В результате нарушена ширина санитарных зон и разрывов при трассировке проектируемой магистральной улицы.




Но по замеру фактических расстояний от стены детского сада до проекции крайних фазных проводов ВЛ на землю порядка 62м метров по Яндекс-картам, т.е. в проекте уменьшена ширина обочин (с3,75 до 1,75 справа, 1,25 слева), и уменьшено расстояние до стены детского сада до 10 м - как для сельских поселений, при условии сохранения расстояния от ВЛ-20м.

Письмом ОАО «ФСК ЕЭС» №7/7/255 от 13.02.2014г предлагалось рассмотреть вопросы каблирования, однако, в рамках проекта дороги от этого отказались. По расчету окупаемости вложенных средств срок окупаемости 4 - 4,2 года (стр.175 лист 159 т.1.1к), можно было рассмотреть вопрос об увеличении финансирования объекта. Но не учитывается (техзаданием не предусматривается) влияние негативных факторов на состояние здоровья населения домов, прилегающих к объекту, рост аллергических, бронхо-легочных заболеваний, особенно у детей и лиц пожилого возраста. Не учитывается тот факт, что Мурино - город, в котором уровень рождаемости многократно превышает уровень смертности, а воздействие загазованности и запыленности на детский организм окажет влияние на состояние во взрослом периоде, на уровень рождаемости в будущем (например, в расчетном 2034году).

В результате нарушена ширина санитарных зон и разрывов при трассировке проектируемой магистральной улицы.

Тогда как по СП 42.133330.2016, п.8.17 Размещение сооружений, коммуникаций и других объектов транспорта на территории поселений должно соответствовать санитарным правилам и нормам, а также требованиям, приведенным в разделах 14 и 15.

Для предотвращения неблагоприятных воздействий при эксплуатации объектов транспорта, связи, инженерных коммуникаций устанавливаются санитарно-защитные зоны от этих объектов до границ территорий жилых, общественно-деловых и рекреационных зон.

Территории в границах отвода сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования и их технических зон подлежат благоустройству и озеленению с учетом технических и эксплуатационных характеристик этих объектов.

Расстояния от дошкольных образовательных организаций (стены здания) согласно п.10.6 и таб.10.4 принимаются 25 м.

Согласно СП 42.133330.2016 п.11.4 и табл.11.1 (примечания) пп.1 «Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных улиц - 40-100»

Разделительные полосы (минимальная ширина) – центральная полоса 4 м, в стесненных условиях допускается принимать 2,65 м с барьерным ограждением, разделительная полоса от тротуаров до проезжей части -3м, разделительная полоса под местные и боковые проезды -3 м (табл.11.7 СП 42.133330.2016).

Далее, согласно СП 42.133330.2016 п. 12.22 Допускается размещать ВЛ напряжением 110 кВ и выше только за пределами жилых и общественно-деловых зон.

Транзитные линии электропередачи напряжением до 220 кВ и выше не допускается размещать в пределах границ населенных пунктов, за исключением резервных территорий. Ширина коридора высоковольтных линий и допускаемый режим его использования, в том числе для получения сельскохозяйственной продукции, определяются санитарными правилами и нормами.

А также согласно п.12.24 и п.12.25 СП 42.133330.2016 при реконструкции городов следует предусматривать вынос существующих ВЛ напряжением 35-110 кВ и выше за пределы жилых и общественно-деловых зон или замену ВЛ кабельными. Во всех территориальных зонах городов и других населенных пунктов при застройке зданиями в четыре этажа и выше электрические сети напряжением 20 кВ и выше (на территории курортных зон - сети всех напряжений) следует предусматривать кабельными линиями.

И проектом организации строительства т.5.1К п.5.2(лист 29 стр.46) предусматривается, что основные строительные работы на участке пк0+00 - пк22+60 можно начинать только после переустройства ЛЭП330 (опоры №70-81), проходящей вдоль трассы дороги в непосредственной близости, выполняется поэтапное переустройство ЛЭП на новых, более высоких, опорах. Т.е имеется возможность одновременно привести в соответствие с нормами план трассы.

Кроме того, необходимость устройства санитарно-защитной зоны (СЗЗ) определена и в п 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03: «В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 N 52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)». В случае, если нормы не установлены, для объекта разрабатывается проект ориентировочной СЗЗ. Проектирование СЗЗ ведется на всех этапах разработки градостроительной документации, объектов строительства.

 

3. По проекту имеется 2 остановки общественного транспорта возле метро, и предполагается устройство полос движения для общественного транспорта. При устройстве магистральной улицы непрерывного движения непонятно, как будет обеспечена безопасность пассажиров и других участников дорожного движения с учетом запрета на устройство остановок в охранной зоне ВЛ. В исходных данных проекта отсутствуют согласования о предполагаемых маршрутах движения, кроме ссылок на Концепцию развития ТПУ и Бугровского сельского поселения, для новых кварталов которого потребуется выход на автомобильную дорогу (письмо Комитета по жилищному хозяйству и транспорту ЛО №1219/М4-0-1 от 4.04.14) и письмо "МО Муринское сельское поселение" о планируемой организации маршрутов № 578/01-12 от 31.03.14г.

Но: по СП 42.13330.2016 табл.11.1 магистральная улица общегородского значения 1 класса обеспечивает безостановочное непрерывное движение по основному направлению.

К тому же, письмом «ФСК ЕЭС» № М7/7/1060 от 9.06.14г. п.14 указано, что в пределах охранных зон ВЛ исключить устройство объектов и сооружений, в т.ч. стоянок, остановок автомобильного транспорта, п.19 - предусмотреть установку знаков, запрещающих остановку транспорта в пределах охранной зоны ВЛ.

4. Проектом рассматривался вопрос о каблировании ВЛ -330 в связи с отсутствием места для ее переноса. Но из-за стоимости и протяженности (не менее 0,6-0,8 км переноса) от этого отказались. В проекте отсутствуют техусловия, на основании которых уменьшена ширина санитарного разрыва без переустройства ВЛ при параллельном следовании объекта (магистральной улицы) с ВЛ. Выданные ранее ТУ М7/07/2106 от 23.08.12г. формировались исходя из того,что строительство ВЛ 220-330 осуществлялось в соответствии с проектной документацией, не предусматривающей ее эксплуатацию в населенной местности (ОАО «ФСК ЕЭС» №7/7/255 от 13.02.2014г. о выборе 3 вариантов строительства линейного объекта рядом с ВЛ) и отменены письмом № М7/7/1060 от 9.06.14г. Срок действия ТУ - 2 года с момента выдачи, т.е. истек 9.06.16г. без уведомления (п.25 письма) заказчика.

По классификации ПУЭ 7 отсутствует термин «магистральная улица общегородского значения непрерывного движения», а для выдачи техусловий от ФСК «ЕЭС» на пересечение и параллельное следование с ВЛ 220-330 необходима более точная классификация дороги (I-IY) с обоснованием (письмо ФСК «ЕЭС» от 16.12.13 № М7/7/2250).

Согласно 2.5.258. ПУЭ 7 расстояние при параллельном следовании ВЛ с дорогой расстояние от основания или любой части опоры до бровки земляного полотна должно быть не менее высоты опоры плюс 5м, при особых условиях рассматриваются варианты каблирования или доведения ВЛ до нормативных величин по ПУЭ 7.

5. Трасса указанной автомобильной дороги, отображенная в схеме территориального планирования ЛО и генплана Муринского сельского поселения, частично отличается от предоставленного варианта ЗАО «Петербург-Дорсервис» (письмо Комитета по архитектуре и строительству ЛО № 07/1877-13-0-1 от 30.12.13), радиусы кривых в плане не соответствуют СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги, запроектированы для стесненных условий, проектировщики ссылаются на Постановление главы администрации Муринского сельского поселения №265 от 19.11.12г, где утверждены красные линии объекта.

6. В проекте отсутствуют согласования по прохождению трассы с ФГУП "РНЦ Прикладная химия» как с режимным объектом, на территории которого хранятся отработанные радиоактивные отходы, что в современных условиях угрозы терроризма может быть актуально, хотя письмом ГУ МЧС России по ЛО от 13.03.14 №2108-2-5-12 в п.2.4 указано. чт, потенциально опасных объектов в районе проектируемого объекта не имеется. Ширина СЗЗ данной производственной площадки составляет до 1 км. Указано, что переустраиваются линии связи, принадлежащие объединению, в пояснительной записке проекта т.1.1К. (стр.99 лист83), выданы техусловия на переустройство от 13.02.14г., по канализации и водпроводу (ТУ от 26.02.14г).

Расчетами проекта показано, что для верхних этажей жилых зданий имеется превышение по шуму, шумозащитных экранов будет недостаточно, необходима установка шумозащитного проветриваемого остекления, которую решено устраивать за счет средств застройщиков (ссылка на письмо зам.председателя Комитета ЛО по строительству, лист144 стр160 т.1.1к). На балконах и лождиях остекление есть, что не относится к обычным окнам. Там установлены только 2-камерные стеклопакеты, тем более, что проектируемые шумозащитные экраны имеют пожарные разрывы.

При этом закрытые окна не обеспечивают вентиляцию внутри помещений. Так в домах по пр. Авиаторов Балтики и Охтинской Аллеи в ЖК «Мой город» от застройщика компании «Полис Групп» предусмотрена система вентиляции с естественным притоком и механической вытяжкой, в соответствии с инструкцией от застройщика условия нормальной работы системы вентиляции:

СТРАНИЦА 15

«Для обеспечения нормативного воздухообмена в помещении должен соблюдаться ряд обязательных условий:

• оконные блоки практически постоянно должны находиться в положении «инфильтрация» (ручка под углом 45º, см. Памятку по эксплуатации окон) для обеспечения притока свежего воздуха;

• все внутренние дверные блоки должны быть без порогов с зазором не менее 8 мм между полом и полотном двери. Это необходимо для обеспечения циркуляции воздуха по всем комнатам или иным частям помещения;

• не следует выполнять глухое остекление балконов (лоджий) и содержать их в закрытом состоянии;

• с целью поддержания в помещениях допустимой влажности и нормативного воздухообмена, необходимо периодически осуществлять проветривание помещений с помощью открывания оконных створок (разрешено использовать при температуре наружного воздуха выше «нуля» следующие режимы открывания: сплошной, откидной или щелевой, а при температуре наружного воздуха ниже «нуля» разрешен для постоянного пользования только режим

щелевого открывания и для кратковременного (залпового) - режим сплошного

открывания;

• не допускается самостоятельное переустройство вентиляционных каналов,

а также изменение существующего оборудования и изменение степени открытия запорно-регулирующей арматуры на сетях воздуховодов;

• не допускается заклеивание вытяжных вентиляционных решеток или закрывание их предметами обстановки или домашнего обихода;

• для систем вентиляции с естественным притоком и механической вытяжкой категорически запрещена установка дополнительного вентиляционного оборудования (бытовых вентиляторов, вытяжных устройств над плитами), не предусмотренного проектной документацией и влияющего на работоспособность

вентиляции в целом. Допускается установка кухонных вытяжек, работающих

только в режиме рециркуляции воздуха без подсоединения их к общедомовым

вентиляционным системам;

• установка дополнительных технических устройств на фасадах и в помещениях

для обеспечения микроклимата в помещениях (индивидуальные кондиционеры, компактные приточно-вытяжные установки и т.д.) производится на основе

разрешительной документации, оформленной в установленном порядке;

• при размещении индивидуальных кондиционеров на фасадах не допускается

отведение конденсатной воды на ограждающие конструкции оконных заполнений и площадки перед входом в жилой дом;».

В соответствии с этим, в домах не может применяться шумозащитное остекление.

8. В томе 3.2.1. книга1 на схеме расстановки дорзнаков (1 этап) отсутствуют знаки ограничения по тоннажу-3.11 и знаки ограничения скорости 3.24, обещанные проектной документацией на 1 этапе. Возможно, они присутствуют на 2 этапе, но т.к. строить 2 этап пока не планируют, хотелось бы увидеть знаки огрничения скорости и тоннажа на схеме расстановки знаков 1 этапа.

9. В т.7.2.1к стр.52-55 приложен протокол измерения шумовой характеристики от 25.04.14 №3474, но место проведения измерения -д.Янино-1 ул. Шоссейная. То же самое по протоколу измерения вибрации внутри здания №180 от 25.04.14 (стр.57-60, там и схемы)-.д.Янино-1. Цель этих измерений -инженерно -экологические изыскания в составе проекта по титулу "СанктПетербург- Колтуши". Каким образом эти протоколы по другому объекту попали в проектную документацию «Строительство автомобильной дороги нового выхода из Санкт-Петербурга от КАД в обход населенных пунктов Мурино и Новое Девяткино с выходом на существующую автомобильную дорогу «Санкт-Петербург – Матокса» во Всеволожском районе Ленинградской области»?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: