Глава 14. Организация и руководство самостоятельной работой студентов




К видам самостоятельной работы в институте относятся:

  • систематическое чтение и конспектирование литературы по вопросам специализации;
  • подготовка к семинарским, методическим и практическим занятиям, составление конспектов и планов для выступлений;
  • написание рефератов по разделам спецкурса;
  • подбор материала и написание курсовой работы;
  • самостоятельное углубленное изучение узловых вопросов учебной программы, недостаточно освещенных в учебных пособиях;
  • обработка и анализ экспериментальных данных, полученных вовремя экспериментов и наблюдений для научно-исследовательских работ в рамках студенческого научного кружка;
  • самостоятельное выполнение заданий по программе во время пребывания на спортивных сборах;
  • составление индивидуального плана тренировки;
  • ведение дневника тренировки и карточки самоконтроля;
  • анализ содержания и результатов тренировки по отдельным периодам;
  • самостоятельная работа (вне занятий) по повышению спортивного мастерства, развитию необходимых качеств и совершенствованию элементов техники.

Преподаватели должны оказывать соответствующую помощь студентам в организации, руководстве и контроле их самостоятельной работы.

Организация самостоятельной работы студентов

Преподаватели знакомят студентов со списком литературы по программному материалу, с методикой работы над литературой, реферированием, написанием аннотаций, порядком и методикой составления конспектов лекций, методических и практических занятий, конспектов и планов для проведения занятий и выступлений, написанием тезисов докладов и рефератов. Преподаватели дают задания по составлению планов тренировки, их выполнению и анализу, по работе в условиях сборов. Кафедра организует консультации по вопросам самостоятельной работы, приглашает студентов на обсуждение рефератов, в которых освещаются проблемные материалы, на выставки рекомендованной литературы, пропагандирует наглядные пособия (альбомы, стенды, таблицы, кинофильмы, диапозитивы). В пользование студентам представляет библиографические списки (или карточки), аннотации литературы по программе и учебнику, текстуальные лекции по отдельным темам программы.

На кафедру приглашаются специалисты по отдельным дисциплинам для чтения лекций и консультаций по вопросам исследований, обработки полученных результатов, оригинальных методик исследования и др.

Кафедра организует дискуссии по проблемам методики обучения и тренировки, приглашает студентов на эти дискуссии.

На семинарских и практических занятиях студенты готовят рефераты по новейшим данным теории и практики бокса с последующим обсуждением. Преподаватели прививают студентам навыки анализа проведенного боя.

Большое значение имеет помощь и руководство преподавателей при написании курсовой работы.

В конце первого курса обучения студентам сообщают тематику курсовых работ и знакомят с требованиями, с методикой самостоятельной работы над литературными источниками и подбором фактического материала.

Преподаватель систематически проверяет конспекты по лекционному и практическому курсам, планы подготовки к выступлениям на семинарских занятиях, рефераты, тезисы к докладам, реферирование и конспектирование литературы, поэтапное выполнение курсовой работы, задания во время пребывания на сборе, самостоятельные формы повышения спортивного мастерства и т. д.

Особое внимание следует уделять контролю подготовки студентов к занятиям, качественной работе над рекомендованной литературой.

Студенты заочного обучения особенно нуждаются в организации, помощи и контроле их самостоятельной работы по программе курса специализации и отдельным заданиям преподавателя.

Кафедры организуют консультации (устные и письменные) по специализации, подготовке к экзаменам и выполнению курсовых работ.

Требования к выполнению домашних заданий и самостоятельной работе студентов заочного обучения должны быть несколько повышены, учитывая, что большинство из них не являются спортсменами, практически не участвуют в учебно-спортивных мероприятиях, где они могли бы почерпнуть новое в методике обучения и тренировки боксеров

Глава 15. Оборудование спортивного зала

Специальные снаряды

Боксер должен систематически упражняться в ударах на специальных снарядах, которые помогают целенаправленно развивать необходимые физические качества, изучать и совершенствовать технические приемы. Специальное оборудование (рис. 63) позволяет максимально использовать возможности боксерской тренировки.

 

Рис. 63. Общий вид боксерского зала.

Боксерские мешки. Боксерские мешки бывают цилиндрическими и конусообразными, разных размеров и массы; чаще всего они набиваются волосом, морской травой и технической ватой. В последние годы стали применять поролоновые мешки (круглые поролоновые шайбы надеваются на металлический стержень). Мешок обшивается войлоком и вкладывается в брезентовый, дерматиновый или кожаный чехол.

На верхней части металлического стержня находится кольцо, в которое продевается ремень, соединяющийся с ремнями чехла. От кольца идет цепочка или веревка для подвешивания к потолку.

Мешок можно крепить так, чтобы он передвигался по кругу или горизонтально по прямой для овладения ударами из разных положений (с шагом вправо и влево, вперед и назад).

Пневматическая груша. Пневматическая груша состоит из кожаной покрышки и вложенной внутрь резиновой камеры, накаченной воздухом до необходимой упругости. Груши могут быть двух-трех размеров; чем меньше груша, тем более она подвижна. При помощи шарнира груша подвешивается к горизонтальной платформе диаметром 20 см и толщиной 5-6 см из твердых пород дерева. Платформа крепится к стене или специальным рамам на высоте, удобной для боксеров. В зале рекомендуется установить 3-4 платформы.

Насыпные и набивные груши. Бывают разной массы и размеров. Состоят из кожаной покрышки, внутри которой помещен мешочек из брезента или кожи, наполненный горохом, мелкой фасолью, резиновой крошкой или песком с опилками. С успехом применяются груши, в которых до половины налита вода, а затем накачан воздух.

Очень удобна для тренировок набивная груша большого размера (60-70 см в длину, диаметром 30-40 см).

В зале желательно разместить пять-шесть груш разной величины и массы.

Груша на пружине. Снаряд состоит из чугунной площадки, укрепленной на полу, к которой на высоте 165-175 см прикрепляется стальная пружина диаметром 4-5 см. Сверху пружины крепится груша, широкой частью кверху. От удара груша наклоняется в сторону и снова возвращается в прежнее положение. На этом снаряде боксеры совершенствуют прямые и боковые удары.

Мяч на резинах. Сверху и снизу мяча сделаны кожаные петли, к которым крепятся растяжки. Обычно верхняя растяжка резиновая, а нижняя — кожаная или капроновая (можно обе из резинового жгута, но желательно, чтобы верхняя растягивалась, а нижняя имела постоянный размер). Мяч после удара двигается в горизонтальном направлении. Как правило, боксеры на нем совершенствуют прямые и боковые удары.

Для совершенствования ударов снизу (а также прямых) такой мяч крепится на более коротких горизонтальных растяжках.

Настенная боксерская подушка. Из досок толщиной 30 мм изготавливается рама 100 х 800 мм; верхний ее край обивают мягким материалом, а внутреннюю часть набивают конским волосом, кусками резины или войлока и покрывают кожей, дерматином или брезентом. Подушки крепятся на стене и предназначены для изучения и совершенствования прямых и боковых ударов. Желательно иметь и зале две-три настенные подушки.

Подвесной теннисный мяч. Теннисный мяч, обшитый кожей, при помощи капронового шнура крепится к круглому щиту из досок толщиной 30 мм и диаметром 1,5-2 м. Мяч от удара взлетает по дуге вверх и, ударяясь о площадку, возвращается обратно или меняет направление движения в зависимости от направления удара. На этом снаряде упражняются в прямых и боковых ударах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: