Панченко Татьяны Васильевны
Дата проведения: 22.04.2017.
Место проведения: НПСК
Предмет: ИЗО и трудовая деятельность
УМК: Начальная школа XXI века
Тема урока: «Разработка и изготовление поздравительной открытки к празднику «Новый год»
Тип урока: Урок повторения изученного материала
Дидактическая цель урока: Изготовление поздравительной открытки к празднику «Новый год»
Задачи урока:
-образовательная: формировать у обучающихся умения представлять результаты своего труда с использованием информационных технологий;
формировать у обучающихся умение работать в группе.
-развивающая: способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, внимания, воображения.
-воспитательная: воспитывать у обучающихся самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
Планируемые результаты:
- Личностные:
- формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-уметь принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
-Метапредметные:
-формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
-осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций итоговый контроль общего качества выполненного изделия;
-добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
-Предметные:
-знать виды изучаемых материалов, их свойства;
-уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке;
-уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
Оборудование:
1. Двусторонняя цветная бумага;
2. Цветной картон;
3. Дырокол;
4. Ножницы;
5. Линейка;
6. Карандаш;
7. Клей.
Этапы | Время | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оборудование |
Мотивация к учебной деятельности | 3 мин | Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Метапредметные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. | -Здравствуйте ребята! Ребята, а скажите, пожалуйста, какой праздник нас ожидает в Декабре? -Правильно, молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, какими способами мы можем поздравить своих родных и близких? - Молодцы, ребята! - А теперь, решим кроссворд! - Скажите, ребята, пожалуйста, что изображено по горизонтали в клеточках? - Правильно, ребята, молодцы! - А теперь узнаем когда появилась открытка! - Англичане говорят, что первая рождественская открытка появилась у них в 1794 году - сделал сэр Генри Коул. - А Французы, не долго думая, ответили бы, что именно они являются родоначальниками открытки. Во Франции она появилась во время франко-прусской войны. - А китайцы так и останутся при своем мнении: открытка их изобретение. - 1869год - австро-венгерское правительство приняло предложение профессора экономики Венской Военной Академии Эммануила Германа о создании «корреспондентской карточки». - В России история создания открытки началась позднее – лишь в 1870 году появились первые открытые письма. Первыми иллюстрированными открытками в России стали фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. - После революции, в Советском Союзе открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком, однако со временем их производство вновь началось, поэтому все мы помним о прекрасных открытках, посвященных таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, и 1 мая. - Сейчас наметилась новая страница истории открытки: hand-made - это открытки, сделанные собственными руками с использованием ткани, кожи, сухоцветов, минералов. Говорят, что у этих открыток есть душа - Сегодня мы сделаем открытку своими руками к приближающемуся нашему любимому празднику «Новый Год!». | Здороваются. - Новый Год! - Подарить подарок! - Подарить цветы! - Отправить СМС текстом! - Поздравить по телефону! - Отправить поздравительную телеграмму! - Поздравить открыткой! - Иголка! - Утюг! - Ручка! - Карандаш! - Ножницы! - Кисточка! - Ластик! - Бумага! | Интерактивная доска |
Актуализация опорных знаний | 5 мин | Личностные: уметь принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Метапредметные: формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Предметные: знать виды изучаемых материалов, их свойства. | А сейчас мы с вами приступим к изготовлению поздравительной открытки. Работы выполняем быстро, аккуратно, красиво. Но сначала вам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем. · Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. · Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы. · Ножницы кладите кольцами к себе. · Следите за движением лезвий во время резания. · Не оставляете ножницы раскрытыми. · Передавайте ножницы кольцами вперед. · Не машите ножницами, не подносите к лицу. · Используйте ножницы по назначению. · После окончания работы кладите ножницы в футляр. · Храните ножницы всегда в определенном месте. | Повторяют правила техники безопасности. | Интерактивная доска |
Самостоятельное выполнение учащимися трудового задания | 22 мин | Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторскотехнологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Метапредметные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций итоговый контроль общего качества выполненного изделия. Предметные: уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке; уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. | Работа выполняется пошагово, согласно презентации. | Дети изготавливают открытку. | Интерактивная доска. Двусторонняя цветная бумага, цветной картон, зубочистка, ножницы, линейка, клей, карандаш. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | 5 мин | Личностные: уметь принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Метапредметные: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | -Наш урок я бы хотела закончить такими словами: Тихо ель качается. Старый год кончается. Хорошо в лесу зимой, Лес украшен бахромой, Звонкий снег искрится, Иней серебрится. Тихо ель качается. Старый год кончается. Смех, веселье, игры, шутки, Песни, радость, пляски! Хорошо нам всем живется В новогодней сказке! И. Токмакова - Давайте посмотрим, что у вас получилось. -Чем мы сегодня с вами занимались? - Понравилось вам работать на уроке и подготовить такой замечательный подарок своим мама? | Дети показывают свои работы. - Мы делали открытку ко дню Матери! - Да/ нет. | Интерактивная доска |
Уборка рабочего места | 5 мин | Убирают свои рабочие места |