Примерная программа экзамена (5 семестр)




1. Психологическая служба образования в России: структура, цели, задачи, направления деятельности практического психолога.

2. Психическое и психологическое здоровье детей как цель деятельности психологической службы образования.

3. Квалификационные требования к практическому психологу в сфере образования.

4. Этический кодекс практического психолога образования.

5. Психологическая диагностика как направление профессиональной деятельности практического психолога образования. Специфика методов психодиагностики.

6. Организация группового и индивидуального психодиагностического обследования в дошкольном образовательном учреждении.

7. Интеллектуальные шкалы как способ изучения познавательных психологических процессов у ребенка дошкольного возраста.

8. Рисуночные тесты как способ изучения личности дошкольника и его отношений с другими людьми.

9. Возможности наблюдения как метода психодиагностики.

10. Психологическая диагностика одаренности в дошкольном возрасте.

11. Проблема диагностики психологической готовности ребенка дошкольного возраста к обучению в школе.

12. Психологическое консультирование в деятельности психолога дошкольного образовательного учреждения: цели, задачи, виды консультирования. Требования к организации консультирования.

13. Методика индивидуального психологического консультирования.

14. Методика группового психологического консультирования.

15. Содержание и организация работы практического психолога дошкольного образовательного учреждения с педагогическим коллективом.

16. Психологическая профилактика как направление профессиональной деятельности практического психолога образования.

17. Психологическая профилактика дезадаптации ребенка раннего и дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.

18. Психологическая профилактика трудностей в общении со сверстниками в дошкольном возрасте.

19. Психологическая профилактика негативных личностных образований у детей раннего и дошкольного возраста (ложь, зависть, агрессивность и др.)

20. Психологическая профилактика детских страхов.

21. Психологическая профилактика дезадаптации ребенка 6-7 лет в школе.

22. Психологическая коррекция как направление профессиональной деятельности практического психолога образования: задачи, виды, принципы организации психологической коррекции.

23. Профессиональная готовность практического психолога образования к осуществлению психологической коррекции.

24. Игротерапия как метод психологической коррекции.

25. Музыкотерапия как метод психологической коррекции.

26. Библиотерапия как метод психологической коррекции.

27. Психогимнастика как метод психологической коррекции.

28. Изотерапия как метод психологической коррекции.

29. Куклотерапия как метод психологической коррекции.

30. Сказкотерапия как метод психологической коррекции.

31. Трансактный анализ как метод психологической коррекции.

32. Психолого-педагогическая помощь агрессивным дошкольникам.

33. Психолого-педагогическая помощь гиперактивным дошкольникам.

34. Психолого-педагогическая помощь тревожным дошкольникам.

35. Психолого-педагогическая помощь застенчивым и замкнутым дошкольникам.

36. Психолого-педагогическая помощь медлительным дошкольникам.

37. Психолого-педагогическая помощь детям с отклонениями в умственном развитии (педагогическая запущенность, задержка психического развития, умственная отсталость).

38. Содержание и методика проведения консультации для родителей на тему: “Детская агрессивность”.

39. Содержание и методика проведения консультации для родителей на тему: “Возраст упрямства или о кризисе трех лет”.

40. Содержание и методика проведения консультации для родителей на тему: “Ребенок поступает в детский сад”.

 

В ходе освоения дисциплины, используется балльная система контроля. Каждая тема оценивается в баллах. Максимальное количество баллов за тему – 100, минимальное – 50. Итоговая отметка за дисциплину высчитывается как среднее арифметическое всех изучаемых тем. Так, студент, набравший 49 и менее баллов, получает отметку «неудовлетворительно», от 50 до 70 баллов – «удовлетворительно», от 71 до 90 – «хорошо», от 91 до 100 – «отлично». Если студент не удовлетворен рейтинговой оценкой, он может сдать экзамен. Во время сдачи экзамена он может также набрать от 50 до 100 баллов, которые переводятся в отметку. В этом случае итоговая отметка за дисциплину высчитывается как среднее арифметическое, т.е. оценка по рейтингу + экзаменационная оценка / 2.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: