Первой фирмой, освоившей промышленный выпуск дизелей с электронным управлением была фирма «Катерпиллар». Первый МОД с электронным управлением Sulzer-RT FLEX был введен в эксплуатацию формой Wärtsilä NSD Corporation в 2001 году. Затем появились аналогичные МОД фирм MAN & B.W. (S70ME-C) и Mitsubishi (UES-LSE).
Фирмы, выпускающие эти МОД, отказались от распредвала, управление впрыском топлива и выхлопными клапанами осуществляется посредством гидравлических сервоприводов, масло в которые поступает из мембранных аккумуляторов [5]. На рисунке 1.5 указаны особенности конструкции двигателя 7S50ME-C.
Компания MAN Diesel на основе судового СОД 32/40 создала первый четырехтактный двигатель с электронным управлением и системой Common Rail – двигатель 32/44 CR. Увеличен ход поршня, применено его более эффективное охлаждение. Длина поршня уменьшена, компрессионных колец достаточно двух, диаметр поршневого пальца увеличен. двигатель способен работать на топливе IFO вязкостью до 700 сСт (при температуре 50 °С). Применены форсунки с электромагнитными клапанами управления и модульная компоновка аккумуляторов системы впрыска топлива. Применен новый турбокомпрессор TRC радиального типа, обеспечивающий лучшую приемистость [6].
В двигателях Sulzer внедрена аккумуляторная система топливоподачи с электронно-управляемыми клапанами.
Осуществляется электронной управление топливоподачей, регулированием числа оборотов коленвала, выхлопным клапаном, смазкой цилиндров с соответствующей оптимизацией наиболее важных параметров.
В четырехтактных двигателях фирмы Катерпиллар традиционный механический привод ТНВД и клапанов. Но в некоторых двигателях (МАК М20), как впрочем и в дизеле MAN L58/64 (MAN&B.W.), применены регулируемые приводы плунжера ТНВД и клапанов посредством перемещения ролика толкателей и привода топливного насоса за счет поворота эксцентриковой оси.
|
|
С целью исключения влияния частоты влияния на качество впрыска топлива фирма «Катерпиллар» применила насос-форсунки с гидроприводом.
Используемые наглядные пособия
В процессе практического занятия студенты используют альбом конструкций судовых ДВС, заставки двигателей S90MC/C, K98MC, K98MC-C, LMC, RTA84, VV52/55, S50MC-C, S70MC, S60MC-C, S70MC-C, L80MC, S60MC, рекламные проспекты современных двигателей L35MC, 6UEC68LSE, L58/64L, 3500C Caterpillar, L23/30 MAN&B.W., двигателей серии МЕ и МЕС, МЕ-В, L32/44CR, Wärtsilä 32, L42MC, L40/50, Wärtsilä 32DF, Sulzer RT-flex, ZG0DA ZA40S.
Порядок выполнения занятия
1. Изучить особенности конструкции современных двухтактных СДВС, используя альбом конструкций судовых ДВС, заставки, плакаты и рекламные материалы.
2. Изучить особенности конструкции четырехтактных СДВС, используя альбом конструкций судовых ДВС, заставки, плакаты и рекламные материалы.
3. Предложить новые технические решения по модернизации двигателя, расчет которого осуществляется в рамках курсового проектирования по данной дисциплине.
Требования к отчету
1. Отчет выполняется на листах формата А4.
2. Отчет должен содержать название, цель работы, краткое описание предлагаемых технических решений по модернизации двигателя.
3. Необходимо указать на русском и английском языках названия обозначенных на схеме цифрами основных элементов и узлов двигателя (см. рисунок 7.1).
|
|
![]() |
Рисунок 7.1 – Схема основных элементов и узлов двигателя
8. вопросы к занятию
1. Перечислите назначение основных элементов и узлов современного двухтактного двигателя и покажите их на используемых наглядных пособиях.
2. Перечислите конструктивные особенности дизелей с электронным управлением.
3. Перечислите и укажите на полученных заставках основные элементы четырехтактных двигателей.