РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «А» ДО «Я»




Звучит «Марш победителей» из оперы Д.Верди «Аида».

Команда выходит, держа над головами большую золотую корону, на которой написано:

МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК

КАПИТАН:

Здравствуйте, уважаемые гости, члены жюри и КОМАНДЫ-СОПЕРНИКИ (команды всех факультетов)!

Вас приветствует команда факультета математики, физики и информатики «МАТРИЦА».

МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК! под этим лозунгом команда нашего факультета в далеком 1988 году выходила на первую педагогическую олимпиаду, проводимую в нашем институте, и сразу же заняла первое место. Капитан нашей первой команды – Гаджимагомедова Аминат Магомаевна сейчас доцент и работает на нашем факультете.

Тогда команда называлась «ИНТЕГРАЛ», потому что мы хотели подчеркнуть, что мы едины, мы – команда.

Но время шло, наши знания расширялись, углублялись, и мы поняли, что есть более емкое слово, которое может стать названием нашей команды- «МАТРИЦА». С одной стороны – это математическое понятие,...

ИРАЙЗАТ: - а с другой - Матрица Судьбы - это древнее знание, хранившееся жрецами Древнего Египта и дошедшее до наших дней,

ГАДЖИМУРАД: - Это метафизическая концепция реальности, связанная с астрологией, нумерологией и символами сакральной геометрии. А также физикой, математикой, астрономией и другими науками.
РАДМИНА: - Матрицу можно представить как единое информационное поле Земли, с которым связан каждый человек.

- Эта программа управляет нашими жизненными выборами - в нее заложена цель жизни, кризисные события, судьбоносные встречи и пр.

АЛЬБЕРТ: - Матрица - это великая решетка, где каждая клеточка отдана отдельному человеку.

ЗИНАИДА: - Матрица не просто определяет события, она учит и дает несколько путей развития событий.

ИЛЬЯС: - И от того, каким путем пойдет человек, зависит качество его жизни.

ЭЛИЗА: - Поэтому мы и решили назвать нашу команду «МАТРИЦА»

КАПИТАН:

Команда нашего факультета участвовала в педагогических олдимпиадах все прошедшие 30 лет. За это время мы, т.е. студенты нашего факультета, многому научились:

ЭЛИЗА: мы СЕРЬЕЗНО изучали историю науки и образования, - слайд

проводили нетрадиционные уроки, - слайд,

разрабатывали проекты, - слайд,

ВЕСЕЛО рассказывали старые сказки на новый лад, - слайд,

и даже знакомились с «нечистой силой» - слайд,

А ТАКЖЕ обменивались опытом – фрагмент видео

ИРАЙЗАТ:

Наши команды всегда очень серьезно относились к участию в педагогической олимпиаде, потому что олимпиада – это проверка на практике наших теоретических знаний и умений. И, наверное, поэтому мы всегда занимали призовые места.

А в прошлом году нам вообще крупно повезло – мы в третий раз подряд завоевали Переходящий Кубок Олимпиады, и теперь этот кубок остался на нашем факультете навсегда.

ШАМИЛЬ: А закончить наше выступление мы хотим приветом от команды «Матрица» 2010 годы, сочинившей этот веселый гимн:

 

ЗИНАИДА: Чтоб идти по жизни смело

Каждый школьник мог,

Быть веселым и умелым

Должен педагог.

РАДМИНА: Чтоб не лить напрасно слез

И не ведать бед,

Надо на любой вопрос

Точный знать ответ.

ЭЛИЗА: Мы тайны педагогики

Откроем все на свете,

И вырастут счастливыми

Все дети на планете!

ИЛЬЯС: Каждый год учебы в вузе

Новое дает,

И уверенно и смело

Мы идем вперед.

ГАДЖИМУРАД: Очень нужно педагогу

Знаний разных много-много.

С наукой кто не дружит строгой,

Быть не достоин педагогом.

ИРАЙЗАТ: Надо нам Олимпиады

Чаще проводить,

Чтобы каждому хотелось

Педагогом быть!

ШАМИЛЬ:

Сегодня мы хотим представить вам небольшой отрывок из наших прежних выступлений. Мы выбрали для этого нетрадиционный урок, связанный с развитием математики. Итак, «Развитие математики от А до Я».

(идет сценка«Развитие математики от А до Я»).

 

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «А» ДО «Я»

Современная школа. Звенит звонок. Входят дети и учитель, садятся за парты. Начинается урок математики.

Роли исполняют: учитель –Таджибова Радмина,

ученики – Пирмагомедова Зинаида и Магомедова Ирайзат.

Учитель: Здравствуйте, дети. Сегодня тема нашего урока – развитие математики с древнейших времен до наших дней. Развитие математики началось с появлением человека разумного. Оно первоначально имело практический характер. Но люди не знали никаких арифметических действий, кроме действия «ОТНЯТЬ»

Сценка 1.На сцену выходят два представителя рода «Homo sapiens». Они идут с наловленной рыбой. Выходят на середину сцены и начинают делить улов. Ссорятся, так как не могут поделить поровну на двоих пять рыб. Роли исполняют Камильгаджиев Гаджимурад и Курбанов Альберт.

Учитель: На следующем этапе развития человечества, когда появились первые цивилизации, такие, как Египетская, Вавилонския, математике уже начали обучать в школах. Однако эти школы были лишь для ограниченного круга избранных учеников.

Сценка 2. Древний Египет. Идет обучение в школе писцов. Сидят ученики. Входит учитель и произносит монолог о пользе учения в школе писцов: «Вы пришли в школу писцов. Тот, кто в совершенстве овладеет профессией писца, будет сверкать, словно солнце. Нет должности, где бы не было начальника, кроме должности писца, ибо он сам начальник. Нет ничего выше книг. Книга нужнее построенного дома, лучше гробниц на Западе, лучше роскошного дворца, лучше памятника в храме. Обратите же свое сердце к книгам.» Роли исполняют: учитель –Табанов Ильяс, ученики – Камильгаджиев Гаджимурад и Курбанов Альберт.

Учитель: А уже в период Античности появилась теоретическая основа не только науки математики, но и всей системы воспитания и обучения. В это время была создана Академия Платона, возникли математические школы Фалеса, Пифагора. Вся Эллада восхищалась Пифагором, и лучшие и мудрейшие мужи приезжали к нему на Самос, желая слушать его учение.

 

 

 

 

Сценка 3. Школа Пифагора. Стоят ученики. Входит Пифагор и произносит: «Все есть число. Число – это и материя и форма Вселенной. Я создал учение о четных и нечетных, простых и составных, фигурных и совершенных числах А ВЧЕРА боги ниспослали мне озарение! Я раскрыл тайну треугольника. Сегодня я поведаю её вам.» Роли исполняют: Пифагор –Лутов Шамиль, его ученики – Камильгаджиев Гаджимурад и Курбанов Альберт.

Учитель: Дальнейшее развитие математики связано с исламским миром. Самыми известными учеными-математиками были Аль-Хорезми, Аль-Бируни, а известный всем нам поэт Омар Хайям на основании вычислений, выполненных ещё греческими математиками, сделал великие открытия в астрономии. Он создал календарь, который делает ошибку в один день в 5000 лет, тогда как наш сегодняшний календарь дает ошибку в один день в 3330 лет.

Сценка 4. Омар Хайям занимается астрономией.Смотрит в подзорную трубу, делает вычисления и размышляет вслух:

«Круг небес ослепляет нас блеском своим,

Ни конца, ни начала его мы не зрим.

Этот круг недоступен для логики нашей,

меркой разума нашего неизмерим.»

«Я рассчитал – твердит людей молва –

Весь ход времен. Но дней ведь только два

Изъял навек я из календаря:

Тот, что не знаем – завтра, не вернем – вчера.»

Роль омара Хайяма исполняет Магомедова Ирайзат.

Учитель: Вместе с математикой постепенно совершенствовалась система образования. В XVII в. Уже сложилась современная классно-урочная система обучения. А в дальнейшее развитие математики свой вклад внесла и Россия. Начало было положено указом Петра I о создании Школы математических и навигационных наук. Главным учителем в Школе был Леонтий Магницкий, автор учебника «Арифметика» - краткой энциклопедии математических знаний.

Сценка 5. Вдали стоит здание школы. Магницкий выходит и читает выдержку из Указа Петра I «Об основании школы математических и навигацких наук»: «Великий государь, царь и великий князь Петр Алексеевич, всея великия и Малыя, и Белыя России самодержец … указал именным своим великого государя повелением … быть математических и навигацких … наук учению. … Тех наук ко учению … избирать добровольно хотящих, иных же паче и со принуждением.. Идет набор в Школу математических и навигационных наук. Идет в школу веселый и довольный крестьянин. За ним дворянин силой ведет сына. Сын: «Не хочу учиться, хочу сразу жениться!» Отец: «Не будешь учиться – не быть мне дедом!»

Роли исполняют: Магницкий –Лутов Шамиль, крестьянин –Курбанов Альберт, дворянин –Табанов Ильяс, его сын –Камильгаджиев Гаджимурад.

Учитель: В настоящее время благодаря математике появилась информатика, которая считается наукой будущего. Современные математики участвуют в создании искусственного интеллекта, в освоении космоса, в разработке операционных систем нового поколения. В нашем мире нет такой науки, которая не была бы связана с математикой.

Сценка 6. На сцену выходит робот (Рустамова Элиза) и говорит: «Все, что вы видели – уже история. А будущее – за нами!

Учитель: На этом, дети, мы закончим наш урок. До свидания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: