Эскизная компоновка (выполняется при вычерчивании редуктора)




Пример

Крутящий момент на ведущем валу ,

Крутящий момент на ведомом валу .

Диаметр выходного конца ведущего вала:

По ряду нормальных линейных размеров принимаем Так как минимальная разница диаметров вала одной ступени должна быть не менее 3 мм, то назначаем следующие диаметры: 50 мм – для установки уплотнительной манжеты и посадки внутренних колец подшипников, 55 мм – для посадки зубчатого колеса. При выполнении условия целесообразно изготавливать вал и шестерню в виде одной детали (где – планируемый диаметр ведущего вала для установки зубчатого колеса).

В нашем случае , поэтому вал и шестерню будем изготавливать в виде одной детали «вал-шестерня».

Диаметр выходного конца ведомого вала:

По ряду нормальных линейных размеров принимаем , диаметр для установки уплотнительной манжеты и посадки внутренних колец подшипников – 65 мм, для посадки зубчатого колеса – 71 мм. Высота буртика – 5 мм.

Длины участков валов определяются при выполнении эскизной компоновки редуктора.

Эскизная компоновка (выполняется при вычерчивании редуктора)

Выполнение эскизной компоновки редуктора необходимо для достижения следующих целей:

– определения положения зубчатых колес относительно опор вращения, расчета опорных реакций и последующего подбора подшипников;

– конструктивного оформления зубчатых колес, валов, корпуса, подшипниковых узлов.

Эскизная компоновка выполняется в одной проекции – плоскости разреза по осям валов. Выполняется компоновка тонкими линиями в масштабе, соответствующем масштабу сборочного чертежа.

Последовательность выполнения эскизной компоновки редуктора:

– проводится осевая линия корпуса и перпендикулярно ей осевые линии валов на расстоянии ;

– вычерчиваются упрощенно шестерня и колесо в виде прямоугольников;

– очерчивается внутренняя стенка корпуса редуктора. Зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса , где – толщина стенки корпуса редуктора ( мм, но не менее 8 мм). Зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса редуктора ;

– Вычерчиваются подшипники и подшипниковые гнезда. Для предотвращения вытекания смазки из гнезда подшипника внутрь корпуса или вымывания пластичного смазочного материала жидким маслом из зоны зацепления должны быть установлены маслоудерживающие кольца. Их ширина определяет размер Y = 8…12 мм. Глубина гнезда подшипника , где B – паспортная ширина подшипника.

Рекомендуемая литература

1 Аркуша, А. И. Техническая механика: теоретическая механика и сопротивление материалов. Учебник для машиностроительных специальностей техникумов. / А. И. Аркуша. – М.: Высшая школа, 1989.– 351 с.

2 Иосилевич, Г. Б. Прикладная механика: Учебник для вузов / Г. Б. Иосилевич, Г. Б. Строганов, Г. С. Маслов. Под ред. Г. Б. Иосилевич. – М.: Высшая школа, 1989. – 351 с.

3 Иосилевич, Г. Б. Прикладная механика. / Г. Б. Иосилевич, П. А. Лебедев, В.С. Стреляев. – М.: Машиностроение, 1985. – 327 с.

4 Ковалев, Н. А. Прикладная механика. Учебник для инженерно-технических и инженерно-экономических специальностей вузов. / Н. А. Ковалев. – М.: Высшая школа, 1982. – 400 с.

5 Эрдеди, А. А. Теоретическая механика. Сопротивление материалов. Учебное пособие для вузов. / А. А.Эрдеди, Н. А. Эрдеди. – М.: Высшая школа, 2001. – 317 с.

6 Эрдеди, А. А. Теоретическая механика. Сопротивление материалов. Учебное пособие для техникумов. / А. А.Эрдеди, Н. А. Эрдеди. – М.: Академия, 2003. – 319 с.

7 Прикладная механика: Учебное пособие / А. Т. Скойбеда, А. А. Миклашевич, Е. Н. Левковский; под общей редакцией А. Т. Скойбеды. – Мн.: Высшая школа, 1997. – 522 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: