Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации




 

Доклад

По дисциплине:

Основы менеджмента

На тему:

«Пять сил Портера»

 

Выполнил:

Студент 2-го курса,

116 группы

Крюков Семен Максимович

 

 

Москва

В наше время существует много различных способов для анализа деятельности компаний. Наиболее распространены ValueChain анализ, SWOT анализ, PESTEL, 7S, а также Анализ Пяти сил Портера. В своей работе я хочу проанализировать последний способ.

Майкл Портер (автор вышеуказанного метода) – американский экономист, ныне преподаватель Гарвардской школы бизнеса. Портер посвятил большую часть своих работ изучению конкурентной среды компаний. Именно он выдвинул идею о том, что коммерческий успех компании напрямую зависит от конкурентоспособности экономического окружения. Он регулярно консультировал компании и государственные структуры, что поспособствовало выдвижении его идеи о 5 силах, определяющих уровень конкуренции для компании.

Портер описывает следующие пять сил:

  • рыночная власть покупателей;
  • рыночная власть поставщиков;
  • угроза вторжения новых участников;
  • опасность появления товаров — заменителей;
  • уровень конкурентной борьбы или внутриотраслевая конкуренция.

Как мы видим, упор анализа сосредоточен на внешней среде. Сильная сторона данного способа анализа заключается в том, что он помогает определить уровень развития конкурентных сил и рассчитать ближайшее будущее для компании. Пройдемся более внимательно по каждой из пяти сил.

ü Рыночная власть покупателей

Власть покупателя обусловлена тем, что покупатель стремится удовлетворить свои потребности, чем и формирует рынок продукции. Покупатель будет регулярно пытаться снизить свои расходы на товар, но не потерять в его качестве, а, чтобы добиться этого, фирме придется прибегнуть к увеличению производственных издержек. Чрезмерная власть покупателей приведет к росту требований на товар, что приведет к существенным расходам и уменьшению прибыли.

ü Рыночная власть поставщиков

Данный пункт тоже обладает существенным влиянием на успешное получение прибыли. Зависимость фирмы от поставщика очень велика, и, в связи с этим, регулярно поставщики пытаются этим манипулировать. К примеру, поставщиком может быть заключен договор с фирмой на невыгодных для нее условиях или поставлено некачественное сырье. Менеджеры фирмы должны контролировать власть поставщиков, для того, чтобы сохранить прибыль и иметь стабильного поставщика для создания своей продукции.

ü Угроза вторжения новых участников

Опасность данной силы заключается в том, что новые участники рынка пытаются привнести какую-то новую, новаторскую идею. Очевидно, что при появлении нового конкурента или революционного продукта, заинтересованность покупателей в вашей фирме будет уменьшена. Портер выделяет шесть основных барьеров для появления новых игроков на рынке:

  • Потребность в капитале – новым игрокам крайне необходим стартовый капитал для последующего входа в отрасль.
  • Высокие издержки – при высоком уровне затрат, прибыль новых игроков будет крайне мала.
  • Экономия на масштабе – осложняет новым игрокам добиться высокой рентабельности.
  • Дифференциация продукта и сил существующих торговых марок – необходим широкий список товаров в отрасли. Чем больше различных товаров, тем сложнее новым игрокам выйти на рынок с чем-то новым.
  • Политика правительства – государство может строго регламентировать требования к продукту, что уменьшает количество новых участников в регламентируемой отрасли.
  • Доступ к каналам распределения – необходимость удобного контакта с потребителем.

Несмотря на такое количество барьеров, появление новых участников рынка – очень серьезная угроза для фирмы. Но мешать появлению новых игроков нужно, к примеру, придумывая новые виды товаров. Тем самым расширяя список своей продукции.

ü Угроза появления товаров-заменителей

Следующая сила Портера опасна тем, что с появлением товаров-заменителей, спрос на вашу продукцию значительно падает. Происходит это из-за того, что большинство товаров-заменителей обладают более низкой ценой, но по соотношению цена-качество могут быть привлекательнее для покупателя. Чтобы бороться с этой опасностью, нужно укрепить свой бренд. Ведь при усовершенствовании линейки своей продукции, а соответственно и повышению и ее качества, фирма может с легкостью заново привлечь свою целевую аудиторию к себе.

ü Внутриотраслевая конкуренция

Внутриотраслевая конкуренция – наиболее важная сила Портера. Она объединяет в себе все то, о чем шла речь ранее. Конкуренция растет, при вхождении новых игроков в отрасль, при появлении товаров-заменителей, власти поставщиков и потребителей также усиливают конкуренцию между фирмами. Очень важно для успешной фирмы, контролировать развитие своих конкурентов, вовремя расширять и совершенствовать свою продукцию, угождая тем самым покупателю, или анализировать и выбирать надежных поставщиков, уменьшая издержки на производство. Для достижения таких целей необходимы менеджеры очень высокого уровня, которые помогут своей компании оставаться на пике популярности.

Пришло время сделать небольшое резюме по Пяти силам Портера. Мне очень импонируют идеи Портера и его повышенное внимание конкуренции. На мой взгляд, данный метод охватывает все необходимые сферы деятельности компании и помогает выявить все менеджерские промахи. На основании данного анализа – очень просто сделать необходимый вам вывод. Сразу станет видно, по каким из пяти пунктам у вас серьезные упущения, что нужно улучшить, и на чем стоит заострить наибольшее внимание. Метод Портера охватывает как внутренние, так и внешние процессы, анализируя как издержки компании вместе с рядом ее продукции, так и взаимоотношения с поставщиком, покупателем или другой фирмой. Я считаю, что метод Пяти сил Портера является одним из наиболее совершенных и удобных методов для анализа деятельности компаний.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: