Раздел 2. «Основы менеджмента»




ПРОГРАММА

вступительных испытаний для поступающих на сокращенную

заочную форму обучения в учреждение образования

«Полоцкий государственный университет»

по специальности 1-25 01 07

«Экономика и управление на предприятии»

 

Раздел 1. «Экономика предприятия». «Основы маркетинга».

1. Промышленность – ведущая отрасль национальной экономики.

2. Отраслевая структура промышленности.

3. Предприятие как субъект хозяйствования.

4. Организационно-правовые формы субъектов хозяйствования.

5. Формы объединения предприятий.

6. Малые предприятия и инфраструктура поддержки малого бизнеса.

7. Формы общественной организации производства: концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование.

8. Персонал предприятия, состав и структура.

9. Производительность труда: понятие, значение роста.

10. Показатели и методы измерения производительности труда.

11. Тарифная система Республики Беларусь. Элементы тарифной системы.

12. Производственная программа предприятия. Показатели.

13. Основные средства: сущность, структура.

14. Классификация основных средств.

15. Методы оценки основных средств.

16. Износ и амортизация основных средств, виды износа.

17. Методы начисления амортизации.

18. Показатели, характеризующие эффективность использования основных средств.

19. Оборотные средства: состав, структура.

20. Оборачиваемость оборотных средств. Показатели оборачиваемости.

21. Нормирование оборотных средств.

22. Определение потребности предприятия в оборотных средствах.

23. Источники формирования оборотных средств.

24. Разгосударствление и приватизация. Понятие, принципы.

25. Формы и виды приватизации.

26. Формы и системы оплаты труда на предприятии.

27. Государственное регулирование оплаты труда в Республике Беларусь.

28. Издержки производства, их классификация.

29. Структура издержек производства.

30. Пути, резервы и факторы снижения себестоимости продукции на предприятии.

31. Прибыль предприятия: сущность, виды.

32. Механизм формирования прибыли предприятия.

33. Механизм распределения прибыли предприятия.

34. Рентабельность, ее виды.

35. Производственная мощность предприятия.

36. Цены, виды цен, действующих в РБ. Методы установления цен на продукцию предприятия.

37. Понятие инвестиций и их виды.

38. Методы оценки инвестиционных проектов.

39. Инновации: сущность и классификация.

40. Сущность, цели и задачи современного маркетинга.

41. Основные принципы и функции современного маркетинга.

42. Виды и основные концепции маркетинга.

43. Характеристика комплекса маркетинга.

44. Основные факторы микро- и макросреды маркетинга.

45. Сущность, значение и основные направления маркетинговых исследований.

46. Характеристика основных этапов процесса маркетингового исследования.

47. Характеристика методов и форм сбора первичных данных.

48. Модели поведения покупателей на потребительском рынке. Процесс принятия решения о покупке.

49. Состав и характеристика факторов, оказывающих влияние на покупательское поведение.

50. Особенности поведения предприятий – покупателей.

51. Понятие, функции и виды рынков.

52. Сегментация товарного рынка: понятие, критерии, признаки.

53. Выбор целевого рынка и позиционирование товара на нем.

54. Понятие товара. Классификация потребительских товаров.

55. Классификация товаров производственного назначения.

56. Характеристика основных элементов товарной политики.

57. Товарный знак: понятие, виды, основные требования, правовая охрана.

58. Сервис в товарной политике предприятия.

59. Концепция жизненного цикла товара.

60. Концепция создания нового товара.

61. Конкурентоспособность товара: понятие, показатели, методы оценки.

62. Система управления качеством продукции. Характеристика системы международных стандартов.

63. Сущность и задачи ценовой политики. Содержание и функции цены в комплексе маркетинге. Ценообразующие факторы.

64. Сущность и основные элементы коммуникационной политики предприятия.

65. Роль, цели и виды рекламы в системе коммуникаций.

66. Характеристика мероприятий по стимулированию сбыта.

67. Личная продажа: законы, правила, основные стадии. Пропаганда в системе маркетинговых коммуникаций.

68. Формирование сбытовой политики в системе маркетинга предприятия.

69. Система товародвижения. Понятие канала распределения, их виды и характеристика.

70. Значение и классификация маркетинговой информации. Построение системы маркетинговой информации на предприятии.

 

Раздел 2. «Основы менеджмента»

 

1. Сущность понятия «менеджмент». Основные категории управления: цели и задачи, методы.

2. Классификация менеджмента с точки зрения подходов к управлению: процессный, системный, ситуационный подходы.

3. Школа научного управления: сущность и значение.

4. Административная школа управления: сущность и значение.

5. Школа человеческих отношений: сущность и значение.

6. Организация как объект менеджмента. Жизненный цикл организации.

7. Системный подход к управлению организацией. Организация как открытая система.

8. Сущность процессного подхода к управлению.

9. Принципы управления в системе категорий менеджмента.

10. Понятие и виды функций менеджмента. Общие и специальные функции управления.

11. Сущность и значение ситуационного подхода в управлении организацией.

12. Понятие внутренних переменных организации и подходы к их классификации.

13. Значение анализа внешней среды в управлении организацией. Основные характеристики и факторы внешней среды.

14. Характеристика и значение административных методов управления.

15. Состав, характеристика и значение экономических методов управления.

16. Состав, характеристика и значение социально-психологических методов управления.

17. Планирование как функция менеджмента. Виды планирования. Процесс планирования.

18. Цели организации. Классификация, ранжирование, формирование и построение системы целей организации.

19. Организационная деятельность как функция менеджмента и ее содержание.

20. Основные виды разделения управленческого труда: сущность, содержание.

21. Формирование эффективных организационных отношений. Делегирование полномочий и ответственность.

22. Понятие организационной структуры управления. Виды организационных структур, факторы, влияющие на их построение.

23. Характеристика и сфера применения линейной и функциональной структур управления.

24. Характеристика и сфера применения линейно-функциональной структуры управления.

25. Характеристика и сфера применения адаптивных организационных структуры управления.

26. Мотивация как функция менеджмента.

27. Характеристика содержательных теорий мотивации.

28. Характеристика процессуальных теорий мотивации.

29. Содержание функции контроля в менеджменте. Процесс контроля.

30. Виды и формы контроля в менеджменте.

31. Сущность и значение коммуникаций в менеджменте. Коммуникационный процесс.

32. Основные виды коммуникаций. Коммуникационные барьеры.

33. Понятие и классификация управленческих решений.

34. Процесс принятия управленческого решения.

35. Методы принятия управленческих решений.

36. Состав основных управленческих решений по функциям менеджмента.

37. Понятие власти, влияния и лидерства.

38. Стили руководства. Методы влияния.

39. Теории лидерства.

40. Управление изменениями в организации. Этапы осуществления организационных изменений.

41. Типы конфликтов в организации и их причины.

42. Управление конфликтами в организации.

43. Управление группами. Характеристики эффективной группы. Способы повышения эффективности групп.

44. Информация как ресурс организации. Информационные технологии в управлении.

 

 

Рассмотрена и одобрена кафедрой экономики и управления, протокол №___ от «____»________________2011 г.

 

Зав.кафедрой экономики и управления А.Р. Лавриненко

 

Одобрена на заседании Совета финансово-экономического факультета

Протокол №____ от «_______»_________________2011г.

 

Декан факультета Н.Л.Белорусова



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: