ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




ГБОУ ВПО «УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития России

Кафедра пропедевтики и физиотерапии стоматологических заболеваний

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

Профессор, д.м.н. Давыдова Н.С.,

09.09.2011 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ

(С.3. Профессиональный цикл. Стоматология)

 

Специальность – 060201 «СТОМАТОЛОГИЯ»

 

Квалификация - СПЕЦИАЛИСТ

 

 

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки (специальности) 060201 – Стоматология, утвержденным приказом № 16 от 14.01.2011 г. Министерством образования и науки Российской Федерации

 

Екатеринбург - 2011

Рабочая программа составлена зав. кафедрой пропедевтики и физиотерапии стоматологических заболеваний д.м.н., доцентом Мандра Ю.В.

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры пропедевтики и физиотерапии стоматологических заболеваний УГМА 29.08.2011 г.

Зав. кафедрой пропедевтики и физиотерапии

стоматологических заболеваний УГМА

д.м.н., доцент Ю.В. Мандра

_______________________

 

 

Одобрено цикловой методической комиссией 09.09.2011 г.

Председатель ЦМК по стоматологии

Академик АЕН РФ

профессор, д.м.н. Г.И. Ронь

_______________________

 

 

Рецензент:

зав. кафедрой ортопедической стоматологии

_________________ профессор, д.м.н. С.Е Жолудев

01.09.2011 г.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Целью дисциплины является обучение студентов основам врачебной деонтологии, общим принципам диагностики, семиотики заболеваний органов и тканей полости рта, начальным профессиональным мануальным навыкам врача-стоматолога общей практики, воспитание профессиональных норм поведения врача на основе компетентностного подхода, что является базисом для освоения клинических дисциплин.

Задачи дисциплины:

1. Воспитание студентов на основе принципов бережного, уважительного, гуманного отношения к больному, коллегам, младшему медицинскому персоналу.

2. Изучение основ пропедевтической стоматологии.

3. Овладение студентами основными методами обследования стоматологического больного, принципами семиологии, диагностики стоматологических заболеваний, профессиональными мануальными навыками врача-стоматолога на фантоме.

4. Ознакомление студентов с санитарно-гигиеническими требованиями, правилами техники безопасности при работе в стоматологической клинике.

5. Приобретение навыков работы со стоматологическим оборудованием, инструментарием, материалами.

6. Формирование у студентов представления о комплексной взаимосвязи между стоматологическим здоровьем, питанием, общим здоровьем, заболеваниями, применением лекарственных препаратов и материалов.

7. Привитие навыков изучения научной литературы, подготовки рефератов, презентаций по современным стоматологическим проблемам.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина Пропедевтическая стоматология является базовой составляющей профессионального цикла дисциплин С.3 по специальности 060201 – Стоматология; изучается на протяжении 2 и 3 семестра. Пропедевтическая стоматология требует системных естественнонаучных знаний, формируемых следующими дисциплинами: химией, физикой, биологией, анатомией, гистологией; в цикле гуманитарных дисциплин – историей медицины, биоэтикой, психологией; в цикле профессиональных дисциплин – основами стоматологического материаловедения. Пропедевтическая стоматология обязательно должно предшествовать другим профессиональным стоматологическим дисциплинам цикла С.3

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций -

Общекультурные:

- способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).

 

Профессиональные:

- способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

- способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);

- способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7);

- способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

- способность и готовность проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-13);

- способность и готовность формировать группы риска по развитию стоматологических заболеваний с целью их профилактики (ПК-15);

- способность и готовность к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17);

- способность и готовность к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18);

- способность и готовность к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК-19);

- способность и готовность к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов (ПК-24);

- способность и готовность оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний (ПК-48);

- способность и готовность к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта (ПК-49);

- способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-50);

- способность и готовность к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК-51);

- способность и готовность к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-52).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

ЗНАТЬ:

- структуру и оснащение, санитарно-гигиенические требования к медицинским организациям стоматологического профиля;

- свойства стоматологических материалов и препаратов, применяемых в стоматологической практике;

- стоматологические инструменты и аппаратуру;

- ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях стоматологического профиля;

- требования и правила в получении информированного согласия пациента на диагностические и лечебные процедуры;

- основные тенденции, проявления и уровень распространенности стоматологических заболеваний в стране;

- комплексную взаимосвязь между стоматологическим здоровьем, питанием, общим здоровьем, заболеваниями, применением лекарственных препаратов;

- клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме;

- современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных терапевтического, хирургического и инфекционного профиля;

- виды и методы современной анестезии;

- роль премедикации и седации при стоматологических вмешательствах у детей и взрослых;

- окклюзию, биомеханику зубочелюстной системы, гнатологию;

- основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения.

УМЕТЬ:

- анализировать и оценивать качество медицинской, стоматологической помощи, состояние здоровья населения, влияние на него факторов образа жизни, окружающей среды и организации медицинской помощи;

- собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов; провести опрос больного, его родственников, собрать биологическую, медицинскую, психологическую и социальную информацию;

- провести физикальное обследование пациента различного возраста; направить его на лабораторно-инструментальное обследование, консультацию к специалистам;

- интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза;

- проводить с больными и их родственниками профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды, пропагандировать здоровый образ жизни;

- устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья (в том числе и стоматологического) от воздействия факторов среды обитания;

- пропагандировать здоровый образ жизни, проводить мероприятия по повышению сопротивляемости к неблагоприятным факторам;

- применять методы асептики и антисептики, медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях;

- проводить лечение и профилактику кариеса, некариозных поражений твердых тканей зубов с использованием методов эстетической реставрации зубов;

- сделать диагностический оттиск, зафиксировать прикус при помощи окклюзионных валиков, отлить модель;

- проводить одонтопрепарирование, контролировать лабораторное изготовление коронки, мостовидных протезов, частичных и полных съемных протезов, а также произвести коррекцию, выполнить непрямую реставрацию коронки зуба;

- выявлять клинические признаки острой и хронической черепно-лицевой боли соматического, нейрогенного, психогенного происхождения;

- работать со стоматологическими материалами, инструментами, средствами, аппаратурой;

- вести документацию различного характера в стоматологических амбулаторно-поликлинических учреждениях.

ВЛАДЕТЬ:

- оценками состояния стоматологического здоровья населения различных возрастно-половых групп;

- клиническими методами обследования челюстно-лицевой области;

- интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов различного возраста;

- алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование к врачам специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным;

- алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

- мануальными навыками в консервативной, оперативной и восстановительной стоматологии;

- методикой чтения различных видов рентгенограмм;

- методами организации первичной профилактики стоматологических заболеваний в любой возрастной группе, формирования мотивации к поддержанию общего и стоматологического здоровья, отказу от вредных привычек, влияющих на состояние полости рта;

- определением стоматологических индексов;

- методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: