УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И. И. ПОЛЗУНОВА»




Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ГОУ ВПО

Алтайский государственный технический университет

Им. И.И. Ползунова

 

 

Ректор АлтГТУ Председатель общественной

организации профсоюза

студентов АлтГТУ

 

______________ __________________________

Коршунов Л.А. Садовая Л.И.

 

 

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

Государственного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И. И. ПОЛЗУНОВА»

 

 

Рассмотрены на заседании

Ученого Совет университета

24 декабря 2007 года

 

Барнаул 2007


(для обучающихся) Приложение 4А

 

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

Государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И. И. ПОЛЗУНОВА»

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Под образованием в соответствии с ФЗ N 3266-1 от 10 июля 1992 г. «Об образовании» понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Обязанность и дело чести каждого студента – добросовестный труд в области получения знаний, соблюдение дисциплины.

Учебная дисциплина обеспечивается созданием необходимых организационных и экономических условий для нормальной высокопроизводительной учебы, сознательным отношением к учебе, методами убеждения, воспитания, а также поощрением за добросовестное освоение знаний.

2. Правила внутреннего распорядка университета имеют целью способствовать воспитанию членов студенческого коллектива в духе преданности Отечеству, сознательного отношения к обучению, дальнейшему укреплению учебной дисциплины, обучению на научной основе, рациональному использованию учебного времени, улучшению качества учебного процесса, полной реализации главных задач высших учебных заведений, вытекающих из Закона Российской Федерации «Об образовании».

 

II. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ

 

3. Основные права обучающихся в университете:

- получать образование, соответствующее интересам, духовным потребностям, склонностям и способностям обучающихся;

- овладевать знаниями и умениями, соответствующими требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, современному уровню развития науки, техники и культуры;

- участвовать в обсуждении и решении основных вопросов деятельности университета, в том числе через общественные объединения и органы управления;

- быть избранным в Ученый совет университета (факультетов и институтов);

- осваивать помимо учебных дисциплин по избранным направлениям подготовки (специальности) любые учебные дисциплины, преподаваемые в университете на платной основе;

- выбирать факультативные (необязательные для данного направления подготовки) и элективные (избираемые в обязательном порядке) курсы, предлагаемые соответствующими кафедрами;

- получать образование по военной специальности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- бесплатно пользоваться библиотекой, информационными фондами, услугами учебных, научных, лечебных и других подразделений университета (кроме дополнительных услуг);

- принимать участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, симпозиумах, представлять к публикации свои работы;

- переходить с платного обучения на бесплатное в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом и решениями Ученого совета университета;

- получать информацию о положении в сфере занятости и содействие в трудоустройстве;

- восстанавливаться в течение пяти лет после отчисления из вуза по уважительной причине с сохранением той основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления, при наличии вакантных мест соответствующей специальности;

- студент, отчисленный из вуза по неуважительной причине (академическая задолженность, нарушение правил внутреннего распорядка или проживания в общежитии и др.) может быть восстановлен в течение пяти лет после отчисления на платной основе при условии прохождения собеседования, устанавливающего возможность успешного продолжения учебы, а восстановление на бесплатное обучение – при наличии вакантных бюджетных мест на курс не ниже второго на конкурсной основе, в соответствие с Положением, утвержденным Ученым советом университета;

- обжаловать приказы и распоряжения администрации университета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- переходить с одной образовательной программы и формы обучения на другую по согласованию с деканами (директорами) соответствующих факультетов (институтов) и на перевод в другой вуз при наличии соответствующих вакансий, если это не ограничено в его договоре с лицом, оказывающим ему содействие в получении образования и последующем трудоустройстве;

- на предоставление по медицинским показаниям и в других исключительных случаях академического отпуска в порядке, установленном соответствующим органом исполнительной власти России;

- на обеспечение местами в общежитии нуждающихся иногородних студентов, обучающихся на бюджетной и внебюджетной основе дневной формы обучения (при наличии свободных мест).

4. Студенты университета, обучающиеся по очной форме обучения и получающие образование за счет средств соответствующего бюджета, обеспечиваются стипендиями в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, определяемом Ученым советом университета.

 

Другие права, социальные гарантии и льготы устанавливаются законодательством Российской Федерации, Уставом университета и иными актами, регламентирующими деятельность высшего учебного заведения.

Университет в пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств самостоятельно разрабатывает и реализует меры социальной поддержки студентов, в том числе устанавливает в зависимости от их материального положения и академических успехов стипендии, пособия и другие социальные выплаты.

 

5. Зачисление лиц в слушатели университета осуществляется на основании приказа ректора. Для лиц, принятых для одновременного освоения двух основных образовательных программ в приказ о зачислении в слушатели могут устанавливаться условия посещения учебных занятий, проведения практики и аттестации.

Правовое положение слушателей в отношении получения образовательных услуг соответствует статусу студента университета соответствующей формы обучения.

6. Студенты университета обязаны:

а) систематически и глубоко овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками по избранной специальности, развивать личностные компетенции;

б) повышать свой научный и культурный уровень, активно участвовать в общественной жизни университета;

в) приобретать навыки организации воспитательной работы;

г) выполнить за время обучения требования образовательной программы высшего профессионального образования по избранному направлению или специальности;

д) посещать учебные занятия, в установленные сроки сдавать зачеты и экзамены, выполнять все виды заданий, предусмотренные соответствующими учебными планами и программами дисциплин;

е) точно соблюдать Устав и строго выполнять правила внутреннего распорядка высшего учебного заведения и студенческого общежития;

ж) уважительно относится к преподавателям и сотрудникам, ценить их труд;

з) не оставлять без присмотра личные вещи;

и) не наносить вред имиджу университета своими действиями или бездействием в течение всего периода обучения, хранить и преумножать лучшие традиции университета;

к) бережно относиться к студенческому билету;

л) знать правила поведения в случае чрезвычайных ситуаций, при получении сигнала об эвакуации организовано покинуть учебные корпуса университета;

м) бережно и аккуратно относиться к имуществу вуза (инвентарь, учебные пособия, книги, приборы и т.д.). Студентам запрещается без разрешения администрации вуза выносить предметы, различное оборудование из лабораторий, учебных и других помещений. За порчу имущества студенты несут дисциплинарную и материальную ответственность в соответствие с законодательством.

 

7. Студенты могут привлекаться для участия в пропаганде научных знаний, а также в общественных мероприятиях, проводимых высшим учебным заведением среди населения.

8. При неявке на занятия по уважительным причинам студент обязан поставить об этом в известность декана факультета (директора института) либо представителей деканата (дирекции) и в первый день явки в учебное заведение представить объяснение о причинах пропуска занятий. В случае болезни студент представляет декану факультета (директору института) справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

9. При входе преподавателей, руководителей вуза, факультета (института) в аудиторию студенты обязаны вставать.

10. Студенты должны быть дисциплинированными и опрятными в учебном заведении.

11. Надлежащую чистоту и порядок во всех учебных и учебно-производственных помещениях, а также на территории университета обеспечивают технический персонал и студенты на началах самообслуживания и в соответствии с установленным в учебном заведении распорядком.

При входе в университет студенты предъявляют охране студенческий билет, пропуск (удостоверение) установленного в университете образца. Кроме того, студенты обязаны предъявлять студенческий билет по требованию бойцов студенческого отряда охраны правопорядка университета во время их дежурства, а также преподавателей и сотрудников университета.

 

III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Администрации университета

 

12. Администрация университета обязана:

- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия соглашений со студентами;

- обеспечивать безопасность обучения и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены;

- предоставлять представителям студентов полную и достоверную информацию, необходимую для заключения соглашения между администрацией университета и органами студенческого самоуправления, и для контроля за его выполнением;

- создавать условия для улучшения качества подготовки и воспитания специалистов с учетом требования современного производства, новейших достижений науки, техники, культуры, перспектив их развития и научной организации труда; организовать изучение и внедрение передовых методов обучения; механизировать тяжелые и трудоемкие работы в учебно-производственных мастерских учебного заведения;

- осуществлять воспитательную работу с обучающимися, создавать условия для проведения культурно-воспитательной работы, занятий физической культурой и художественным творчеством;

- своевременно рассматривать и внедрять предложения общественных объединений студентов, направленные на улучшение работы учебного заведения, поддерживать и поощрять лучших студентов учебного заведения;

- обеспечивать строгое соблюдение учебной дисциплины, постоянно осуществляя организаторскую, экономическую и воспитательную работу, направленную на ее укрепление; применять меры воздействия к нарушителям учебной дисциплины;

- постоянно контролировать знание и соблюдение обучающимися всех требований инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и гигиене труда, противопожарной охране;

- обеспечивать исправное содержание помещений, отопления, освещения, вентиляции, оборудования, создавать нормальные условия для хранения в гардеробах верхней одежды обучающихся. За оставленную одежду, несданную в гардероб, администрация университета ответственности не несет;

- выдавать стипендии и пособия в установленные сроки;

- создавать условия студенческому коллективу для всемерного повышения эффективности воспитательной, учебно-методической и научно- исследовательской работы, рационального использования учебного времени, энергии, других ресурсов, повышения роли морального и материального стимулирования, решения вопросов о поощрении передовых студенческих коллективов и студентов, обеспечивать распространение и внедрение передового опыта и ценных инициатив студентов;

- принимать меры к устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

- обеспечивать необходимым оборудованием, материалами, инвентарем, инструментами учебный процесс, воспитательную, научную, культурно-массовую, оздоровительную и физкультурно-массовую работу;

- создавать студенческому коллективу необходимые условия для выполнения им своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Способствовать созданию в студенческом коллективе деловой, творческой обстановки, всемерно поддерживать и развивать инициативу и активность студентов, обеспечивать их участие в управлении вузом, в полной мере используя собрания студенческого коллектива и различные формы общественной самодеятельности; своевременно рассматривать критические замечания студентов и сообщать им о принятых мерах;

- разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению и пресечению проявлений употребления алкоголя, наркомании, других ПАВ, осуществлять воспитательные меры, направленные на решительное усиление антиалкогольной, антиникотиновой и др. борьбы, повышение ее эффективности, активизировать деятельность студенческих коллективов по устранению причин и условий, порождающих употребление алкоголя, наркоманию и другие асоциальные явления.

 

IV. ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В УЧЕБЕ

 

13. За образцовое выполнение возложенных обязанностей, за успехи в учебной, научной и другой деятельности для студентов руководством, Ученым советом университета устанавливаются следующие меры поощрения:

а) объявление благодарности;

б) награждение ценным подарком;

в) награждение Почетной грамотой;

г) выплаты именных и персональных стипендий, в том числе стипендий Президента, Правительства Российской Федерации, Администрации Алтайского края и АКЗС и др.;

д) занесение на Доску почета и другие.

 

При применении поощрений учитывается мнение деканата (дирекции). Поощрения объявляются приказом ректора (проректора), доводятся до сведения обучающихся на факультете (в институте).

 

При применении мер поощрения обеспечивается сочетание материального и морального стимулирования.

 

 

V.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ обучающихся и взыскания ЗА НАРУШЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

14. К нарушителям правил внутреннего распорядка могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из университета.

 

15. За нарушение учебной дисциплины администрация учебного заведения применяет следующие дисциплинарные взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) отчисление из университета.

 

Администрация вправе доводить информацию о нарушениях студентов до их родителей, а также руководства школ, выпускниками которых являются студенты-нарушители учебной дисциплины.

Отчисление в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено в соответствии с законодательством и Уставом университета.

 

16. Дисциплинарные взыскания применяются ректором (проректором) университета в соответствии с законодательством.

 

17. До применения взыскания от нарушителя учебной дисциплины должны быть затребованы объяснения в письменной форме. Отказ студента дать объяснения не может служить препятствием для применения взыскания, при этом должен быть составлен соответствующий акт.

 

18. За каждое нарушение учебной дисциплины может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

 

19. При применении взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая учеба и поведение студента.

 

20. Приказ о применении дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения объявляется студенту, подвергнутому взысканию, под роспись.

В случае отсутствия студента или невозможности ознакомить его с приказом под роспись составляется соответствующий акт, и выписка из приказа в адрес студента направляется почтой.

 

21. Администрация по своей инициативе или по ходатайству студенческого коллектива по аналогии с трудовым законодательством может издать приказ о снятии взыскания, не ожидая истечения установленного срока, если студент не допустил нового нарушения учебной дисциплины и притом проявил себя как дисциплинированный, добросовестный студент.

 

22. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее чем через один месяц со дня обнаружения проступка и не позднее чем через шесть месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни студента и (или) нахождения его на каникулах. Не допускается отчисление студентов во время их болезни, каникул или отпуска по беременности и родам.

 

VI. УЧЕБНЫЙ ПОРЯДОК

 

23. О сроках начала, окончания учебных занятий и перерывов студенты информируются администрацией.

Студента, появившегося в университете с признаками алкогольного, наркотического или иного опьянения, администрация не допускает к учебе в данный учебный день и решает вопрос о его дисциплинарной ответственности. Для студента этот день считается пропуском без уважительной причины.

 

24. Время начала и окончания работы, учебы и перерыва для отдыха и питания устанавливается по согласованию с общественными объединениями студентов на основе изданного приказа по университету.

 

25. Учебные занятия в высшем учебном заведении проводятся по расписанию в соответствии с учебными планами и программами, утвержденными в установленном порядке.

 

26. Учебное расписание составляется на семестр и вывешивается не позднее, чем за 10 дней до начала каждого семестра.

Общая недельная нагрузка студента очной формы обучения, включая все виды самостоятельной работы, устанавливается в объеме не более 54-х часов. Объем аудиторных занятий регламентируется государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в пределах, не превышающих 27 часов в неделю. В указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и факультативным дисциплинам.

 

27. Продолжительность академического часа устанавливается в пределах до 45 минут. О начале учебного занятия преподаватели и студенты извещаются звонком. По окончании занятий также дается звонок. После окончания двух академических часов устанавливается перерыв продолжительностью 10 минут. В течение учебного дня – обеденный перерыв продолжительностью не менее 30 минут.

 

28. В рабочие дни устанавливается вход в университет с 08.00 часов утра до 20.20 часов вечера, а в предпраздничные дни вход до 19.00 часов.

В выходные и праздничные дни вход в университет всему профессорско-преподавательскому составу, сотрудникам, студентам и посторонним гражданам, запрещен.

Исключение составляют дежурные службы и ответственные руководители за обеспечение надлежащего порядка в университете, согласно утвержденного графика дежурства и работы по спискам, находящимся на вахте главного корпуса.

 

29. Вход студентов в аудиторию после звонка запрещается.

 

После начала работы и занятий во всех учебных, служебных и прилегающих к ним помещениях, должны быть обеспечены тишина и порядок, необходимые для нормального хода учебных занятий и работы сотрудников. Недопустимо прерывать учебные занятия, входить и выходить из аудитории во время их проведения.

 

30. До начала каждого учебного занятия (и в перерывах между занятиями) в аудиториях, лабораториях, учебных мастерских и кабинетах лаборанты подготавливают необходимые учебные пособия и аппаратуру.

 

31. Для проведения практических и лабораторных занятий в аудиториях, лабораториях, учебных мастерских каждый курс делится на группы (подгруппы). Состав студенческих групп устанавливается приказом ректора в зависимости от характера практических занятий.

 

32. В каждой группе в соответствие с Положением о студенческом самоуправлении Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова (СМК ОПД 01-14-2005) избирается староста из числа наиболее успевающих и дисциплинированных студентов, которые работают в тесном контакте с профоргом группы.

 

Староста группы реализует в своей группе все распоряжения и указания руководства деканата (дирекции), связанные с учебным процессом.

 

Распоряжения старосты в пределах указанных в Положении о студенческом самоуправлении АлтГТУ им. И.И. Ползунова функций обязательны к исполнению всеми студентами группы.

 

Для решения социальных и бытовых вопросов студентов в соответствие с Положением о студенческом самоуправлении АлтГТУ (СМК ОПД 01-14-2005) избирается профорг группы. Он осуществляет связь группы с профсоюзной организацией студентов.

 

33. В каждой группе ведется журнал установленной формы, в котором староста отмечает присутствующих и отсутствующих на занятиях студентов.

 

 

VII. ПОРЯДОК В ПОМЕЩЕНИЯХ

 

34. Ответственность за благоустройство в учебных помещениях (наличие исправной мебели, учебного оборудования, поддержание нормальной температуры, освящение и пр.) несет проректор по административно-хозяйственной работе университета.

За исправность оборудования в лабораториях и кабинетах и за готовность учебных пособий к занятиям отвечают заведующие лабораториями, заведующие кафедрами и материально ответственные лица.

 

35. Во всех помещениях учебного заведения, в том числе в корпусах и местах общего пользования, воспрещается:

- нахождение в верхней одежде, головных уборах и неопрятно одетыми;

- громкие разговоры, шум, хождение бесцельно по коридорам и в др. местах;

- курение во всех помещениях, в том числе в туалетах, а также при входе в университет, кроме специально отведенных мест для курения (во внутреннем дворе университета);

- внос, хранение и употребление наркотиков, спиртных напитков, включая пиво и других психоактивных веществ (в университете и на мероприятиях, организованных университетом);

- проносить в университет взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, огнестрельное (и иное) оружие, боеприпасы, ядовитые вещества;

- появление в пределах территории университета в состоянии алкогольного, наркотического и иного опьянения;

- небрежно одеваться и проводить в университет посторонних лиц без оформления пропусков;

- проведение мероприятий с распитием спиртного;

- сорить, портить имущество университета, в том числе наносить разного рода надписи на стены, мебель и другое имущество;

- демонстрировать интимные отношения (поцелуи, объятия и др.);

- использовать посадочные места в столовых и кафе не по назначению (для общения, подготовки к учебным занятиям и др.), а также находиться в столовых и кафе в верхней одежде;

- демонстрировать обилие украшений, татуировки, разного рода пирсинг на теле;

- нецензурно и (или) грубо выражаться;

- играть в азартные игры;

- жевать жевательную резинку, находясь на учебных занятиях;

- передавать другому лицу студенческий билет, пропуск (удостоверение), читательский билет установленного в университете образца;

- оставлять без присмотра свои личные вещи;

- держать включенными, а также пользоваться мобильными телефонами и другими средствами связи во время учебных занятий, в библиотеке.

 

Недопустимо появляться в университете в яркой или прозрачной одежде, чрезмерно дорогих туалетах, спортивных тренировочных костюмах, пляжных шортах, сланцах, майках, «дырявых» джинсах, банданах, кепках, а девушкам, кроме того, во всевозможных топах, блузах, оголяющих живот, спину, плечи, блузах с глубоким декольте, мини-юбках и иной одежде, противоречащей цели нахождения в университете – удовлетворении потребности личности в получении знаний, культурного, духовного и нравственного воспитания.

 

36. Воспрещается сосредоточиваться группами в коридорах у окон и дверей рабочих кабинетов, создающих помехи для нормальной работы сотрудников университета.

 

37. Воспрещается класть и оставлять без присмотра одежду, шапки и др. предметы на подоконниках в коридорах и во всех др. помещениях, обеспечив сдачу верхней одежды в гардероб.

 

38. За несданную верхнюю одежду на хранение в гардероб, а также оставленные без присмотра личные вещи, администрация университета ответственность не несет.

 

39. В целях предупреждения краж, нарушения правил техники безопасности и др. негативных явлений запрещено профессорско-преподавательскому составу проводить на кафедрах, в читальных залах библиотеки консультации студентов, прием зачетов, экзаменов и др. учебные мероприятия, а использовать для этих целей учебные аудитории и лаборатории по расписанию и согласованию с бюро расписаний.

 

40. Администрация университета обязана обеспечить охрану учебного заведения, сохранность оборудования, инвентаря и другого имущества, а также поддержания необходимого порядка в учебных и бытовых зданиях.

Охрана здания, имущества и ответственность за их противопожарное и санитарное состояние возлагается приказом ректора на определенных лиц структурных подразделений университета в соответствии с должностными инструкциями.

 

41. В вузе устанавливаются следующие приемные часы:

а) ректор вуза и проректоры принимают один раз в неделю по графику;

б) руководители структурных подразделений, деканы факультетов (директора институтов) и их заместители устанавливают часы приема в зависимости от времени работы факультетов (институтов) и служб.

 

42. Ключи от помещения учебного здания, а также от аудиторий, лабораторий и кабинетов обязательно должны находиться у дежурного работника охраны университета и выдаваться по установленному в вузе порядку.

 

43. С правилами внутреннего распорядка обязаны ознакомиться все обучающиеся у руководителя структурного подразделения университета при зачислении на учебу и переводе на следующий курс под роспись.

 

44. Деканы факультетов (директора институтов), руководители структурных подразделений размещают правила внутреннего распорядка на стендах закрепленных территорий. Правила внутреннего распорядка публикуются во внутривузовской прессе.


Приложение 14

 

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

ДЛЯ ПРОЖИВАЮЩИХ В общежитиях СТУДГОРОДКА

АлтГТУ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящие правила разработаны в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Уставом АлтГТУ, Правилами внутреннего распорядка университета, Положением о студенческом городке АлтГТУ и другими нормативными документами, регламентирующими деятельность университета в жилищно-бытовой сфере.

1.2. Правила определяют права и обязанности, взаимную ответственность и другие стороны отношений администрации студгородка, персонала общежитий, проживающих и посетителей.

1.3. Правила обязательны для выполнения всеми лицами, находящимися в общежитиях университета и объявляются проживающим под роспись.

1.4. Места в студенческих общежитиях студгородка предоставляются иногородним студентам и аспирантам, обучающимся на бюджетной основе дневной формы обучения и обучающимся на внебюджетной основе дневной формы обучения (при наличии свободных мест) согласно приказу о заселении. После заселения студентов свободные места могут сдаваться в аренду.

1.5. Студенты, получающие второе высшее образование, вселяются в общежития на свободные места на условиях найма жилья.

1.6. Обучающиеся поселяются на срок, указанный в приказе. Переселение в другую комнату или общежитие допускается только с разрешения администрации общежития и студгородка.

1.7. По окончании обучения в университете студенты и аспиранты обязаны выселиться из общежития в трехдневный срок. В случае несвоевременного выселения, плата за общежитие взимается посуточно согласно приказа ректора. Одновременно администрацией студгородка принимаются меры по принудительному выселению в соответствии со ст. 103 Жилищного кодекса РФ.

1.8. Иностранные граждане, граждане стран Содружества Независимых Государств, принятые на обучение в образовательное учреждение, размещаются в студенческом общежитии на общих основаниях с обучающимися из числа российских граждан.

 

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ СТУДГОРОДКА

 

2.1. Администрация студгородка имеет право:

· требовать от проживающих выполнения настоящих Правил, бережного отношения к имуществу общежитий, экономного расходования ресурсов, соблюдения правил техники безопасности и пожарной безопасности;

· вселять студентов и аспирантов в соответствии с Уставом, «Положением о порядке предоставления мест в общежитиях АлтГТУ» и действующим законодательством;

· требовать от проживающих своевременной и полной оплаты за проживание, возмещения причиненного по их вине материального ущерба;

· ограничивать или запрещать вход в общежития посторонним лицам;

· вносить предложения о поощрении и наказании проживающих в соответствии с Уставом АлтГТУ и действующим законодательством;

· определять порядок пользования помещениями бытового и культурного назначения, оборудованием и инвентарем. Устанавливать временные ограничения на использование проживающими мест общего пользования, оборудования, инвентаря (в связи с ремонтом и др. объективными причинами).

2.2. Администрация студгородка обязана:

· обеспечивать проживающим надлежащие условия быта;

· обеспечивать соблюдение проживающими и посетителями данных Правил, в т.ч. пропускного режима;

· контролировать соблюдение проживающими правил ТБ и ПБ;

· принимать своевременные меры по устранению нарушений противопожарного режима, разъяснению проживающим действий при пожаре и ЧП;

· содействовать развитию студенческого самоуправления в общежитиях;

· активно содействовать улучшению морально-психологического климата среди проживающих, принимать меры по урегулированию возникших конфликтных ситуаций;

· внимательно относиться к замечаниям и предложениям проживающих.

 

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРОЖИВАЮЩИХ

 

3.1. Проживающие в общежитии имеют право:

· беспрепятственно пользоваться помещениями бытового, учебного и культурно-спортивного назначения, оборудованием и инвентарем общежития;

· переселяться с согласия администрации в другую жилую комнату общежития;

· принимать посетителей с соблюдением установленного пропускного режима и общественного порядка;

· принимать участие в обсуждении вопросов организации быта и досуга на собраниях проживающих, на встречах с администрацией университета;

· избирать совет студенческого общежития (студсовет) и быть избранным в его состав; участвовать через совет общежития в решении вопросов совершенствования жилищно-бытового обеспечения проживающих, организации воспитательной работы и досуга, оборудования и оформления жилых и иных помещений.

3.2. Проживающие в общежитии обязаны:

· соблюдать данные Правила, условия Договора найма жилого помещения в общежитии для обучающегося в АлтГТУ, требования техники безопасности и пожарной безопасности;

· бережно относиться к объектам благоустройства и зеленым насаждениям, соблюдать санитарные правила содержания прилегающей территории, не допускать ее загрязнения;

· соблюдать санитарно-гигиенические правила: содержать в чистоте и порядке жилые комнаты, места общего пользования, балконы, ежедневно производить уборку в своих жилых комнатах (секциях); выносить бытовой мусор только в специально отведенное место;

· добровольно принимать личное участие во всех видах самообслуживания (дежурствах, субботниках, санитарных днях)

· обеспечивать сохранность жилых и подсобных помещений, сантехнического и иного оборудования (о любых неисправностях сообщать в администрацию), экономно расходовать электроэнергию, газ и воду;

· возмещать в соответствии с законодательством стоимость ремонта повреждений жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования; иной материальный ущерб, произошедший по их вине;

· своевременно вносить плату в установленных размерах за проживание, пользование постельными принадлежностями и за все виды предоставляемых дополнительных услуг, пользование дополнительными эл. бытовыми приборами;

· личные вещи (чемоданы, коробки, другие предметы), которые не требуются ежедневно, сдавать в камеру хранения;

· добровольно во внеучебное время участвовать в подготовке общежития к осенне-зимнему сезону;

· сдавать запасные ключи от комнат зав. общежитием. Уходя из общежития, закрывать окна в комнате, выключать свет и эл. приборы;

· соблюдать тишину с 23.00 до 6.00 часов утра;

· соблюдать пропускной режим и этические нормы поведения;

· письменно предупреждать заведующую общежитием или психолога о временном выезде (каникулы, производственная практика и т.п.) не менее чем за 2 дня до отбытия, при этом сдать комнату, ключи и весь числящийся за ним инвентарь. Личные вещи сдать в камеру хранения;

· нести ответственность за поведение пришедших к ним посетителей;

· обеспечить возможность осмотра жилой комнаты администрацией общежития с целью контроля за соблюдением настоящих Правил проверки сохранности имущества, проведения профилактических и других видов работ;

· сообщать о всех неисправностях в администрацию общежития;

· подчиняться законным требованиям администрации студгородка.

3.3. Проживающим в общежитии запрещается:

· курить вне специально отведенных мест;

· переустраивать и перепланировать жилые и подсобные помещения, устанавливать металлические двери, телевизионные антенны без письменного разрешения администрации;

· переносить инвентарь из мест общего пользования и из одной комнаты в другую;

· приносить и хранить в жилых помещениях и местах общего пользования легковоспламеняющиеся, взрывоопасные и горючие материалы и предметы, пиротехнические средства, любые виды оружия;

· самовольно переселяться из одной комнаты в другую, из одного общежития в другое;

· выполнять в помещении работы или совершать другие действия, создающие повышенный шум и вибрацию, нарушающие нормальные условия проживания обучающихся в других жилых помещениях. С 22.00 до 07.00 часов пользование телевизором, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами допускается лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя проживающих;

· портить мебель, стены комнат и коридора, самостоятельно, без осмотра электрика закреплять на стенах картины, плакаты и т. п., ремонтировать или переносить эл. проводку;

· нарушать общепринятые нормы морали; играть в азартные игры;

· появляться в общежитие в состоянии



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: