Программа занятий «Йогаластик» для детей 5-7 лет.




Старший дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков и физических качеств.

Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни.

К семи годам должна быть развита способность, переносить статические нагрузки, сформировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств. Двигательная деятельность должна стать естественной потребностью каждого ребенка независимо от уровня его индивидуальной двигательной активности. От того, как будет организована работа с детьми, зависит, будет ли ребёнок физически готов к обучению в школе, и самое главное – его здоровье.

 

Цель: развитие физических, коммуникативные качеств, укрепления здоровья детей, приобщению их к здоровому образу жизни.

Задачи:

Оздоровительные задачи:

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательных упражнений,

Формирование правильной осанки, укрепления свода стопы, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

Ознакомление детей с терминами: физические качества; выносливость, равновесие, гибкость, сила;

Формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

Создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни.

Воспитательные задачи:

Воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня физической подготовленности, развития физических и коммуникативных качеств у детей;

Стабилизация эмоционального фона у детей;

Снижение заболеваемости;

Потребность в ведении здорового образа жизни.

Разделы программы:

1.Мышечно-суставная гимнастика — это предварительный комплекс упражнений, который подготавливает организм и позволяет в дальнейшем легче освоить основные упражнения стретчинга и йоги.

Задачи:

Развивать гибкость, делать тело человека сильным, красивым;

Разрабатывать и укреплять суставы, освобождать их от отложения солей;

Делать позвоночник более гибким;

Повышать жизненный тонус, улучшать настроение и давать прилив бодрости и активности,

2.Танцевальная азбука (разучивание танцевальных движений и шагов)

Задачи:Совершенствование хореографической подготовленности, "школы" движений, выработка выразительности и артистичности

3.Подвижные игры – это активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Задачи:

Способствовать формированию быстроты, выносливости, координации движений.

Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессы.

Оказывать благотворное влияние на психическую деятельность.

4.Йога– метод оздоровительного воздействия на мышечный тонус с целью снятия повышенного нервно-психического напряжения, выравнивания эмоционального состояния, улучшения самочувствия и настроения.

Задача:

Оптимизация режима работы систем организма(дыхательной,нервной,периферической)

5.Стретчинг – комплекс упражнений для растягивания определённых мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность.

Задачи:

Способствовать повышению двигательной активности;

Способствовать снижению мышечного напряжения, повышению эластичности мышц;

Улучшать настроение, поднимать самооценку, создавать ощущение комфорта и спокойствия в целом.

 

6.Дыхательные упражнения - комплекс упражнений позволяющий задействовать значительную часть легких, благодаря чему в кровь поступает больше кислорода.

Задачи:

Способствовать более быстрому восстановлению организма после физических нагрузок;

Содействовать снижения утомляемости и повышению концентрации внимания.

Способствовать повышению иммунитета.

Форма обучения:

Способ организации – группа, количественный состав до 15 человек. Деятельность проводится 2 раза в неделю продолжительностью 45 минут.

Структура занятия:

«Йогаластик» состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной.

I. Вводная часть (5-7 минут).

Осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Подготовка организма ребёнка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в последующей (основной) части занятия.

В содержание вводной части входят: подвижные коммуникативные игры, специальные упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.

II. Основная часть (20-25 минут).

В этой части используются упражнения суставной гимнастики, стретчинга, танцевальных элементов, оказывающие физиологическое воздействие на организм ребёнка, воспитываются физические и художественно-эстетические качества детей.

Подвижная игра – также составляющая основной части занятия. Подбор их осуществляется в зависимости от сложности предыдущих действий.

III. Заключительная часть (10-15 минут).

В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и перехода к другим видам деятельности. Выполняются упражнения на релаксацию и асан-йоги в игровой форме, дыхательная гимнастика, беседы о здоровье.

Основные педагогические принципы программы:

Принцип систематичности. Заключается в непрерывности, планомерности использования средств, во всех возможных формах их проявления в течение всего курса занятий.

Принцип постепенности. Предполагает постепенное повышение требований, предъявляемых организму в процессе тренировок.

Принцип доступность. Упражнения разучиваются от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка.

Принцип чередования нагрузки. Сочетание адекватной нагрузки и полноценного восстановления.

Принцип наглядности. Предполагает построения занятий с широким использованием всех видов наглядности: зрительной, звуковой и двигательной.

Принцип сознательности и активности. Предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля и самокоррекции действий в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.

Учебно-тематический план программы:

 

№ п/п Содержание работы Количество часов  
    теория практика
  Мышечно-суставная гимнастика    
  Танцевальная азбука (разучивание танц. движений и шагов)    
  Подвижные игры    
  Йога    
  Стретчинг    
  Дыхательные упражнения    
  Организация открытых уроков, праздников    
  Итого на год:    

9.Общее время: 96

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: