Руководство к решению задач по теории вероятностей и

математической статистики.» М.,1998

 

Надежда Анверовна Андрюшечкина

Сергей Григорьевич Уфимцев

Анна Анатольевна Бабкина

 

 

Контрольные задания по высшей математике для



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: