ФОРМУЛИРОВКА ПРИНЦИПА ЛОТЕРЕИ/КОНКУРСА




Противоречие: необходимо увеличить вероятность ненасильственного выполнения человеком (или группой) требуемого действия, но ресурсы для персонального стимулирования невелики, исчерпаны или запрещены. (Заметим, что именно недостаток «персонального стимулирования» объясняет значительное количество лотерей в пользу голодающих, бедных, бездомных).

Типовое решение: применяется «Принцип лотереи/конкурса» - соревнование конкурентов за один (или несколько) призов, причем его обладатель выбирается в соответствии с оговоренным заранее критерием. (То есть, здесь используется Ст: желание соревноваться и побеждать.)

 

ПРИМЕР 115. На одном из искусственных водоемов Австралии в один из воскресных дней собралось около 15-й тысяч человек с рыболовными снастями. Дело в том, что компания по производству рыболовных принадлежностей объявила, что в воду озера выпущена особо помеченная рыба. Поймавшему ее рыболову присуждался приз 50 000 $. Рыбакам, отловившим за день 10 000 рыб, так и не удалось поймать «золотую рыбку». А компания, продавшая огромное количество удочек и спинингов, хорошо заработала за одно воскресенье.

Газета «Советская Россия» от 06.08.1989 г.

Перечислим последовательность шагов для реализации приема, иллюстрируя их примерами:

1.1. Определить действие, вероятность выполнения которого следует увеличить.

1.2. Назначить приз(ы), ценность которого значительно выше, чем затраты человека на действие по п.1.

Скажем, в предыдущем примере затраты на рыболовные снасти и день рыбалки намного меньше, чем сумма приза - 50 000 $. Обычно в качестве приза используют: материальные ценности, деньги, льготы или услуги, а также сам факт широкого признания победы в конкурсе.

 

ПРИМЕР 116. Руководители концерна стали жаловаться шефу Курту-Керберу, что сотрудники плохо посещают профсоюзные собрания после работы, и предложили перенести их на рабочее время. Кербер запретил это делать и пообещал, что впредь с посещением собраний проблем не будет. И действительно, с тех пор проблем не было, потому, что после каждого собрания один из участников по лотерее получал фольксваген. На первый взгляд это расточительное чудачество. На самом деле легко подсчитать, что потери от собрания в рабочее время будут намного больше, чем стоимость одного фольксвагена.

Журнал «Химия и жить», 1989 г., N б. с. 13.

1.3. Определить круг потенциальных конкурентов за приз. Если конкурентов нет - ввести их. При этом конкуренты должны обладать приблизительно равными „исходными возможностями. В противном случае, их следует развести по «весовым категориям», типа: «любители, юниоры, профессионалы». ' Если конкуренты есть - увеличить их число и возможность активно влиять на получение приза. Чем сильнее, многообразнее и за меньшее время конкуренты смогут влиять на борьбу -тем острее их конкуренция. Так, в ПРИМЕРЕ 115 лотерея была объявлена, скажем, не на номер приобретенной удочки, а на сам факт поимки помеченной рыбки - это давало возможность каждому рыболову активно влиять на свой результат.

 

ПРИМЕР 117. Как же освободить пляж г.Дарвина (Австралия) от пустых банок из-под пива ?. Ведь призывы администрации не сорить не помогали, и найти уборщика на сезонную работу тоже не получалось. Нужен конкурс. Какой именно? Исходя из имеющихся ресурсов - была объявлена регата на суденышках из пустых банок. Победитель регаты получал приз.

И банки из-под пива с пляжа исчезли... Более того - и это очень важно для рекламных кампаний - возникла традиция подобных соревнований. А где соревнования - там новая продажа товаров. Как видим, убирание мусора тоже можно сделать весьма прибыльным. Позже аналогичное решение - только с бочками из-под бензина, засоряющими поселки и леса - стало использоваться и в штате Аляска. Заметим, что в общем случае - конкурент - не обязательно... человек ! Это может быть некая «копия» человека, некий заданный эталон или иной объект, способный выполнять функцию конкурента.

 

ПРИМЕР 118. Для охраны стройплощадки у гостиницы «Метрополь» в Москве финская фирма предлагала сторожу-москвичу выгодный контракт. Однако, сторож вынужден был «конкурировать» с электронным прибором. Согласно контракту, во время дежурства полагалось обходить по периметру стройплощадку и нажимать на контрольные кнопки. Если через определенное время нажатия не было -раздавался сигнал тревоги. (Характерно, несмотря на высокую оплату, фирма далеко не сразу нашла желающих на работу).

 

г) Назначить критерий (критерии) отбора выигравшего приз:

- случайный;

- периодический (например, каждый 13-ый Клиент обслуживается фирмой

бесплатно);

- по достигнутому результату в ходе борьбы или сопоставления с неким эталоном (например: «Все Георгии переходят в следующий тур лотереи»); Назначение плохо продуманного критерия лотереи может повредить ее организаторам.

 

ПРИМЕР 119. В американском г. Канзас-Сити открылась большая прачечная. В рекламных целях ее владелец дал в газетах объявление, что бесплатно обслужит первого клиента - мужчину. В день открытия у дверей уже дежурил первый клиент. Им оказался директор школы-интерната с бельем всех своих 1228 учеников...

Правильный критерий, например, мог быть таким: бесплатно обслужим мужчину, позаботившегося о чистоте белья для своей семьи.

 

Глава 11.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!