Жилищно-коммунальное хозяйство




Реализация проекта «Умный город» в жилищно-коммунальном хозяйстве города направлена на повышение открытости данных, отражающих эффективность работы служб жилищно-коммунального хозяйства, автоматизацию расчетов за потребление природных ресурсов конечными потребителями, интеллектуальную оптимизацию потребления природных ресурсов.

Задачами в сфере жилищно-коммунального хозяйства в рамках концепции «Умный город» являются:

Внедрение системы интеллектуального освещения с приведением обветшавших сетей уличного освещения г. Севастополя в технически исправное состояние в соответствии с нормативными требованиямиРабота системы подразумевает установку датчиков, регулирующих работу систем освещения улиц, подъездов в зависимости от времени суток, и наличия пешеходов или жильцов дома в зоне действия системы.

Создание системы оптимизации потребления и мониторинга состояния систем центрального водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения и теплоснабжения населения и промышленных предприятий города. Работа системы нацелена на сбор данных, анализ и автоматическое управление исполнительными устройствами с целью минимизации энергетических и финансовых затрат. Например, для каждого потребителя система будет генерировать рекомендательный отчет, в котором будет предложена схема оптимизации затрат (например, смена текущего тарифа или переход на многотарифный счетчик).

Внедрение системы мониторинга инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса для онлайн-контроля систем жизнеобеспечения города, в том числе контроля технического состояния и работы коммунальной инфраструктуры, а также координации работ по прогнозированию и ликвидации последствий происшествий, вызванных сбоями в работе коммунальной инфраструктуры.

Система мониторинга и оптимизации уборки мусора. Система предназначена для своевременной уборки и утилизации отходов населения и предприятий с целью минимизации использования автотехники. Установка датчиков позволит своевременно информировать диспетчерскую службу о необходимости включения объекта в график вывоза отходов, что позволит своевременно и оптимально планировать маршрут движения транспортных средств и исключить чрезмерное накопление отходов на объектах обслуживания.

Система информационного доступа к открытым данным сферы жилищно-коммунального хозяйства потребителями услуг. Система предназначена для обеспечения доступа потребителей услуг ЖКХ через личные кабинеты для возможности планирования и оптимизации потребления ресурсов, а также с целью предоставления информации об эффективности работы служб конечным потребителям.

Для реализации вышеперечисленных систем будут использованы датчики для регистрации различных физических параметров с возможностью передачи зарегистрированных данных по каналам связи Wi-Fi, NB-IoT, PLC. OPC-сервера и дата центры для решения задач накопления и обработки bigdata а также программные решения для предоставления информации конечному потребителю через сеть Internet.

Образование

Реализация проекта «Умный город» в сфере образования направлена на выработку единого системного подхода к обеспечению автоматизации учебного процесса, повышение безопасности в ходе учебного процесса и повышение комфортности получения услуг в сфере образования.

Реализация направления «Образование» основывается на распоряжении Правительства РФ от 17.12.2009 №1993-р «О повышение качества оказания населению государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде».

В рамках реализации направления предполагается:

Создание единой цифровой платформы сферы образования города Севастополя, интеграция в единое информационное пространство информационных систем в сфере образования;

Создание единой информационной среды сферы образования города Севастополя, основанной на принципах «единого информационного окна получателя услуг», где будет доступна полная информация об учреждениях образования и предоставляемых ими услугах. Это позволит жителям производить оперативный мониторинг состояния предоставления образовательных услуг в городе и на основе анализа принимать решения при взаимодействии с образовательными организациями города;

Создание системы контроля и управления доступом (далее – СКУД) во всех образовательных учреждениях города Севастополя по принципу «дом-школа-класс», интеграция СКУД с информационными системами в сфере образования;

Организация на базе ЕГКС системы «единая карта учащегося», предусматривающая возможность подключения «бескупюрных» социально значимых возможностей для учащихся/родителей (вход/выход, оплата питания/проезда и т.п.);

Создание и внедрение системы дистанционного обучения, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей из отдалённых районов;

Создание системы дополнительного очно-дистанционного электронного образования;

Создание и внедрение системы «Единая библиотека образовательных учреждений» с возможностью интеграции существующих систем «Электронная библиотека образовательного учреждения», а также интеграцией существующих электронных библиотек города Севастополя по направлениям образования;

Создание и внедрение единой системы «Безопасный Интернет», обеспечивающей возможность ограничения доступа пользователей к Интернет-ресурсам в соответствии с определенными правилами для образовательных учреждений города Севастополя.

 

Туризм

В рамках проекта «Умный город» создается комплексная система обеспечения регулирования и развития туристско-экскурсионной и санаторно-курортной деятельности в регионе, продвижения и дистрибуции услуг, которая предполагает реализацию следующих направлений:

Создание единой информационной среды города Севастополя в сфере туризма, содержащую полную информацию о туристской инфраструктуре города Севастополя с указанием туристических объектов, их описанием, содержанием схем и маршрутов движения транспорта, а также информацией о способах передвижения к конкретным туристическим объектам, местах расположения туристических объектов, их особенностях, с возможностью регистрации туристических групп и рационального планирования туристических маршрутов по городу Севастополю.

Создание и развитие сети интерактивных киосков, предназначенных для повышения качества сервисного обслуживания и предоставления справочной информации жителям и гостям города о достопримечательностях, туристических событиях, о расписании транспорта, кафе, ресторанах, сувенирных магазинах, банках и банкоматах и другой справочной информации. Также киоски предполагается оборудовать WiFi и кнопкой вызова экстренных оперативных служб.

Внедрение системы QR-навигации и информирования на объектах культурного наследия подразумевает генерацию QR-кодов, расклейку на туристических объектах и наполнение контента туристического портала с аудиогидом, который и будет возвращать информацию по конкретному объекту в виде информационного сообщения или ссылки на соответствующую информацию на туристическом портале с голосовой поддержкой.
Разработка системы мониторинга туристских потоков и других показателей, характеризующих развитие туризма в регионе, будет способствовать повышению эффективности управления туристской отраслью в регионе и росту конкурентоспособности туристской индустрии на российском рынке.

Создание интерактивного музея «Виртуальный музей города Севастополя», который будет обладать классическими признаками музея и вызывать эмоциональное погружение человека в среду. Виртуальный музей живет, постоянно обновляется, загружает аудиоэкскурсии, создает событийную онлайн-историю.

Механизм реализации

Для достижения поставленных целей необходима организация и консолидация усилий различных ведомств с привлечением средств частных инвесторов. Механизм реализации Концепции включает в себя научно-методическое, организационно-правовое и ресурсное обеспечение.

 

Научно-методическое обеспечение включает:

формирование единой научно-технической политики и научно-методической базы на основе участия в эффективных партнерствах ведущих научных, образовательных организаций и бизнес-сообщества, проведения опережающих исследований и разработок с учетом потребностей города в формировании продуктов цифровой среды;

формирование методологии планирования, координации, мониторинга и отчетности при реализации настоящей Концепции, а также соответствующей системы методической поддержки ее выполнения;

участие в формировании коммуникационных платформ, создаваемых для взаимодействия участников цифровых платформ и центров компетенций при проведении исследований и разработок по направлениям «сквозных» технологий.

Организационно-правовое обеспечение включает:

- разработку и обеспечение исполнения плана мероприятий по реализации Концепции;

- выработку основных показателей оценки реализации Концепции;

- обеспечение разработки и утверждения нормативной базы, позволяющей обеспечить реализацию мероприятий Концепции.

Ресурсное обеспечение включает:

-оценку возможностей использования находящихся на балансе аппаратно-программных ресурсов при проектировании и внедрении информационных систем;

-консолидацию бюджетных средств, выделенных на создание информационных систем;

-максимальное привлечение внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий концепции «Умного города» с помощью таких механизмов как:

- Концессионные соглашения;

- Инвестиционные соглашения;

- Контракты жизненного цикла и др.

 

Ожидаемые результаты

Реализация настоящей Концепции будет способствовать:

- включению органов исполнительной власти, а также городских организаций и предприятий, выполняющих различные функции в единое информационное пространство;

- снижению затрат на реализацию мероприятий Концепции за счет применения комплексного подхода, позволяющего в одном проекте решать задачи разных отраслей города, создавая «системный эффект»;синергетический эффект

- улучшению качества принимаемых решений и планов на основе использования аналитических и количественных методов их оценки, многовариантности и оптимизации выбора рационального варианта;

- многократности использования первичной информации, упорядочение потоков информации, увеличение достоверности и полноты используемых данных на основе их регулярной актуализации по утвержденным регламентам;

- повышению оперативности процессов управления;

- улучшению защищенности населения от чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера, а также выполнению мероприятий по их предупреждению; повышению уровня общественной безопасности и раскрываемости преступлений;

- повышению качества предоставляемых населению транспортных услуг за счет оптимизации работы всей транспортной системы города Севастополя;

- оптимизации управления потреблением энергоресурсами, вывоза мусора и оповещения об аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства;

- повышению качества оказания медицинской помощи, и доступности качественных медицинских услуг и медицинских товаров;

- созданию информационной площадки образовательных учреждений. Повышению комфортности и безопасности получения услуг в сфере образования для всех образовательных организаций города;

- повышению доступности и качества туристских услуг.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: