Порядок проведения промежуточной аттестации




Промежуточная аттестация (зачет или экзамен) включает в себя два этапа: допуск к зачету или экзамену, зачет или экзамен.

Первый этап допуск к зачету или экзамену проводится в форме тестирования или контрольной работы. Тест (контрольная работа) разрабатывается преподавателем и включает задания на проверку элементов компетенций, преподаватель может выбрать для оценивания не все компетенции, а ключевые для данной дисциплины, в этом случае сформированность других компетенций должна быть оценена в текущем контроле. При разработке заданий целесообразно использовать технологическую карту, которая предназначена только для преподавателя и в РПД не показывается.

Таблица 8

Технологическая карта проектирования промежуточной формы контроля и расчета освоения компетенции

 

Компетенции Конкретизированные цели освоения дисциплины (ЗУВ), вынесенные на промежуточную аттестацию Вопросы или задания для проверки освоения конкретизированной цели обучения Коэффициент успешности Коэффициент сформиро-ванности компетенции
ПК-2 готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты Знать Кy1=n/6   Уком=(0,36* Кy1)+(0,28* Кy2)+(0,36* Кy3)
З.1 - структуру двигательной патологии, причины и механизмы и нарушения при организации коррекционной работы   1. Проявление общих и специфических закономерностей психического и речевого развития при двигательных нарушениях. 2. Общие закономерности аномального развития. 3. Характеристика понятий «коррекция», «компенсация», «реабилитация», «абилитация».
З.2 - сущность, структуру современной системы дошкольного образования детей с нарушениями речи 1. Характеристика основных форм ДЦП. 2. Характеристика общеметодологических (объяснительных) принципов коррекционной работы. 3. Категориальный аппарат психологии детей с НОДА.
Уметь Кy2=n/m;  
У.1 - определять условия проведения логопедического обследования детей с НОДА У.3     1. Ведущая роль комплексного подхода в коррекции нарушений детей с НОДА. 2. Характеристика понятий «норма» и «патология» в современной науке о человеке: основные подходы, практическое значение выделения различных понятий «норма развития».  
У.2 - проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения содержания коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями функций ОДА 1.. Требования к логопедическому обследованию детей с церебральным параличом. 2.Организационные правила психологического обследования детей с церебральным параличом.  
Владеть Кy3=n/m;  
В.1 - Владеть: навыками отбора специальных приемов воспитания и обучения детей с учетом структуры дефекта 1.Направления логопедической работы при устранении ре­чевых нарушений у детей с церебральным параличом. 2.Значение комплексного медико-психолого-педагогическо­го воздействия при воспитании и обучении детей с цереб­ральным параличом.  
   
   

 

Результаты сформированности компетенций служат основанием допуска студентов к зачету или экзамену. Студент допущен к экзамену если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.

В рабочей программе должны быть представлены типовые задания или вариант теста.

Второй этап - зачет или экзамен. Форма проведения зачета или экзамена определяется преподавателем и утверждается на кафедре. В рабочую программу должны включатся вопросы и задания для подготовки к зачету или экзамену.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Краткая история изучения детей с детским церебральным параличом.

2. Организация помощи детям с ДЦП в России.

3. Зарубежные методики образования дошкольников с ДЦП.

4. Особенности психофизического развития дошкольников с ДЦП.

5. Предмет, объект, цель и задачи исследований в области образования дошкольников с ДЦП.

6. Клиническая характеристика детей с ДЦП.

7. Формы детского церебрального паралича

8. Сопутствующие симптомы и синдромы при ДЦП.

9. Степень выраженности двигательных расстройств у детей с ДЦП.

10. Возрастная динамика психомоторного развития детей с ДЦП.

11. Становление системы дошкольного образования детей с ДЦП в нашей стране

12. Организация коррекционно-педагогической и медицинской помощи детям с нарушениями функций ОДА.

13. Организация охранительного режима в дошкольном учреждении для дошкольников с ДЦП.

14. Виды специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями функций ОДА.

15. Нормативные документы, регламентирующие работу специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями ОДА.

16. Характеристика контингента специальных детских садов для детей с нарушениями ОДА.

17. Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушением ОДА.

18. Клинико-психологическое обследование детей преддошкольного возраста с ЦП.

19. Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста с ЦП.

20. Составление индивидуальной программы развития познавательной деятельности ребёнка с ДЦП.

21. Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП в младенческом возрасте.

22. Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП в раннем возрасте.

23. Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП в дошкольном возрасте.

24. Принципы построения коррекционно-педагогического процесса в учреждениях VI вида.

25. Реализация общеразвивающих и коррекционных задач в дошкольном учреждении VI вида.

26. Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП на I ступени обучения и коррекции дошкольников с нарушениями движений.

27. Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП на II ступени обучения и коррекции дошкольников с нарушениями движений.

28. Характеристика проекта Программы воспитания и обучения детей с церебральным параличом дошкольного возраста.

29. Особенности содержания и организации помощи детям с нарушениями ОДА младенческого возраста.

30. Особенности содержания и организации помощи детям с нарушениями ОДА раннего возраста.

31. Особенности содержания и организации помощи детям с нарушениями ОДА дошкольного возраста.

32. Характеристика речевых нарушений при ДЦП.

33. Классификация дизартрических расстройств с учетом синдромологического подхода.

34. Особенности логопедического обследования детей с церебральным параличом.

35. Формирование навыков самообслуживания и социально-бытовой ориентации у дошкольников с ДЦП.

36. Задачи и средства физического воспитания дошкольников с ДЦП.

37. Особенности сенсорного воспитания детей с церебральным параличом.

38. Пути активизации познавательной деятельности и обогащения представлений об окружающем у дошкольников с ДЦП.

39. Формирование изобразительной деятельности у дошкольников с ДЦП.

40. Обучение конструированию дошкольников с ДЦП.

41. Развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ДЦП, коррекция личностных установок, совершенствование межличностных процессов.

42. Развитие игровой деятельности у дошкольников с ДЦП.

43. Создание предпосылок и содержание коррекционной работы по формированию продуктивных видов детской деятельности.

44. Содержание работы по преодолению речевых нарушений у дошкольников с ДЦП.

45. Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников с ДЦП.

46. Особенности семейного воспитания детей с нарушениями ОДА.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: